Перейти к основному содержанию

Артём Соколов переизбран президентом АКИТ на новый срок

Также на общем собрании АКИТ были утверждены основные направления работы на ближайший год

11:23, 5 июля 2021Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
акит

Артём Соколов продолжит работу в должности Президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Решение о переизбрании на новый двухлетний срок было принято на Общем собрании членов АКИТ абсолютным большинством голосов.

Артем Соколов был назначен на должность исполнительного директора АКИТ в 2015 году, в 2018 году был избран президентом. Под его руководством Ассоциация прошла множество важных этапов, которые дали электронной коммерции новый импульс для развития. Так, компании ювелирной отрасли получили право легально продавать свою продукцию в интернете, стала законной также онлайн-продажа БАДов. Для россиян стало возможным заказывать лекарственные препараты с доставкой на дом — с 1 сентября это можно сделать на маркетплейсах и при этом воспользоваться сервисом экспресс-доставки. При непосредственном участии Ассоциации принят ряд федеральных законов, делающих работу отрасли удобной и прозрачной, рынок работает по современным Правилам продажи товаров дистанционным способом, защищающим интересы и клиентов, и продавцов.

Подготовка новых квалифицированных кадров для e-commerce отрасли ведется в двух престижных вузах страны — РАНХиГС и НИУ ВШЭ, с которыми у АКИТ налажено сотрудничество и запущен совместный образовательный проект: преподавателем является Артем Соколов.

Во время пандемии АКИТ смогла обеспечить стабильную работоспособность отрасли: несколько месяцев e-commerce был единственным каналом продаж, который мог обеспечить россиян любыми необходимыми товарами; более 60 000 человек получили помощь в трудоустройстве в компаниях-членах Ассоциации. При этом появился ряд новых ниш, сервисов и партнерских видов бизнеса. Новые сотрудничества позволили игрокам рынка существенно увеличить аудиторию и продажи, а также своевременно удовлетворить многие потребности десятков миллионов клиентов в России.

Президент АКИТ Артем Соколов, сказал:

«Перед нами сегодня стоят очень важные цели, от которых напрямую зависит состояние сферы электронной коммерции в будущем. За последние годы число членов АКИТ удвоилось, а состав компаний сильно диверсифицировался. Сегодня это розничные сети, маркетплейсты, омниканальные компании, производители различных категорий товаров, крупнейшие в стране IT-компании, курьерские и логистические службы. Я очень признателен всем членам АКИТ за оказанное доверие — нас становится все больше, а значит, наш голос звучит все увереннее и громче».

На Общем собрании АКИТ были утверждены также основные направления работы на ближайший год:

Создание равных условий ведения деятельности в сфере интернет-торговли

К конкурентной борьбе между российскими и зарубежными компаниями сегодня добавилась конкуренция с экосистемами и суперсервисами. В первом случае способом решения проблемы станет создание бондовых зон с поэтапным доведением налоговой нагрузки до уровня российского НДС. Для решения второго вопроса АКИТ намерена участвовать в работе по созданию национального законодательства по регулированию цифровых экосистем и формированию равных условий развития торговых сервисов на цифровом рынке.

Стимулирование развития интернет-торговли и снижение издержек

В этом направлении обозначилось несколько задач, в их числе: развитие системы быстрых платежей, разработка и внедрение новых сценариев оплаты, снижение стоимости эквайринга.

Важная часть направления — оптимизация электронного документооборота, то есть переход от понятия «документ» к событиям в программе/реестровым моделям при взаимодействии с государством. В списке задач также — легализация доставки рецептурных лекарств, усиление контроля за оборотом алкоголя в Интернете и разрешительный порядок его допуска на онлайн-рынок, развитие инфраструктуры для доставки в регионах, актуализация и соблюдение Стандартов АКИТ по обслуживанию потребителей и другие.

Защита интересов участников рынка

АКИТ становится основной площадкой саморегулирования отрасли, в том числе разрешения конфликтных вопросов взаимодействия маркетплейсов и поставщиков, минимизации присутствия контрафакта в интернет-магазинах, противодействия потребительскому экстремизму и доработки законопроектов. В их числе — законопроект о блокировке сайтов с незарегистрированными БАДами: АКИТ намерена ввести отраслевой мониторинг подобных ресурсов и наладить оперативное взаимодействие с Роспотребнадзором в этой части.

Среди задач также — поиск решения по идентификации клиентов при покупке ювелирных изделий на сумму свыше 200 000 рублей, участие в разработке концепции «Цифрового налога» с целью исключения российских компаний из состава плательщиков нового налога, а также либерализация подходов к оформлению ветеринарных сертификатов при доставке конечному клиенту (исключение агрегаторов из-под контроля системы Меркурий).

#АКИТ #eCommerce #Карьера #Прогноз

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

Каким был рынок труда в логистике, ритейле и e-com в 2021

курьер
SuperJob подвели итоги уходящего года и составили прогнозы на 2022 год

АКИТ подвела итоги e-commerce в 2020 году

ecommerce
В прошлом году россияне потратили 3,221 триллиона рублей на онлайн покупки товаров

Крупнейшая распродажа года «Чёрная пятница — 2020» пройдет в России с 27 по 29 ноября

sale
В акции примут участие более 200 российских магазинов и онлайн площадок

АКИТ предложила новые правила продажи товаров в интернете

Такой подход будет способствовать развитию всех форм дистанционной торговли, позволит развивать ее вариативность и повысит прозрачность

С середины февраля пост директора Boxberry в России занимает Вадим Ибрагимов

Вадим Ибрагимов продолжит развивать утвержденную ранее стратегию - усиливать логистику и IT в службе доставки

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок