Первый контейнерный состав в рамках нового маршрута Китай-Европа прибыл в регион из китайского Сианя. В порту Балтийск контейнеры были перегружены на фидерные суда, которые доставят груз в порт Мукран (Германия). После этого контейнеры перегрузят на рельсы и железнодорожный состав проследует в Гамбург.
Напомним, что Калининградская область стала альтернативным коридором «Новому Шелковому» пути еще два года назад. Тогда на станцию Черняховск прибыл первый контейнерный состав из Польши, направляющийся в Азию.
Однако новый проект, в котором задействованы порты Балтийск и Мукран (Германия), можно считать уникальным: здесь к железнодорожному пути прибавился морской. Кроме того, для доставки грузов по сложному комбинированному маршруту впервые используется единый перевозочный документ – унифицированная накладная.
– По всей цепочке следования контейнеров – железная дорога, вода, разные государства – все перевозится без участия грузоотправителя и грузополучателя, – подчеркивает начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин. – Тем самым увеличивается скорость доставки.
Время в пути от Сианя (Китай) до Балтийска (Калининградская обл.) заняло 8,5 дней. Суммарное транзитное время по этому маршруту в любом из направлений не превысит 14 суток. Для сравнения «традиционная» морская перевозка из Китая в Европу занимает около двух месяцев.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии