Итоги деятельности ФГУП «Росморпорт» за 2020 год и планы на 2021 год обсудили на совещании руководства и директоров филиалов Предприятия, которое прошло 30 марта 2021 года в Москве. В мероприятии приняли участие глава Росморречфлота Андрей Лаврищев и заместитель руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев.
Андрей Лаврищев в приветственном слове обратил внимание на необходимость в установленные сроки обеспечивать выполнение мероприятий в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), своевременно проводить конкурсные процедуры, активнее внедрять цифровые инструменты и обратить особое внимание на достижение навигационных параметров при проведении дноуглубительных работ.
Захарий Джиоев акцентировал, что уже в этом году Предприятию необходимо сделать задел по цифровой трансформации, которая является одной из составляющих транспортной стратегии РФ.
«Хочу поблагодарить всех вас за то, что мы в непростых условиях пандемии смогли перестроиться на новый ритм работы, выработали новые подходы к процессам управления, обеспечили коллектив дефицитными поначалу средствами защиты и мониторинг здоровья своих работников.
Это наряду с переводом значительной части работников на удалённый режим, внедрением электронного документооборота, современных средств коммуникаций, позволило благополучно преодолеть период заметного снижения экономической активности и обеспечить бесперебойный и безопасный характер работы», — отметил в своём выступлении Генеральный директор «Росморпорта» Александр Смирнов.
«Расслабляться и терять бдительность не будем. Полагал бы правильным призвать свои коллективы к осознанному выбору в части вакцинации», — добавил он.
Итоги 2020 года
Несмотря на все сложности, побед в прошлом году тоже было немало.
«Росморпорт» принял в состав флота «Виктора Черномырдина» — самый большой и мощный в мире среди неатомных ледоколов. Участие в церемонии подъема флага РФ на ледоколе принял Президент России Владимир Путин. Всего флот РМП пополнился 19 судами. Началось строительство ледокола для Дальневосточного бассейна мощностью 18 Мвт. Организовано приобретение, дооснащение и дооборудование парусного судна в рамках реализации проекта «Школа под парусами».
Был спущен на воду первый в России экологичный паром «Маршал Рокоссовский», который планируется принять в состав флота в этом году. Суда Предприятия участвовали в ряде важнейших ледокольных операций. Так, «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров»приняли участие в политически значимой международной полярной экспедиции MOSAiC, а позднее «Капитан Драницын» участвовал в операции по доставке спецперсонала на антарктическую станцию «Восток».
Завершено строительство 1-го этапа транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля в акватории бухты Мучке и строительство акватории терминала Ультрамар в порту Усть-Луга. Начатостроительство паромно-пассажирского комплекса в поселке Угольные Копи (КПМИ) и формирование акватории для угольного терминала в бухте Суходол.
В октябре прошлого года «Росморпорт» разместил «пилотный» транш биржевых облигаций в объеме 4 млрд рублей. Размещение показало высокий спрос на бумаги Предприятия, что позволило обеспечить низкую ставку заимствований.
На фоне связанных с COVID-19 масштабных ограничений, сужения рынка углеводородов и провала биржевых цен на нефть, падения грузооборота на 2,3% и полной «заморозки» круизного судоходства, объемные показатели судов упали на 9%. Пропорционально снизились и поступления от портовых сборов — снижение превысило 2 млрд рублей в сравнении с фактом предшествующего года. Это привело к необходимости оптимизации и принятия ряда управленческих решений.
Чистая прибыль «Росморпорта» по итогам 2020 года составила 584 млн. рублей. Проведённая оптимизация затрат не привела к сокращению объёмов инвестирования. 9,4 млрд рублей за счёт собственных средств Предприятия было направлено на создание объектов капитального строительства, реконструкцию и модернизацию основных средств. Это рекорд за всю историю «Росморпорта», который, как ожидается, будет «перекрыт» уже в текущем году.
Планы на 2021 год и среднесрочную перспективу
В планах Предприятия на 2021 год и среднесрочную перспективу — реализация 34-х мероприятий КПМИ по строительству портовой инфраструктуры. Кроме того, в период до 2024 года в рамках КПМИ при участии ФГУП «Росморпорт» будут реализованы 4 мероприятия по строительству судов.
Одна из ключевых задач — подготовка к акционированию Предприятия, что позволит повысить операционную эффективность, оперативность и мобильность управления.
Предприятие продолжит вести работу и по индексации тарифов портовых сборов, увеличению доли электронного документооборота, повышению производительности труда, ведению экологического мониторинга.
«Росморпорт» планирует усиливать собственную инвестпрограмму по развитию, обновлению имущественного комплекса, включая пополнение флота, строительство и реконструкцию объектов системы обеспечения безопасности мореплавания.
На 2021 год запланированы ремонтные дноуглубительные работы в объеме 8,42 млн м3, основную часть работ предполагается выполнить собственным дноуглубительным флотом.
Кроме того, планируется осуществить ввод в эксплуатацию причалов №№ 1,2 в морском порту Певек, а также паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в пос. Угольные Копи. Реализация проекта направлена на повышение транспортной доступности для местного населения, обеспечит безопасное обслуживание посадку/высадку пассажиров, следующих в/из аэропорта г. Анадырь и поселка Угольные копи.
Также в текущем году планируется начать работу по подготовке парусного судна «Мир» к кругосветному плаванию.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии