Перейти к основному содержанию

Утверждены годовой отчёт и годовая бухгалтерская отчётность ПАО «КАМАЗ» за 2019 год

По результатам 2019 года убыток Группы «КАМАЗ» составил 1 955 млн руб.

19:35, 2 июля 2020Александр КондрашовИсточник: Пресс-служба ПАО «КАМАЗ» 7
КАМАЗ Воздушные замки

Во вторник, 30 июня, состоялось годовое Общее собрание акционеров ПАО «КАМАЗ» в форме заочного голосования. Собранием утверждены годовой отчёт и годовая бухгалтерская отчётность ПАО «КАМАЗ» за 2019 год.

Согласно годовому отчёту за 2019 год выручка Группы «КАМАЗ» за отчётный период составила 189 млрд 109 млн рублей, что сопоставимо с результатом 2018 года. Непростая ситуация на российском рынке тяжёлых грузовиков, рост финансовой нагрузки, связанный с инвестиционным циклом компании, явились причиной получения Группой «КАМАЗ» убытка по результатам 2019 года в размере 1 955 млн руб. Тем не менее удалось сохранить себестоимость на уровне 2018 года, а также сократить убыток по сравнению с первым полугодием 2019 года более чем на 1 млрд руб. Но даже на фоне неблагоприятных факторов, связанных с падением рынка, благодаря поддержке акционеров компании, верным управленческим решениям, высокому интересу потребителей к расширенному модельному ряду КАМАЗ, к строительной, коммунальной и газомоторной технике удалось нарастить долю на российском рынке до 44% (данные по регистрациям автотехники). Для сравнения, в 2018 году доля «КАМАЗа» составляла 41%.

В 2019 году реализовано 35,5 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок было поставлено 30,5 тыс. грузовиков, на экспорт — более 5 тысяч автомобилей. Экспорт автомобилей, сборочных комплектов деталей и запасных частей КАМАЗ осуществлялся в более чем 50 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Европы и Латинской Америки. В числе ключевых экспортных рынков — Казахстан, Узбекистан и Туркменистан.

При этом «КАМАЗ» продолжал реализацию крупного инвестиционного проекта «Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация производственных мощностей для его производства». В 2019 году общий объём инвестиций в развитие модельного ряда и модернизацию производственных мощностей составил 12,5 млрд рублей.

Размер социального пакета для работников «КАМАЗа» в 2019 году составил более 909 млн рублей. Социальная программа базировалась на широком спектре направлений.

В течение отчётного периода шла активная работа на новом рынке электрического пассажирского транспорта. В рамках этого направления предприятие продолжает укреплять сотрудничество со своим крупнейшим клиентом — ГУП «Мосгортранс». Компания поставила в Москву свыше 600 автобусов и более 200 электробусов, став одним из основных поставщиков пассажирского транспорта в столице. В 2020 году совместная работа в области масштабного пополнения автопарков Москвы продолжается.

«В числе важных событий прошлого года мы вправе с гордостью отметить торжественное открытие в мае нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz, запуск новой линии по производству алюминиевых топливных баков, который состоялся на прессово-рамном заводе 28 июня, а также декабрьский визит президента России Владимира Владимировича Путина на 50-летний юбилей автогиганта. Главное производственное достижение года — сборка первого грузовика KAMAЗ-54901, который открыл новую линейку автомобилей поколения К5. Это результат серьёзной работы нескольких лет», — отметил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Руководитель компании подчеркнул, что юбилейный год вошёл в историю ПАО «КАМАЗ» реальными достижениями, которые стали возможны благодаря поддержке акционеров компании, а также профессионализму, опыту и слаженной работе всех камазовцев.

В числе научно-технических целей компании на текущий год — подготовка производства тяжёлого семейства автомобилей К5, разработка газового варианта двигателя КАМАЗ Р6, расширение модельного ряда автомобилей поколения К4 на газовом топливе, разработка электробуса с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Кроме того, планируется разработать КАМАЗ-54901 с газовым двигателем, двигателем «Евро-6», а также КАМАЗ-54901 в газодизельном исполнении и с уровнем оснащения High Tech.

«В 2019 году компания выполнила производственный план, продолжила работу над освоением принципиально новых автомобилей поколения К5 и уверенно шла по пути цифровизации и импортозамещения. Один из примеров импортозамещения — на финишную прямую вышла работа по производству собственных алюминиевых топливных баков для автомобилей. Такие проекты имеют большое значение, поскольку позволяют исключить зависимость от иностранных компаний и внешних факторов, сохраняя при этом ценовую доступность новых автомобилей для широкого круга потребителей, — отметил генеральный директор Госкорпорации Ростех, председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов. — Используя производственный и научно-технический потенциал, «КАМАЗ» продолжает успешную реализацию амбициозных идей, в их числе — представленные в 2019 году электромобили и автомобили-беспилотники, являющиеся результатом многолетней работы». Он также подчеркнул, что в основе этих успехов и достижений заложен профессионализм и опыт камазовцев, благодаря которым обеспечивается динамичный рост компании прочные позиции на отечественном и зарубежном рынках.

Собрание акционеров избрало новые составы Совета директоров и Ревизионной комиссии ПАО «КАМАЗ». Принято решение в связи с отсутствием чистой прибыли компании по результатам деятельности за 2019 год распределение прибыли не производить, дивиденды по акциям ПАО «КАМАЗ» за 2019 год не выплачивать.

#КАМАЗ

Поделиться

Материалы по теме

«КАМАЗ» и «Почта России» подписали соглашение о намерениях

По техзаданию «Почты России» «КАМАЗ» разработает и поставит в 2021 году 93 автомобиля КАМАЗ-5325

На заводе КАМАЗ тестируют второго беспилотного робота-тягача

У робота есть заданный маршрут, установлены определённая скорость и конкретные точки доставки груза — любая ошибка сведена к минимуму

КАМАЗ-Чистогор — первый грузовой электромобиль от «КАМАЗа»

Серийное производство электромобиля КамАЗ-53198 планируется начать в 2023 году

КАМАЗ на СПГ тестируется в Магнитогорске

Автомобиль КАМАЗ-65115 передан в Магнитогорский металлургический комбинат тестовую эксплуатацию на один месяц

В логистическом центре «КАМАЗа» начали применять беспилотные тягачи

Проект, открытый в рамках реинжиниринга автопроизводства, перешёл в стадию опытной эксплуатации

Новости на почту