Перейти к основному содержанию

Делегация ФТС России приняла участие в ПМЭФ-2024

Делегация ФТС России во главе с первым заместителем руководителя Русланом Давыдовым приняла участие в деловой программе Петербургского международного экономического форума – 2024.

Тимофей ФилимоновИсточник: Новости логистики
ФТС Руслан Давыдов

В первый день состоялся бизнес-диалог «Россия — Китай», организованный при поддержке Российского экспортного центра совместно с представителями компаний FESCO, Совкомфлот, Мираторг, РЖД, Дело. Участники обсудили основные направления развития торгово-экономических отношений России и Китая, а также новых цепей поставок и реализацию транспортно-логистических проектов.

«Мы нацелены на увеличение товарооборота, поддержку российских и китайских компаний, импортеров и экспортеров. В прошлом году был беспрецедентный рост двусторонней торговли — на 23,5% в стоимостном выражении. За 4 месяца этого года рост продолжается — еще на 7% по сравнению с прошлым годом. Хорошими темпами растет и грузооборот — в этом году мы сможем превысить 300 млн тонн», — сказал Руслан Давыдов.

Также он обозначил основные шаги двух стран для осуществления бесшовного движения товаров. Этому способствуют подписанный в 2023 году Меморандум между ФТС России и ГТУ КНР о сотрудничестве в области интеллектуализации деятельности, а также действующее соглашение о взаимном признании уполномоченных экономических операторов (УЭО), позволяющее минимизировать меры контроля и ускорить перевозки. Руслан Давыдов призвал бизнес активнее использовать институт взаимного признания УЭО.

Во второй день состоялась сессия «Стабильность, предсказуемость и прозрачность ведения бизнеса». Взяв слово, Руслан Давыдов отметил, что разворот внешней торговли РФ с Запада на Восток и Юг состоялся.

«Мы видим, что при падении торговли с США и Европой на 80% и более у нас идет серьезный рост торговли с Китаем, со странами Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Ближним Востоком. Сальдо внешней торговли сохраняется положительное», — сказал он. 

Для помощи бизнесу таможенные органы реализовали ряд упрощений. Так, порядка 75% внешней торговли [по стоимости] осуществляют компании, которые входят в категорию низкого уровня риска. И к ним контрольные меры применяются в 5 раз реже. Снижена частота досмотров — до 0,5% товарных партий. То есть под серьезные контрольные меры попадает только каждая двухсотая товарная партия. Кроме того, значительные упрощения введены по линии правоохранительной деятельности совместно с Прокуратурой. 

«Во-первых, это возможность использования «предупреждения» как меры административного воздействия. С прошлого года 27,5% всех дел об АП заканчивается всего лишь предупреждением. Как правило, это первые правонарушения и не тяжелые административные составы», — отметил Руслан Давыдов.

Также внедрена возможность вынесения штрафа за однотипные решения один раз. Это снизило административную и финансовую нагрузку на бизнес. 

«Кроме того, согласовали с Прокуратурой возможность уплаты половинного штрафа. Его можно заплатить в течение 20 дней с момента уведомления. На этом бизнес уже сэкономил 1,3 млрд рублей за последний год», — добавил Руслан Давыдов.

В заключение первый заместитель руководителя ФТС России выступил на сессии «Суверенная логистика России. Поехали!»
Он напомнил участникам, что скорость прохождения пунктов пропуска зависит от трех составляющих:  физической инфраструктуры, цифровизации всех процедур и применения современных технологий, а также взаимодействия всех заинтересованных сторон на границе в формате «одного окна».  

«У нас на уровне лучших мировых практик находится инфраструктура в авиационных грузовых терминалах. И есть над чем работать в морских портах. Но мы видим, как развивается здесь, в Санкт-Петербурге, например, порт Бронка. Он не так давно был построен, это уже образец современной инфраструктуры. Также хорошо развивается Владивосток. Там намечается перспективный порт Суходол, в соответствии с мировыми стандартам», — сказал он.

Самое сложное на сегодняшний день положение — с инфраструктурой автомобильных пунктов пропуска. В этом ключе принципиальное внимание уделяется выполнению поставленной Президентом РФ задачи обеспечить прохождение автомобильного пункта пропуска за 10 минут. Особенно этот вопрос актуален для Дальнего Востока, где из-за разворота российской внешней торговли перевозки выросли на 35% и ожидается дальнейший рост.  

Таможня действует как современными цифровыми методами, так и экстенсивными. На Дальний Восток добавили уже более тысячи единиц штатной численности дополнительных сотрудников.

Когда в пунктах пропуска реализованы физические условия для пропуска грузов, в дело вступают технологии. Хорошими практиками являются «одно окно» РЭЦ и создание FESCO интегрированных информационных систем обработки сведений о грузе.  

В планах дальнейшая цифровизация таможни, проекты по типу TradeLens, блокчейн. Это лучшие мировые практики. 
 

#ФТС #FESCO, #Совкомфлот, #Мираторг, #РЖД, #Дело #ВЭД #Торговля #Транспорт #ПМЭФ2024

 

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

ГК «Дело» запускает новый сервис для доставки сборных грузов из Индии в Россию

Рускон Индия Новороссийск
Мультимодальный транспортный оператор Рускон (входит в Группу компаний «Дело») запускает прямой регулярный сервис для доставки сборных грузов из Индии в Россию

FESCO и РЭЦ в рамках сервиса «Мясной шаттл» отправили первый поезд с говядиной «Мираторга» по новому маршруту в Китай

Мираторг+Феско
Транспортная группа FESCO и Российский экспортный центр в рамках развития сервиса «Мясной шаттл» отправили первый поезд, груженный сорокафутовыми рефконтейнерами с говядиной производства Агрохолдинга «Мираторг» из Брянска в Китай

ФТС предоставил новые данные по экспорту-импорту России за январь-июль 2024

КСК ГК Дело
Данные по экспорту-импорту представлены по группам товаров, а также по группам стран

Транспортная группа FESCO и Группа агропредприятий «Ресурс» договорились о развитии контейнерных перевозок сельхозгрузов на экспорт в страны Азии

Маслов Антонов
Основная цель объединения усилий — диверсификация товарных номенклатур и логистических маршрутов, что позволит расширить экспортные поставки продукции ГАП «Ресурс» в такие государства, как Китай, Индия, ОАЭ и страны Юго-Восточной Азии

FESCO в первом полугодии 2024 года увеличила на 75% контейнерные перевозки сельскохозяйственных грузов на экспорт

Fesco Agro
Транспортная группа FESCO в рамках сервиса FESCO Agro увеличила экспортные отправки агрогрузов в контейнерах на 75% в первом полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Новости на почту

Дайджест читают 27 192 профессионала логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 192 профессионала логистики и управления цепями поставок