Перейти к основному содержанию

Российский рынок морской контейнерной перевалки во II квартале продолжил активное восстановление

Результаты операционной деятельности Глобал Портс за II квартал и I полугодие 2024 года

Тимофей ФилимоновИсточник: Новости логистики
Глобал Портс

МКАО «Глобал Портс Инвестментс» (далее «Глобал Портс» или «Компания», а вместе с дочерними компаниями и совместными предприятиями — «Холдинг», входит в Группу компаний «Дело») публикует операционные результаты за II квартал и I полугодие 2024 года. 

Контейнерооборот российских портов вырос на 11,8% в годовом выражении (г/г) и 3,4% в квартальном выражении (к/к) и составил 1 338 тыс. TEU. 

По итогам I полугодия контейнерный оборот увеличился на 14,6% г/г до 2 631 тыс. TEU и достиг уровней рекордного 2021 года. 

Балтийский бассейн обгоняет рынок по темпам роста. Контейнерооборот на Северо-Западе вырос в II квартале на 33,0% г/г, а за I полугодие — на 58,2% г/г. Доля Балтийского бассейна на российском рынке выросла до 32% в I полугодии с 23% годом ранее. 

Контейнерооборот морских терминалов на юге России (Азово-Черноморский и Каспийский бассейны) рос медленнее рынка: на 5,6% г/г в II квартале и 6,2% г/г за I полугодие. 

Объем перевалки контейнеров в Дальневосточном бассейне изменился незначительно и остался на высоких уровнях 2022–2023 гг. Доля Дальневосточного бассейна на российском рынке в I полугодии составила 44% против 51% годом ранее за счет восстановления спроса в Балтийском бассейне. 

Консолидированный контейнерный грузооборот морских терминалов Холдинга во II квартале составил 271 тыс. TEU, увеличившись на 30,5% г/г. За I полугодие морские терминалы Глобал Портс перевалили 568 тыс. TEU, что на 44,2% больше, чем за аналогичный период годом ранее. С начала 2024 года темпы роста контейнерооборота Глобал Портс опережают темпы роста рынка, в том числе за счет выгодного позиционирования терминалов в Балтийском бассейне. Объем перевалки морских терминалов Компании на Балтике во II квартале вырос до 167 тыс. TEU, или в 2,8 раза в годовом выражении, и это самый высокий показатель контейнерооборота за последние 9 кварталов. Основными факторами роста контейнерооборота терминалов Глобал Портс на Балтике стали импортные поставки и каботажные перевозки. 

Холдинг продолжает наращивать перевалку неконтейнерных грузов: в I полугодии рост перевалки составил 11,0% г/г, а грузооборот стал рекордным для первого полугодия и достиг 3,3 млн тонн. 

Комментарий менеджмента: 

Спрос на контейнерную перевалку на Северо-Западе интенсивно восстанавливается. Мы были к этому готовы и обеспечили рекордные объемы перевалки контейнеров на наших терминалах на Балтике за последние 2 года. 

После периода активного восстановления темпы роста рынка во втором полугодии могут замедлиться, но тем не менее спрос остается сильным. Широкая диверсификация бизнеса по бассейнам, видам грузов и типам клиентов обеспечивает Глобал Портс возможность сохранить и упрочить лидерство на российском рынке морской перевалки контейнеров

#ГлобалПортс #ГКДело #Море #Контейнер #Отчетность

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

Глобал Портс и Университет им. Макарова заключили соглашение о стратегическом партнёрстве для подготовки специалистов в портовой отрасли, которое было подписано 2 сентября, в день начала нового учебного года

ГУМРФ
Такое объединение усилий между университетом и компанией выгодно всем участникам: работодателю, вузу и студентам, что способствует развитию кадрового резерва и повышению практической подготовки

Усть-Лужский контейнерный терминал сможет принимать суда стандарта «Панамакс» с осадкой 12,6 м

«Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ) выполнил комплекс мероприятий по увеличению гарантированной осадки судов у собственных причалов с 12,1 м до 12,6 м

Терминалы Глобал Портс обработали 30 000 автомобилей за I полугодие 2024 года

Глобал Портс Китайские авто
Стивидорный холдинг Глобал Портс (входит в Группу компаний «Дело») за первое полугодие 2024 года обработал на своих терминалах в Санкт-Петербурге 30 тысяч импортных автомобилей. Машины прибыли в контейнерах из Китая морем и по железной дороге

Морские контейнерные перевозки транспортной группы FESCO между Китаем и Владивостоком за первое полугодие выросли на 9%

Контейнеровоз Феско Море
FESCO по итогам первого полугодия 2024 года увеличила объем перевозок морским внешнеторговым сервисом FESCO China Express Line (FCXP), связывающим Владивосток с портами Китая, до 121 тысячи TEU, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года

Новости на почту

Дайджест читают 27 192 профессионала логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 192 профессионала логистики и управления цепями поставок