Перейти к основному содержанию

Как устроена логистика сибирской розничной сети «Слата»

В 2022 году у многих ритейлеров затраты на логистику выросли, но компании удается их снижать

Игорь ПрохинИсточник: Retail.ru
Слата

К концу 2022 года централизация логистики составит 68%, по формату «Слата» — 58%, «ХлебСоль» — 71%. После вхождения в альянс с Х5 Group сеть намерена увеличить централизацию до 80%.

В 2022 году у многих ритейлеров затраты на логистику выросли, но компании «Слата» удается их снижать. Так, первое полугодие 2022 года показало лучшие результаты к аналогичному периоду 2021 года. Снизить затраты позволили централизация и внедрение ряда проектов: за счет внедрения voice picking и изменений в WMS-системе удалось увеличить производительность сборщиков до 20%, нарастить долю кросс-дока до 32%, обрабатывать до 5 тыс SKU, улучшить мотивацию сотрудников и нарастить SL.

Последние три года ТС «Слата» наращивала логистические мощности в регионе присутствия.

Как рассказал руководитель дирекции по управлению логистикой сети «Слата» Дмитрий Ишевский, в настоящее время общая площадь складов составляет 41,5 тыс кв. м.

В регионах присутствия работают два мультитемпературных РЦ, объединяющие все необходимые температурные режимы — от -18 до +20 °C.

Это позволило снизить стоимость логистики и оптимизировать логистические потоки.

Необходимость открытия полноценных региональных складов обоснована удаленностью регионов и торговлей на территориях, где не работают стандартные цепочки поставок.

Основными направлениями доставки товаров в сети «Слата» являются Урал, Алтай и Новосибирск, 20% приходится на Москву и Московскую область.

Исключение — бананы и другие фрукты-овощи, которые поставляются из портов в Санкт-Петербурге.

На железнодорожные перевозки приходится 45% от всего объема входящего товарооборота.

Слата

Для сотрудников склада внедрена мотивация, позволяющая зарабатывать больше при выполнении определенных условий. Сборщик получает зарплату от выполненного объема, видит, сколько стоит каждый сбор по килограммам и коробам.

«Слата» перешла и на динамическое управление картой склада РЦ. Товар теперь не имеет точной привязки к ячейке на складах, в результате выросла производительность комплектации заказа, эффективность обработки поднадзорных госрегулированию товаров. Удалось добиться и снижения транспортных затрат на 30%. В компании используют наемный транспорт с порейсовой оплатой.

Оптимизирована транспортировка за счет повышения утилизации машины: компания использует двухъярусные межфилиальные клети. Утилизация машины выросла с 67% до 90%, максимально используется все грузовое пространство. В портфеле логистики есть проект по переходу с дизелей на метановые заправки в использовании собственного автопарка, который составляет 35% от общего числа.

«Вырос в сети и Service level, поэтому товарного дефицита, о котором говорят многие, мы не получили. По стратегически важным позициям мы увеличили страховые запасы товаров на распределительных центрах и нивелировали риски, которые были связаны с ажиотажным спросом в марте. В наличии есть все товары», — говорит Дмитрий Ишевский.

Достичь этого удалось за счет работы системы кросс-докинга. Приходящий на склад товар по кросс-доку уже на следующий день поступает в магазины, товарные запасы формируются на складах поставщика. В настоящее время доля такого товара в сети достигает 32% — это в 2 раза выше, чем три года назад. Несомненно, такая модель требует и определенного вложения поставщика, в том числе отлично налаженной операционной логистики.

Также сеть усиленно развивает параллельный импорт, открыла два представительства — в Индии и Китае — для наполнения и развития ассортиментной матрицы.

В сети подтверждают ожидаемую проблему в декабре этого года — дефицит транспорта. Наемный транспорт давно перестал развиваться по причине занижения тарифов со стороны крупных компаний, что привело к снижению получаемых доходов перевозчиков и к массовому закрытию малых перевозчиков. В результате сегодня отсутствует достойная среда в малом бизнесе, что может привести к серьезному дефициту транспорта в декабре.

#Retail #Слата #X5 

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

Perekrestok.ru и 5Post запустили выдачу заказов через продуктоматы

Заказ prerekrestok.ru на планшете
В продуктоматах предусмотрены ячейки с двумя температурными режимами: комнатной температурой и режимом от 0 до +5 градусов

5Post и «Читай-город» заключили соглашение о доставке книг и иных товаров

Все заказы доставляются непосредственно в более чем 8 000 магазинов торговой сети «Пятёрочка» по всей России, расположенных рядом с домом

Perekrestok начал сотрудничество с сервисом Elementaree

Сотрудничество осуществляется по модели маркетплейса: продукцию Elementaree привозят в дарксторы интернет-магазина под конкретные заказы

Х5 внедрила новый функционал «Биржа курьеров» в своем мобильном приложении «Х5 Курьер»

X5 доставка
Внутренняя платформа «Биржа курьеров» в мобильном приложении от Х5 позволяет курьерам гибко выбирать заказы, а компании — эффективно контролировать их выполнение

Новости на почту

Дайджест читают 27 193 профессионала логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 193 профессионала логистики и управления цепями поставок