Перейти к основному содержанию

Российский рынок морской контейнерной перевалки во II квартале продолжил активное восстановление

Результаты операционной деятельности Глобал Портс за II квартал и I полугодие 2024 года

Тимофей ФилимоновИсточник: Новости логистики
Глобал Портс

МКАО «Глобал Портс Инвестментс» (далее «Глобал Портс» или «Компания», а вместе с дочерними компаниями и совместными предприятиями — «Холдинг», входит в Группу компаний «Дело») публикует операционные результаты за II квартал и I полугодие 2024 года. 

Контейнерооборот российских портов вырос на 11,8% в годовом выражении (г/г) и 3,4% в квартальном выражении (к/к) и составил 1 338 тыс. TEU. 

По итогам I полугодия контейнерный оборот увеличился на 14,6% г/г до 2 631 тыс. TEU и достиг уровней рекордного 2021 года. 

Балтийский бассейн обгоняет рынок по темпам роста. Контейнерооборот на Северо-Западе вырос в II квартале на 33,0% г/г, а за I полугодие — на 58,2% г/г. Доля Балтийского бассейна на российском рынке выросла до 32% в I полугодии с 23% годом ранее. 

Контейнерооборот морских терминалов на юге России (Азово-Черноморский и Каспийский бассейны) рос медленнее рынка: на 5,6% г/г в II квартале и 6,2% г/г за I полугодие. 

Объем перевалки контейнеров в Дальневосточном бассейне изменился незначительно и остался на высоких уровнях 2022–2023 гг. Доля Дальневосточного бассейна на российском рынке в I полугодии составила 44% против 51% годом ранее за счет восстановления спроса в Балтийском бассейне. 

Консолидированный контейнерный грузооборот морских терминалов Холдинга во II квартале составил 271 тыс. TEU, увеличившись на 30,5% г/г. За I полугодие морские терминалы Глобал Портс перевалили 568 тыс. TEU, что на 44,2% больше, чем за аналогичный период годом ранее. С начала 2024 года темпы роста контейнерооборота Глобал Портс опережают темпы роста рынка, в том числе за счет выгодного позиционирования терминалов в Балтийском бассейне. Объем перевалки морских терминалов Компании на Балтике во II квартале вырос до 167 тыс. TEU, или в 2,8 раза в годовом выражении, и это самый высокий показатель контейнерооборота за последние 9 кварталов. Основными факторами роста контейнерооборота терминалов Глобал Портс на Балтике стали импортные поставки и каботажные перевозки. 

Холдинг продолжает наращивать перевалку неконтейнерных грузов: в I полугодии рост перевалки составил 11,0% г/г, а грузооборот стал рекордным для первого полугодия и достиг 3,3 млн тонн. 

Комментарий менеджмента: 

Спрос на контейнерную перевалку на Северо-Западе интенсивно восстанавливается. Мы были к этому готовы и обеспечили рекордные объемы перевалки контейнеров на наших терминалах на Балтике за последние 2 года. 

После периода активного восстановления темпы роста рынка во втором полугодии могут замедлиться, но тем не менее спрос остается сильным. Широкая диверсификация бизнеса по бассейнам, видам грузов и типам клиентов обеспечивает Глобал Портс возможность сохранить и упрочить лидерство на российском рынке морской перевалки контейнеров

#ГлобалПортс #ГКДело #Море #Контейнер #Отчетность

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

Глобал Портс обработал 45 тысяч импортных автомобилей на своих терминалах на Балтике в 2024 году

ГлобалПортс Автомобили Контейнеры
Основные морские терминалы обработки: «Петролеспорт» и «Первый контейнерный терминал». 4. Логистический парк «Янино» в Ленинградской области стал ключевым тыловым узлом

Результаты операционной деятельности «Глобал Портс» за III квартал и 9 месяцев 2024 года

Удлиннение причала
С начала 2024 года темпы роста контейнерооборота Глобал Портс опережают темпы роста рынка, в том числе за счет выгодного позиционирования Компании в Балтийском бассейне

Группа «Дело» инвестирует в развитие логистики Новороссийска

Дело Ляхова Краснодар Новороссийск
Администрации Краснодарского края и Новороссийска в рамках Международного форума и выставки «Транспорт России» подписали соглашение с ГК «Дело» о сотрудничестве в целях развития транспортно-логистического потенциала, социальных и спортивных проектов

«Петролеспорт» обработал крупнейший балкерный судозаход в своей истории

Петролеспорт СПб
Балкерное судно HONGSHENG, длиной 225 метров и валовой вместимостью более 38 тыс. тонн, доставило из Китая промышленное оборудование и металлоконструкции, что потребовало специальных технологий для разгрузки

«Усть-Лужский контейнерный терминал» расширяет мощности по перевалке удобрений

УЛКТ
«Усть-Лужский контейнерный терминал» (расположен в глубоководном порту Усть-Луга, входит в стивидорный холдинг «Глобал Портс» Группы компаний «Дело») с ноября предоставил клиентам услугу по хранению опасных грузов на терминале

Новости на почту

Дайджест читают 27 200 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 200 профессионалов логистики и управления цепями поставок