Перейти к основному содержанию

Цены на автогрузоперевозки в третьем квартале 2021 года демонстрируют устойчивый рост

На 13 октября Индекс ATI.SU показал рост цен в годовом выражении на 22,2%

Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
грузовики

На рынке автомобильных грузоперевозок наблюдается дисбаланс между спросом и предложением, что ведет к росту цен. По данным Индекса ATI.SU, который анализирует перевозки по ста самым популярным направлениям внутри России для большегрузов, цены за последние три месяца выросли на 4,7%. При этом рост в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил примерно 20%.

На 13 октября Индекс ATI.SU (обновляется еженедельно) показал рост цен в годовом выражении на 22,2%. Правда, за последний месяц наблюдается даже символическое снижение цен (-0,4%), однако говорить о смене тенденции нельзя — осеннее снижение цен носит сезонный характер.

Текущие тенденции относятся к большегрузам всех типов. Так, для открытых кузовов рост Индекса ATI.SU составил 20,8% за 12 месяцев и 5,9% за последние три месяца. Для закрытых кузовов без учета рефрижераторов цены выросли на 21,7% за 12 месяцев и на 4,8% за 3 месяца. Наконец, рефрижераторные перевозки подорожали за 12 месяцев на 23,3% и за три месяца — на 6,1%.

Подорожание грузоперевозок заметно на всех основных направлениях, хотя динамика несколько различается. Так, по данным Индекса ATI.SU, перевозки из Москвы в Санкт-Петербург за год подорожали на 23,8%, но за последние три месяца цены остались на прежнем уровне, а конкретно за последний месяц даже снизились (на 6,6%). Перевозки из Москвы в Санкт-Петербург, напротив, подорожали за последний месяц на 7,3%, а за год — всего на 15%.

Также продолжают дорожать перевозки в южные регионы. Так, перевозки из Москвы в Краснодар за месяц прибавили в цене 6,3%, за 3 месяца — 15,7% и 20,3% за год, а перевозки из столицы в Ростов-на-Дону подорожали за месяц на 7,8%, за 3 месяца — на 16,8% и на 23,7% за год.

Основной причиной удорожания перевозок является нарушение баланса между спросом и предложением — на рынке наблюдается дефицит водителей грузовиков. Так, по данным «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU», в третьем квартале 2021 года количество заявок на перевозки внутри страны увеличилось примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, превысив 7,7 миллиона.

По-прежнему центром притяжения логистических потоков является Московская область. Так по итогам третьего квартала 2021 года (по сравнению с аналогичным периодом 2020 года) заявки на перевозки грузов из Ставропольского края в Подмосковье увеличились на 159%, из Пермского края — на 127%, из Челябинской области – на 111%, из Свердловской области — на 109%. В целом, перевозки внутри области прибавили 62%, из Подмосковья в Санкт-Петербург — 51%, а из Подмосковья в Москву — 44%.

Что касается типов грузов, то и здесь наблюдалась положительная динамика во всех популярных группах, но особенно — в «съедобных» товарах. Так, количество заявок на перевозку продуктов питания по итогам третьего квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибавила 58%, безалкогольных напитков — 68%, соков — 60%, пива — 56%, алкогольных напитков — 74%, круп — 68%, сахара — 56%, мяса — 35%.

Между тем количество размещенных на «Бирже ATI.SU» машин за тот же период не увеличилось, а, наоборот, незначительно снизилось (на 1,5% по сравнению с третьим кварталом прошлого года). В частности, если анализировать их по типам кузовов, то заметно сократилось количество размещенных фургонов (-14%). Фургоны особенно востребованы во внутригородских перевозках, а именно рост в этой сфере сейчас оказывает давление на весь рынок. Развитие онлайн-торговли и сервисов доставки приводит к тому, что водители массово переходят с дальних маршрутов в этот сегмент.

«Цены на нашем рынке будут расти до тех пор, пока не выровняются спрос и предложение. При этом рыночные механизмы в нашей отрасли работают достаточно эффективно. Чем дороже перевозки, тем более привлекательной эта сфера становится для участников, и со временем это приведет к устранению дефицита исполнителей. Однако нужно учитывать, что для появления на рынке новых игроков требуется время. В последнее время уже наметилась тенденция к восстановлению баланса. Осенью среднее количество размещенных на нашей бирже машин несколько подросло по сравнению с августом, рост Индекса ATI.SU начал замедляться», — комментирует Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU».

#ATI_su #Транспорт #Авто #Аналитика

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

Рост ставок на грузоперевозки: надолго ли?

грузовик
ГК Обоз и ATI.SU провели совместное исследование

«Биржа ATI.SU» запустила индекс рынка автомобильных грузоперевозок

фура
Индекс показывает динамику цен на FTL перевозки по ста наиболее популярным направлениям внутри России

Неделя до закрытия Москвы: перевозчики не готовы к шоковой терапии

запрет
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» опросила участников рынка о том, как на их бизнесе сказываются новые ограничения

Рынок автоперевозок: спрос растет, предложение падает

водитель
В январе-феврале количество заявок на перевозки по стране выросло на 56% — с 3,077 млн до 4,805 млн

Вторая волна коронавируса не помешала росту рынка грузоперевозок

road
По данным «ATI.SU», количество сделок на перевозку грузов выросло на 9,4%

Новости на почту

Дайджест читают 27 192 профессионала логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 192 профессионала логистики и управления цепями поставок