Перейти к основному содержанию

Логистические компании тоже могут наносить маркировку

DB Schenker в данный момент способна промаркировать от 5 тыс. единиц товара в день

13:52, 10 февраля 2020Марк КоваленкоИсточник: Новости логистики

С 1 марта 2020 года вступят в силу требования об обязательной маркировке обуви. Это значит, что немаркированный товар не будет попадать на прилавки торговых точек в РФ. Данное требование относится как к обуви отечественного производства, так и к импортной.

Процесс маркировки — это нанесение специального Data Matix кода (цифрового паспорта товара) на индивидуальную упаковку. Данный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача – повышение уровня безопасности потребителей, посредством борьбы с контрафактом и некачественной продукцией.

Между тем, уровень контрафакта продукции легкой промышленности среди прочих товаров реализуемых в России один из самых высоких, и составляет более 30%.

«Мы надеемся, что маркировка позволит существенно сократить долю незаконного оборота в стране», — делится соображениями генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия Айварс Тауриньш.

Согласно требованиям законодательства, продукция должна быть промаркирована либо на заводе производителя, либо на складе, где хранятся уже отгруженные партии товаров, либо на таможенном складе, если речь идет об импорте.

В данный момент ситуация такова, что подавляющее большинство пар обуви, которые присутствуют сейчас на складах и в продаже еще не промаркированы. Между тем срок обращения такого товара закончится уже 1 марта. У производителей и продавцов остается не так уж много времени, чтобы привести товар в соответствие с нормами законодательства. По словам Айварса Тауриньша, даже несмотря на столь сжатые сроки, перебоев с поставками и снижения ассортимента быть не должно, потому что сам процесс маркировки не занимает много времени.

«Например, наша компания так же, как и производитель, может наносить на коробки Data Matix коды либо на собственных складах, либо на таможенных складах, либо на складах клиента, для этого существует специальная выездная команда. При этом, в данный момент мы способны промаркировать от 5 тыс. единиц товара в день», — отметил эксперт.

Также генеральный директор DB Schenker убежден, что обувь резко не подорожает в связи с маркировкой.

«Несмотря на то, что это стоит дополнительных денег, цена вопроса невелика. Например, у нас один цифровой код стоит от 11 до 15 рублей. Безусловно, расходы на маркировку будут заложены производителями и продавцами в стоимость товаров для конечного потребителя, но в большинстве случаев такое повышение цен пройдет незамеченным для среднестатистического покупателя», — считает Айварс Тауриньш.

Из плюсов Айварс Тауриньш отмечает, что благодаря маркировке скорее всего с рынка уйдет совсем дешевая и некачественная обувь.

Сейчас на российском рынке присутствует около 25% обуви отечественного производства, но эта доля год от года растет. Остальная продукция импортируется преимущественно из Китая, Европейские страны занимают в структуре импорта мизерную долю, не более 2%.

По задумке Правительства предполагается, что к 2024 году маркировка будет распространяться на оборот всего товарного рынка.

#DBSchenker #маркировка

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

ЦРПТ начал сбор заявок на оснащение пивоваренных производств оборудованием для маркировки

Пивовары могут получить оборудование без оплаты в первый год, оплата будет осуществляться на условиях беспроцентной рассрочки в течение второго и третьего года

Маркетплейсы с 1 марта 2023 года обязаны контролировать маркировку товаров

Марикововать товары должны поставщики, но при невыполнении этого обязательства к ответственности будут привлечены маркетплейсы

Маркировка алкоголя: институт Минфина оценил доходы и расходы

На 2023 год Минпромторг запланировал старт эксперимента по включению алкогольной продукции в систему прослеживаемости товаров

Маркировку пива запустят с 1 апреля 2023 года

Сроки согласованы на совещании Минпромторга, ЦРПТ и Ассоциации производителей пива

Российским пивоварням облегчили процесс цифровой маркировки

пиво
Разработчиком решения выступил «Трекмарк», который поможет наносить коды на крышки и кроненпробки без задержки производства

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок