
Агентство Beterex, специализирующееся на анализе внешнеторговой деятельности КНР и оказанию консультационной помощи предпринимателям, желающим вести бизнес с Китаем, проанализировало группы китайских товаров, наиболее популярные среди российских потребителей в 2020 году. Среди лидеров оказались, как товары широкого народного потребления, а также мебель, автозапчасти и специальная техника. Отмечается, что в 2020 году экспорт товаров из Китая приобрел особую социальную значимость для большинства россиян благодаря хорошему соотношению цены и постоянно растущего качества продукции.
В отчете Beterex отмечается, что в первом полугодии 2020 года товарооборот России с Китаем составил более 48 миллиардов долларов, сократившись всего на 3,95% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что объясняется общим замедлением экономики из-за мировой пандемии коронавируса, при этом экспорт России в Китай в данный период составил 23,6 млрд (-8,71%) по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а импорт России из Китая — 24,4 млрд (+1,15%).
Машины, оборудование и транспортные средства составили 56,45% от всего российского импорта из Китая, еще 12,35% пришлось на текстиль и обувь, 11,62% — на продукцию химической промышленности, 7,29% — на металлы и изделия из них, а 3,08% на продовольственные товары и с/х сырье.
Наибольшей популярностью у маленьких фирм, ИП и частных лиц в России, заказывающих китайскую продукцию, пользуются (в порядке убывания):
- обувь;
- одежда;
- часы;
- аксессуары для телефонов;
- электроника;
- косметические средства и принадлежности;
- инструменты,
- игрушки;
- товары для дома;
- электронные сигареты.
Несколько отличается товарная номенклатура, заказываемая компаниями малого и среднего бизнеса (также в порядке убывания):
- мебель и фурнитура;
- автозапчасти, шины и диски;
- спецтехника;
- продукты питания;
- станки и производственное оборудование;
- детские товары;
- стройматериалы;
- различные категории товаров, необходимые для какого-либо производства.
«Китайская промышленность ежегодно демонстрирует впечатляющий рост вне зависимости от мировой экономической культуры и таких факторов, как например мировая пандемия коронавируса. Качество продукции китайских товаров повышается год от года, что делает ее наиболее востребованной и конкурентоспособной на российском рынке, доступную для всех категорий населения. Несмотря на ограничения, связанные с мировой пандемией, экономика продолжает работать», — резюмирует представитель агентства Beterex в России.
В условиях пандемии маршрутные сети доставок ощутили на себе большой удар, закрытие многих таможенных постов, большие очереди на границе, все это повлияло на сроки доставки грузов из Китая, в тоже время компания Beterex смогла быстро изменить и разработать новые маршрутные сети для гарантии качества и сроков доставки, что позволило минимизировать последствия ограничений для предпринимателей из России и продолжать вести бизнес в обычном режиме.
#Beterex #Аналитика #ВЭД
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии