Перейти к основному содержанию

«Платон» подвел итоги пяти лет работы

Дорожный фонд пополнился почти на 130 млрд руб., из них более 6,6 млрд руб. — взысканные штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей

10:07, 15 ноября 2020Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
road

Сегодня исполняется пять лет с момента запуска в России государственной системы «Платон». Взимание «покилометровой» платы с российских и иностранных грузоперевозчиков и логистических компаний, чьи «12-тонники» перевозят грузы по федеральным трассам, обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и роста «прозрачности» рынка грузоперевозок.

Эффективность «Платона» — дороги и мосты

Все поступления с 2020-го по 2022 годы от «Платона» Росавтодор направляет на капитальный ремонт свыше 100 мостовых сооружений и 600 км загруженных федеральных трасс, которые расширят с двух до четырех полос движения. С учетом запланированных работ общий объем отремонтированных дорог за счет средств госсистемы за время работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130.

Капремонт с увеличением до четырех полос движения будет выполнен на 44 участках федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, проходящих по территориям 23 регионов страны. Так, на трассах Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск и Р-351 Екатеринбург — Тюмень будет отремонтировано по 80 км, на автодорогах Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике и на Р-256 «Чуйский тракт» — по 30 км, и свыше 20 км на трассах Р-242 Пермь — Екатеринбург и Р-255 «Сибирь». Общая стоимость работ составит 79,3 млрд рублей. 

Общая протяженность капитально ремонтируемых мостовых сооружений превышает 6 км, они располагаются на федеральных трассах в 44 регионах страны. На магистралях Дальнего Востока будут восстановлены 25 мостов, на Северном Кавказе и Юге — 17 путепроводов, в Центральном федеральном округе, Сибири, Приволжье, на Северо-Западе и Урале – более чем по 10 мостов в каждом округе.  Среди крупнейших – мост через реку Ока на старом направлении трассы «Дон» в Московской области (617 м), мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 в Бурятии (228 м), мост через реку Кабарга на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае (222 м) и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 м). Общая стоимость капремонта мостовых сооружений — 18,3 млрд рублей.

Капитальный ремонт мостовых сооружений и расширение дорог повышает безопасность движения в первую очередь для большегрузного транспорта, миллионов автомобилистов и грузоперевозчиков. Средняя интенсивность движения по выбранным трассам превышает 10 тысяч автомобилей в сутки, а по некоторым превышает 25 тысяч машин.

Ранее за счет дополнительного финансирования от «Платона» были построены и отремонтированы более 2 000 км проблемных дорог в 40 городах и регионах, 700 км федеральных трасс на выбранных грузоперевозчиками участках 10 автодорог и 31 мост в 20 субъектах РФ. Среди крупнейших дорожных объектов – Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Затонский мост в Уфе, Белореченский мост в Краснодарском крае, мост через Волгу в подмосковной Дубне, Гоголевский путепровод в Петрозаводске, Свердловский мост в Пензе, мост через Терек в Чеченской Республике, а также важные переправы в Бурятии и Удмуртии. На сайте системы «Платон» разработан специальный раздел об отремонтированных мостах и автотрассах — dorogi.platon.ru

Распределение средств осуществляется с учетом мнения грузоперевозчиков на сайте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» — dorogi-onf.ru. Минтранс России и Общероссийский народный фронт призывают перевозчиков отмечать убитые дороги с целью повышения эффективности формирования планов ремонта на федеральных и региональных дорогах.

Дорожный фонд пополняют законопослушные грузоперевозчики и нарушители

Ежедневно все собранные средства перечисляются в полном объеме в дорожный фонд России, который за время работы госсистемы «Платон» пополнился почти на 130 млрд руб., из них более 6,6 млрд руб. — взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей.

За минувший год поступления достигли 32 млрд руб., что почти вдвое выше собранных средств за первый год работы системы.  По итогам пяти лет 88% от внесенной платы приходится на российские логистические компании, 12% — на иностранные.

Доля от общих поступлений выше в тех федеральных округах, где зарегистрировано большее количество грузовиков и протяженность федеральных трасс.

Распределение собранных средств по федеральным округам:

Центральный

40%

Приволжский

20%

Северо-Западный

15%

Южный и Северо-Кавказский

10%

Уральский

7%

Сибирский

6%

Дальневосточный

2%

Объем рынка грузоперевозок

Более 606 тысяч российских и иностранных грузоперевозчиков зарегистрировали 1,4 млн транспортных средств. Среди владельцев большегрузов 69% — физические лица, 23% — юрлица и 8% — индивидуальные предприниматели.

Московская область занимает первое место по количеству грузовиков и логистических компаний в системе «Платон» среди всех регионов России. В целом на Центральный федеральный округ приходится треть всех российских грузоперевозчиков (115,5 тысяч компаний и предпринимателей) и транспортных средств (315 тысяч).

ТОП-10 регионов по регистрации грузовиков:

Московская область

86 681

Москва

65 837

Краснодарский край

56 073

Татарстан

50 707

Санкт-Петербург

48 319

ХМАО — Югра

34 899

Ростовская область

34 529

Самарская область

25 432

Свердловская область

25 374

Нижегородская область

22 845

 

ТОП-10 регионов по регистрации грузоперевозчиков:

Московская область

29 321

Краснодарский край

26 102

Москва

16 703

Ростовская область

15 829

Санкт-Петербург

14 514

Республика Татарстан

14 472

Республика Дагестан

12 849

Свердловская область

10 357

Ставропольский край

9 617

Челябинская область

 8 844

Прирост регистрации за минувший год составил 80 тыс. грузовиков, из которых по 17 тыс. приходится на Центральный и Приволжский федеральные округа, более 11 тыс. — на Урал, по 9 тыс. — на Сибирь и Северо-Западный федеральных округ. Среди регионов в лидерах по увеличению регистрации за год — Санкт-Петербург, Татарстан и Московская область.

ТОП -10 регионов по росту регистрации грузовиков за период с 15 ноября 2019 до 15 ноября 2020:

Санкт-Петербург

6500

Татарстан

5532

Московская область

4835

Челябинская область

3447

Краснодарский край

2746

Свердловская область

2485

ХМАО — Югра

2397

Москва

2346

Ростовская область

1970

Красноярский край

1849

В системе «Платон» зарегистрировано более 330 тысяч большегрузов, владельцами которых являются иностранные грузоперевозчики из 101 страны мира. В лидерах — Казахстан, Беларусь и Украина.

ТОП-10 стран-нерезидентов по количеству грузовиков:

Казахстан

53 227

Беларусь

41 756

Украина

35 636

Польша

27 008

Узбекистан

23 410

Киргизия

17 344

Литва

17 185

Турция

14 921

Молдавия

10 333

Латвия

8 448 

Порядка 60% грузовиков в системе — транспортные средства иностранных марок. При этом больше всего зарегистрировано КАМАЗов, на них приходится треть от всего автопарка «Платона».

ТОП-10 по маркам зарегистрированных грузовиков:

КАМАЗ

30%

VOLVO

12%

DAF

10%

MAN

9%

SCANIA

8%

МАЗ

8%

MERCEDES

7%

RENAULT

4%

IVECO

2%

УРАЛ

2%

Индекс «Платона»: от загруженности дорог до оценки влияния пандемии

Юридически значимые данные, поступающие с 500 рамок и 100 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров. В частности, на основе этой информации рассчитывается интенсивность грузоперевозок по дням недели и определяются самые загруженные федеральные трассы, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.

Интенсивность пробега грузовиков по дням недели:

понедельник

13,5%

вторник

14,5%

среда

15,0%

четверг

14,9%

пятница

15,3%

суббота

13,9%

воскресенье

12,9%

 

ТОП-10 загруженных федеральных трасс (доля по количеству грузовиков):

М-5 «Урал»

6,5%

М-7 «Волга»

5,7%

А-107 «Московское малое кольцо»

5,0%

А-108 «Московское большое кольцо»

4,7%

М-4 «Дон»

3,6%

М-2 «Крым»

3,5%

М-10 «Россия»

3,4%

М-1 «Беларусь»

2,8%

М-3 «Украина»

2,6%

М-8 «Холмогоры»

2,6%

 В период пандемии коронавируса Правительство РФ, Минтранс России и Минэкономразвития анализировали экономическую активность грузоперевозчиков на основе данных госсистемы. Для этого ежедневно формируется индекс «Платона» — соотношение пробега грузовиков в 2020 году к 2019. Спад в апреле составил -19,8%, по итогам октября разница пробега сократилась до -0,9%, а в первые две недели ноября общий километраж грузовиков превысил значения прошлого года на 2%. При этом логисты (сборные грузы), ритейл, перевозчики из строительной, перерабатывающей отраслей и сельскохозяйственной отраслей — в лидерах по росту пробега, начиная с июля.

Развитие цифровой инфраструктуры

По решению Правительства РФ до 2025 года порядка 20 тыс. км региональных дорог станут федеральными, что увеличит их протяженность почти на 40%. Равный контроль и мониторинг на переданных магистралях обеспечат 155 дополнительных рамных конструкций и запуск 30 автомобилей контроля. Помимо этого, оператор системы «Платон» разработал и успешно протестировал новое решение для машин контроля. Их сканеры и камеры фотофиксации позволяют одновременно выявлять нарушителей в обоих направлениях движения, захватывать потоки с большим количеством полос. Такая технология отвечает запросам грузоперевозчиков, которые требуют усилить контроль за нарушителями, закрывающими номера грузовиков.

Безостановочное обслуживание пользователей

В период пандемии коронавируса более 130 центров обслуживания «Платона» не останавливали работу во всех регионах, соблюдая санитарно-эпидемиологические требования. Сотрудники обеспечивали помогали регистрироваться и оформлять маршрутные карты всем пользователям. При этом изначально все сервисы системы «Платон» доступны в режиме онлайн — через личный кабинет на сайте, мобильное приложение и сеть терминалов самообслуживания.

За время работы оператор системы «РТ-Инвест Транспортные Системы» выдал грузоперевозчикам более 2,2 млн бортовых устройств. Владельцы грузовиков оформили свыше 24,6 млн маршрутных карт, почти 40% из которых приходится на зарубежных перевозчиков. Самая длинная маршрутная карта была оформлена на маршрут в 16,7 тыс. км из Орловской области до Комсомольска-на-Амуре и обратно.

Прогнозируемое изменение тарифа

Сегодня размер платы за федеральные трассы — 2,20 руб./км. Информирование о его ежегодной индексации на уровень инфляции учитывает требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа. Росавтодор в июле этого года опубликовал на своём официальном сайте прогнозируемый размер платы — 2,31 руб./км. При этом фактический тариф будет размещен на сайте Федерального дорожного агентства в период с 10 по 20 января 2021 года, после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2020 год. Такой порядок принят Минтрансом России по итогам обсуждений с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний и закреплен постановлением Правительства РФ от 29 июня 2019 г. № 843.

#Платон #Транспорт #Авто #Отчетность

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2021 года

AsstrA
Оборот компании за первые шесть месяцев 2021 года достиг отметки в 207,8 млн евро

«КАМАЗ» подвел итоги работы в области экспорта продукции

камаз
В будущем году экспортные продажи прогнозируются в объёме 5,5 тыс. автомобилей

Транспортное подразделение FM Logistic отмечает уверенный рост

FM Logistics
В 2020 году подразделение внутрироссийского транспорта обработало 509 тыс. заявок на перевозку грузов

AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за 2020 год

AsstrA
Оборот группы компаний за прошлый год достиг 370 млн евро, превысив результаты 2019-го на 7,5%

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок