Перейти к основному содержанию

В конце концов беспилотный автомобиль может стать вашим

Авторская колонка Андрея Ботвиньева

20:09, 21 февраля 2022Андрей БотвиньевИсточник: Wired 0 155
InnerSpace

Примечание редакции:

Беспилотный транспорт совершит настоящий переворот на рынке грузовых перевозок. Кто-то делает ставку на то, что это ещё очень далекая перспектива, другие считают, что всё происходит уже сейчас.

В качестве обзора текущего положения дел публикуем перевод статьи Aarian Marshall, выполненный Андреем Ивановичем Ботвиньевым.

«Самый простой способ реально заработать на автономии — предложить ее в качестве дополнительной  функции…» (Майк Рэмси, автомобильный аналитик, Gartner)

На протяжении ряда лет автопроизводители говорят о беспилотных автомобилях. О том, что они будут общими, с электроприводом, о целых парках роботакси. General Motors и Lyft подписали соглашение об этом еще в 2016 году, а Ford обещал, что роботизированные такси появятся еще в прошлом, 2021 году. Daimler заявил о намерении сотрудничать с Uber для развертывания целых парков роботизированных Mercedes-Benz. Одно было ясно: технология автономных автомобилей будет настолько дорогой, что автопроизводители не смогут предложить ее рядовому покупателю по доступным ценам.

Эта тема по прежнему в центре внимания: если горожане смогут использовать роботакси для совместных длительных поездок, то они смогут вообще отказаться от личного автомобиля. Тогда заправочные станции, автостоянки, гаражи, уличные парковки тоже могут исчезнуть.

Десять лет спустя с начала экспериментов с автономным вождением, будущее стало выглядеть еще более сложным и непредсказуемым. Прогресс в сфере беспилотников замедлился, поскольку автопроизводители и технологические компании не выдержали поставленных сроков «автономизации». Это заставляет компании искать другие способы заработка на технологии автономного вождения. Тем временем камеры и датчики, лидары становятся дешевле год от года. В результате некоторые игроки на этом рынке постепенно переходят к новой бизнес-стратегии, а именно к продаже систем автономизации непосредственно потребителям.

Выступая недавно с основным докладом на выставке потребительской электроники, генеральный директор General Motors Мэри Барра заявила, что автопроизводитель «будет стремиться выпустить первые персональные автономные транспортные средства уже в середине этого десятилетия». Барра подчеркивает, что проект персонального беспилотного авто отделен от проекта парка роботакси, разрабатываемого дочерней компанией GM Cruise. «Дочка» GM планирует запустить коммерческий сервис роботакси в Сан-Франциско уже в этом году. «Работая по нескольким направлениям одновременно, GM и Cruise накапливают значительные технологические знания и опыт», — заявляет Барра.

Майк Рэмси, автомобильный аналитик компании Gartner полагает, что самый простой способ заработать на автономии — это предложить ее рынку в качестве дополнительной функции для «автономизации» транспортных средств (ADAS-комплекс систем помощи водителю, превращающий транспортное средство в беспилотное на разных уровнях автономности. Прим. А. И. Ботвиньев).

Разработчик автономных транспортных средств компания Mobileye, принадлежащая Intel, заявляет о том, что будет работать совместно с китайским автопроизводителем Geely над созданием электромобиля с расширенными функциями автоматизации. Старт продаж намечен на 2024 год. А представители компании Volvo на этой неделе заявляют, что будут продавать усовершенствованную автоматизированную систему под названием Ride Pilot на основе подписки к новому электрическому внедорожнику, который дебютирует в этом году. Ride Pilot включает в себя более дешевый и легкий лидар от компании Luminar.

Volvo также заявляет, что в отличие от автопилота Tesla Ride Pilot сможет перемещаться по шоссе без участия водителя. По словам Мартина Кристенссона, руководителя отдела мобильности и автономного вождения Volvo Cars «вы можете перекусить, посмотреть фильм, почитать книгу, находясь за рулем». (Он также настоятельно советует водителям не поддаваться желанию вздремнуть). Компания планирует сначала внедрить эту систему в Калифорнии, так как этому способствует климат и есть серьезные основания полагать, что ее одобрят государственные регулирующие органы. Шведский автопроизводитель также подписал договор о партнерских отношениях с китайским разработчиком AV Didi и американскими компаниями Aurora и Waymo о поставке грузовых и легковых автономных транспортных средств для автопарков этих компаний.

Персонализация, а не совместное использование: BMW рекламировала краску, которая может позволить клиентам изменять цвет своего автомобиля по желанию. Stellantis, материнская компания Chrysler с проектом SmartCockpit объявила о новом партнерстве с Amazon для «плавной интеграции» автомобилей в «цифровую жизнью клиентов…»

Исполнительный директор Volvo Кристенссон, говорит о том, что наблюдается тенденция к проведению водителями больше времени в автомобиле, неважно, едет ли автомобиль в автономном режиме или водитель ждет пока электромобиль подзаряжается. По этой же причине автопроизводитель анонсирует — в некоторых автомобилях будет возможность использовать приложение YouTube прямо на консоли автомобиля.

Некоторые из крупнейших компаний в области технологий автономного вождения продолжают инвестировать в развитие проектов роботакси и заявляют о том, что в Лас-Вегасе в следующем году запустят такой сервис автономных такси.

Waymo уже управляет парком беспилотных внедорожников в Фениксе и тестирует аналогичную услугу в Сан-Франциско.

Компания Zoox, приобретенная в прошлом году Amazon, представила транспортное средство для совместных поездок на такси.

Компания по разработке программного обеспечения для AV Aurora заявляет о сотрудничестве с Uber и Toyota при управлении парком автономных транспортных средств. Большинство из этих компаний также диверсифицировали свои стратегии развития, создав программное обеспечение для парков автономных грузовиков.

С повсеместным внедрением беспилотников мир становится совсем иным. Если люди смогут спать, дремать, отвечать на электронные письма или слушать лекции в своих персонализированных туристических капсулах во время движения, то они предпочтут жить еще дальше от работы или школы. Это приведет к еще большему разрастанию городов. В этом случае строительство просторного жилья, появление новых рабочих мест и предприятий розничной торговли может привести к увеличению вредных выбросов в атмосферу и росту потребления энергии. Это не самый удачный поворот событий, поскольку уже очевидно повсеместное изменение климата.

И все же идея личного беспилотного автомобиля привлекает многих. По крайней мере, в GM думают так. Бренд GM Cadillac недавно дебютировал с новейшим концепт-каром InnerSpace, роскошным электромобилем для двух пассажиров, который, как говорится в пресс-релизе компании, «меняет то, как пассажиры используют время во время путешествий, предоставляя пространство для отдыха и развлечений».

#Авто #Беспилотники

Добавить комментарий

Электронная почта используется только для уведомлений и не будет видна другим.

Поделиться

Материалы по теме

«Деловые Линии» вошли в состав рабочей группы при правительстве по проекту «Беспилотные логистические коридоры»

Деловые Линии
Грузоперевозчик вместе с другими участниками займется разработкой законодательной базы для проекта

BaseTracK запустит беспилотные грузоперевозки

бейстракс
Грузовики будут выполнять коммерческие рейсы по трассе М11

Беспилотный грузовик обойдется перевозчикам в 2,5 раза дороже стандартного

грузовик
ПЭК привёл расчеты на основе анализа российских и международных разработок в области автономных технологий

Генеральный директор ПАО «КамАЗ» выступил с лекцией «Транспорт будущего: беспилотный и экологичный транспорт»

камаз
Инженеры автомобильных компаний сходятся во мнении о том, что к 2030 году автомобили смогут избавиться от водителя в массовом сегменте

Минтранс России запустит тестирование беспилотных грузовиков с 2022 года

грузовики
Реализация проекта позволит со следующего года начать тестовые заезды беспилотников на участках трассы М-11 «Нева»

Новости на почту

Дайджест читают 28 393 профессионала логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 28 393 профессионала логистики и управления цепями поставок