Перейти к основному содержанию

ATI.SU разработала автоматизированный сервис по подбору маршрутов для перевозчиков

Сервис «Цепочки грузов» помогает спланировать маршрут самым оптимальным образом и за счет этого повысить его прибыльность

16:46, 10 декабря 2020Александр КондрашовИсточник: Новости логистики 1 17
rout

Сервис «Цепочки грузов» помогает спланировать маршрут наиболее оптимальным образом и за счет этого повысить его прибыльность. Благодаря обновленному сервису перевозчики могут планировать сложные перевозки, включающие в себя несколько грузов последовательно или одновременно через несколько городов.

«Цепочки грузов» — сервис, созданный в рамках цифровой экосистемы «Биржи грузоперевозок ATI.SU». Его основная задача, как и задача всей экосистемы — сделать рынок автомобильных грузоперевозок более прозрачным и прибыльным для всех участников. Сервис рассчитан на перевозчиков грузов и решение их основной проблемы — неоптимальные маршруты с низкой ставкой руб/км.

Его созданием занимались ИТ-специалисты «Биржи грузоперевозок ATI.SU» без привлечения внешних ресурсов. В течение четырех месяцев над ним работали одновременно несколько команд. Команда, отвечающая за поиск грузов, разработала алгоритм формирования цепочек грузов, в основе которого — волновой алгоритм подбора. Проектировщики интерфейсов сделали сервис интуитивно понятным и удобным для пользователей, даже если те до этого не работали с аналогичными продуктами. Фронтенд-разработчики реализовали интерфейс, «оживили» сервис и внедрили его на сайт. Еще несколько команд обеспечивали взаимодействие цепочек с другими сервисами Биржи, например, расчет расстояний, поиск грузов, мобильные клиенты.

Раньше перевозчики формировали свои маршруты вручную, самостоятельно подбирая грузы. На это уходили часы работы, и итоговый маршрут мог получиться не самым выгодным, так как перебрать все возможные варианты вручную физически невозможно. А сервис «Цепочки грузов» за несколько секунд предлагает перевозчику разные варианты сложных маршрутов, отсортированных в порядке убывания выгодности. Сервис работает с базой «Биржи грузоперевозок ATI.SU», в которую ежедневно добавляется около 130 тысяч грузов по самым разным направлениям России и стран СНГ.

«Цепочки грузов» формируют варианты грузоперевозки автоматически — пользователю достаточно указать точные параметры поиска, и он быстро получит несколько оптимальных маршрутов. Алгоритм подбирает заказы так, чтобы ставка за перевозку из расчета руб/км была наиболее выгодной. Если стандартный поиск грузов предполагает, что груз нужно перевезти из точки А в точку В, то сервис может добавить в маршрут дополнительные города, а также учитывать возможность догруза, то есть между основными точками А и В может быть еще несколько точек, при этом грузы можно везти в кузове единовременно. Если стоимость стандартной перевозки груза из точки А в точку В составляет, например, 40 руб/км, то, добавив даже один город, ее можно повысить до 50 руб/км, а с догрузами заработать еще больше.

Также с помощью сервиса можно запланировать выгодный кругорейс, заранее подобрав грузы в обе стороны. Или, даже не добавляя в маршрут дополнительные точки, быстро собрать до пяти грузов в кузов, чтобы перевезти их между двумя городами. Также сервис предлагает маршруты с порожним пробегом, наглядно демонстрируя, что иногда проехать несколько километров между городами «пустым» и взять дополнительный груз бывает выгоднее, чем просто перевести один груз из точки А в точку В.

«Рынок автомобильных грузоперевозок меняется, перевозчикам становится все сложнее на нем работать и получать прибыль. В этих условиях маршруты с взятием догрузов становятся все более востребованными. Мы увидели этот запрос и разработали автоматизированный сервис по формированию таких маршрутов. Что немаловажно, он помогает подобрать наиболее выгодные варианты перевозки на многих сложных и не самых популярных направлениях», — комментирует Святослав Вильде, управляющий «Биржи грузоперевозок ATI.SU».

#ATI_SU #Транспорт #Digital

Комментарии

Разработка сырая для мало и среднетонажного транспорта, так например, не учитывается паллетность. Кроме того, программе уже пора распознавать текст комментариев: часть информации о характеристиках груза находится там. Но сама идея правильная и нужная.

Добавить комментарий

Электронная почта используется только для уведомлений и не будет видна другим.

Поделиться

Материалы по теме

ФГП ВО ЖДТ России и ООО «ЦРЦП» будут вместе обеспечивать безопасность ЖД-перевозок

црцп
На вагоны будут устанавливаться электронные навигационные пломбы

Global Ports и «ТрансКонтейнер» запустят пилотный проект интеллектуального управления терминалами

global ports
«РОЛИС» до конца 2021 года внедрит на терминале «ТрансКонтейнера» в Чите систему собственной разработки с комплексом ИТ-решений

FESCO и ALLTRUCKS договорились о сотрудничестве в сфере цифровизации автомобильных грузоперевозок

fesco
Компании согласуют условия разработки и внедрения цифровых решений

АО ФГК погрузило на ЭТП Грузовые перевозки 360 тыс. вагонов

фгк
В рамках сервиса компания с сентября 2019 года разместила 34,6 тыс. полувагонов

АО «ГЛОНАСС» вступило в ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика»

truck
Вступление в ассоциацию оператору системы позволит создать цифровую среду для интеграции многих продуктов и сервисов

Новости на почту

Дайджест читают 29 919 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 29 919 профессионалов логистики и управления цепями поставок