Перейти к основному содержанию

Цифровой сервис грузоперевозок Convoy привлёк раунд D в 400 миллионов долларов

Общие инвестиции в стартап составили 668 миллионов долларов и его оценочная стоимость выросла до 2,75 миллиарда долларов

18:27, 13 ноября 2019Марк КоваленкоИсточник: Новости логистики

К знаменитым инвесторам компании, в число которых входят Билл Гейтс (Microsoft), Джефф Безос (Amazon), Марк Бениофф (Salesforce.com) и Боно (U2), присоединился бывший вице-президент США Альберт Гор.

С момента основания в 2015 году Convoy вышел на объемы в десятки тысяч грузов в неделю, организация перевозки которых осуществляется благодаря технологиям компании.

Сооснователь и генеральный директор компании Дэн Льюис, бывший топ-менеджер Amazon с обширным опытом в сфере логистики, видит огромный потенциал для повышения эффективности отрасли, которая по-прежнему больше полагается на стикеры, блокноты и телефоны, чем на научные данные, и в которой около 35% общего пробега грузовиков является порожним.

«Даже простой поиск грузовика неэффективен. Сегодня у экспедиторов и крупных перевозчиков есть довольно значительные группы сотрудников, чья работа заключается в том, чтобы звонить и искать транспорт, как правило, полагаясь на список из ста или около того водителей, с которыми они знакомы, — говорит Льюис.

По мере того, как экспедитор становится больше, он не становится более эффективным. Просто больше людей делают одно и то же с одинаковым уровнем эффективности».

Convoy планирует использовать привлеченные средства для расширения штата разработчиков и других сотрудников. Сейчас в команде более 800 человек. Дэн Льюис рассчитывает, что персонал удвоится в ближайшие пару лет.

Компания намерена расширять сервис обмена полуприцепами, который позволяет перевозчикам забирать предварительно загруженные полуприцепы и оставлять их на объектах, не дожидаясь выгрузки товаров.

Кроме того, Convoy планирует развивать интеграцию отдельных функций, таких как данные о тарифах в режиме реального времени, в корпоративные TMS грузоотправителей.

Компания не раскрывает отчетность, известно лишь, что среди клиентов есть Anheuser-Busch, Unilever и Proctor & Gamble, и что сервис пока не приносит прибыли.

Convoy стали называть «Uber для грузоперевозок» еще до того, как Uber основал конкурирующий бизнес, который теперь тоже активно развивается. Как и другой конкурент — нью-йоркская компания Transfix.

Другие стартапы, такие как NEXT Trucking из Лос-Анджелеса, сфокусированы на трансформации грузовых перевозок из крупных портов, что может быть еще более сложной операционной средой.

В целом, стартапы пытаются масштабироваться в фрагментированном грузовом бизнесе, где даже самые крупные игроки контролируют лишь небольшую часть общего рынка.

По оценкам Armstrong & Associates, американский внутренний рынок управления перевозками, включающий экспедиторские и другие логистические услуги, принес в прошлом году 86,5 млрд долларов.

Компания CH Robinson Worldwide Inc., крупнейший экспедитор в Северной Америке, в 2018 году получила валовой доход в размере 16,6 миллиардов долларов, а её конкурент Echo Global Logistics Inc. — 2,44 миллиарда.

Конкурентное наступление со стороны стартапов, включая их агрессивное ценообразование, подталкивает традиционные транспортные компании вкладывать миллиарды долларов в технологии, создавая свои собственные цифровые сервисы.

По данным Armstrong & Associates, в 2011–2018 гг. американские логистические стартапы привлекли более 661 миллиона долларов. Эван Армстронг, президент исследовательской компании, заявил, что общий объем поддержки с 2011 года должен превысить 1 миллиард долларов в этом году с вливаниями для Convoy и других операторов.

#Convoy #Digital #Авто

По материалам Forbes, WSJ и Bloomberg

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

Глобалтрак запускает цифровую платформу GT-2

Платформа объединяет все основные сервисы, необходимые грузоперевозчикам и грузоотправителям на рынке автомобильных перевозок

М.Видео-Эльдорадо разработала собственную систему управления товарными запасами «Титан»

М.Видео
«Титан» заменил американское SaaS-решение Predictix, которое ритейлер использовал ранее

«Логистика как сервис» на базе VK Cloud Solutions начала работать в Lorus SCM

Платформа помогает с минимальными вложениями оцифровать процессы доставки грузов для компаний-грузовладельцев

Яндекс.Маршрутизация выходит на турецкий рынок

яндекс
Компания внедрила сервис в сети дарксторов турецкого онлайн-ритейлера для автоматического планирования маршрутов

A.P. Moller - Maersk возьмет на себя управление морским и воздушным транспортом Unilever

maersk
Ключевой частью соглашения является оперативное управление перевозками через цифровую платформу Maersk NeoNav

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок