
К знаменитым инвесторам компании, в число которых входят Билл Гейтс (Microsoft), Джефф Безос (Amazon), Марк Бениофф (Salesforce.com) и Боно (U2), присоединился бывший вице-президент США Альберт Гор.
С момента основания в 2015 году Convoy вышел на объемы в десятки тысяч грузов в неделю, организация перевозки которых осуществляется благодаря технологиям компании.
Сооснователь и генеральный директор компании Дэн Льюис, бывший топ-менеджер Amazon с обширным опытом в сфере логистики, видит огромный потенциал для повышения эффективности отрасли, которая по-прежнему больше полагается на стикеры, блокноты и телефоны, чем на научные данные, и в которой около 35% общего пробега грузовиков является порожним.
«Даже простой поиск грузовика неэффективен. Сегодня у экспедиторов и крупных перевозчиков есть довольно значительные группы сотрудников, чья работа заключается в том, чтобы звонить и искать транспорт, как правило, полагаясь на список из ста или около того водителей, с которыми они знакомы, — говорит Льюис.
По мере того, как экспедитор становится больше, он не становится более эффективным. Просто больше людей делают одно и то же с одинаковым уровнем эффективности».
Convoy планирует использовать привлеченные средства для расширения штата разработчиков и других сотрудников. Сейчас в команде более 800 человек. Дэн Льюис рассчитывает, что персонал удвоится в ближайшие пару лет.
Компания намерена расширять сервис обмена полуприцепами, который позволяет перевозчикам забирать предварительно загруженные полуприцепы и оставлять их на объектах, не дожидаясь выгрузки товаров.
Кроме того, Convoy планирует развивать интеграцию отдельных функций, таких как данные о тарифах в режиме реального времени, в корпоративные TMS грузоотправителей.
Компания не раскрывает отчетность, известно лишь, что среди клиентов есть Anheuser-Busch, Unilever и Proctor & Gamble, и что сервис пока не приносит прибыли.
Convoy стали называть «Uber для грузоперевозок» еще до того, как Uber основал конкурирующий бизнес, который теперь тоже активно развивается. Как и другой конкурент — нью-йоркская компания Transfix.
Другие стартапы, такие как NEXT Trucking из Лос-Анджелеса, сфокусированы на трансформации грузовых перевозок из крупных портов, что может быть еще более сложной операционной средой.
В целом, стартапы пытаются масштабироваться в фрагментированном грузовом бизнесе, где даже самые крупные игроки контролируют лишь небольшую часть общего рынка.
По оценкам Armstrong & Associates, американский внутренний рынок управления перевозками, включающий экспедиторские и другие логистические услуги, принес в прошлом году 86,5 млрд долларов.
Компания CH Robinson Worldwide Inc., крупнейший экспедитор в Северной Америке, в 2018 году получила валовой доход в размере 16,6 миллиардов долларов, а её конкурент Echo Global Logistics Inc. — 2,44 миллиарда.
Конкурентное наступление со стороны стартапов, включая их агрессивное ценообразование, подталкивает традиционные транспортные компании вкладывать миллиарды долларов в технологии, создавая свои собственные цифровые сервисы.
По данным Armstrong & Associates, в 2011–2018 гг. американские логистические стартапы привлекли более 661 миллиона долларов. Эван Армстронг, президент исследовательской компании, заявил, что общий объем поддержки с 2011 года должен превысить 1 миллиард долларов в этом году с вливаниями для Convoy и других операторов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии