Перейти к основному содержанию

FESCO предоставила краткий анализ контейнерного рынка России

Почти 50% всего контейнерного импорта - это поставки из Китая, поэтому любые события в этой стране влияют на всю цепочку поставок

11:40, 18 марта 2020Марк КоваленкоИсточник: Новости логистики

Контейнерный рынок России, по данным Транспортной группы FESCO («FESCO»), по итогам января-февраля 2020 года вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 837 тысяч TEU. Экспорт вырос на 16%, до 283 тысяч TEU, транзит вырос на 30%, до 79 тысяч TEU, внутренние перевозки выросли на 12%, до 131 тысячи TEU, импорт снизился на 1%, до 344 тысяч TEU.

По итогам февраля 2020 года рынок вырос на 5% по сравнению с февралем 2019 года, до 417 тысяч TEU, темп роста замедлился в связи со снижением импорта и меньшими, чем в январе 2020 года темпами роста транзита.

Импортный грузопоток в феврале по сравнению с февралем 2019 года снизился по всем направлениям кроме Новороссийска. В связи с карантинными мерами в Китае, часть компаний перешли на импорт продукции из Турции и стран Ближнего Востока. Что касается транзитных перевозок, то темпы роста замедлились из-за снижения объема перевозок по маршруту Китай-Европа-Китай. Экспортные перевозки при этом по итогам февраля выросли по всем направлениям, в том числе и на китайском. Внутренние перевозки на сети РЖД также выросли на 15% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, основной рост пришелся на отгрузки из Москвы.

Российские контейнерные перевозки ориентированы прежде всего на Китай, это касается импорта, экспорта и транзита. К примеру, почти 50% всего контейнерного импорта — это поставки из Китая, поэтому любые события в этой стране влияют на всю цепочку поставок. А так как большинство предприятий в Китае не работали в январе и феврале, естественно этот фактор повлиял на грузовые операции в/из Китая и на объемы перевозок компаний.

Мы ожидаем, что во второй половине марта большинство предприятий в Китае уже возобновят свою работу, около месяца понадобится для нормализации процессов по всей цепочке поставок. Что касается ситуации в Европе, то вводимые в этих странах карантинные меры, окажут влияние на экспортные и импортные грузоперевозки по итогам марта и последующие месяца.

FESCO со своей стороны готова к различным вариантам развития событий и оперативно реагирует на изменения фактической ситуации на рынках.

Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов РФ, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.

#FESCO #global

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

Совладелец FESCO Зиявудин Магомедов не намерен продавать свою долю

Зиявудину Магомедову принадлежит 32,5% акций компании

FESCO и «Сибур» договорились о сотрудничестве

FESCO
Компании будут развивать транспортно-логистические решения для экспортных поставок предприятий «Сибура» в страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона

FESCO организовала новый железнодорожный сервис из Ростова-на-Дону в Новосибирск

FESCO
Время в пути следования до пункта назначения составляет пять-шесть дней

FESCO запускает регулярный интермодальный сервис из стран АТР в Европу через Владивосток и Калининград

FESCO
Регулярность отправок — 2–4 раза в месяц, расчетное транзитное время — 36 суток

FESCO будет единым логистическим оператором терминала «Восточный» АЭС «Аккую» в Турции

FESCO
Компания будет обеспечивать обработку грузов, доставляемых морским транспортом

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок