
Финансовые руководители в секторе розничной торговли платят за доставку товаров по воздуху, а не по морю, поскольку они пытаются удовлетворить высокий потребительский спрос на фоне продолжающихся задержек производства.
Задержки в глобальных морских портах и локальные меры изоляции в таких странах, как Вьетнам, где наблюдается рост числа перевозок по версии Delta, вынуждают руководителей розничной торговли ускорять поставки, первоначально предназначенные для морских грузов. Эти альтернативные виды транспорта обходятся дороже, что усугубляет инфляционное давление, с которым финансовые руководители сталкиваются в других сферах своего бизнеса.
Ставки на грузовые авиаперевозки выросли, поскольку авиакомпании продолжают выполнять меньше международных пассажирских рейсов, чем до пандемии, по данным компании Clive Data Services, базирующейся в Амстердаме. Логистические компании используют пассажирские рейсы для доставки некоторых товаров своих клиентов.
По данным Clive Data Services, средняя мировая ставка на грузовые авиаперевозки — цифра, включающая как пассажирские, так и грузовые рейсы — в этом месяце составила 3,39 доллара за килограмм, что на 6% больше, чем в январе, и на 14% больше, чем годом ранее. Цены на контейнерные перевозки также подскочили в последние месяцы в результате давления на цепочки поставок по всему миру.
Финансовый директор Мэтт Пакетт сказал, что VF Corp., владеющая такими брендами одежды, как North Face, Vans и Supreme, планирует потратить на авиаперевозки дополнительно 35 миллионов долларов в этом финансовом году по сравнению с предыдущим финансовым годом, что на 25 миллионов долларов больше, чем планировалось изначально.
Около четверти продукции базирующейся в Денвере компании производится во Вьетнаме, где производственные мощности временно закрыты, а рабочие с трудом добираются до работы из-за местных транспортных ограничений. Использование авиаперевозок может сэкономить время на доставке и помочь компенсировать некоторые задержки, вызванные распоряжениями о блокировке.
VF обычно использует морские перевозки для доставки своих товаров из региона, но решила платить больше за авиаперевозки, которые предлагают логистические компании, такие как FedEx Corp. и United Parcel Service Inc., чтобы удовлетворить спрос потребителей. По данным Clive Data Services, тарифы на доставку грузов из Юго-Восточной Азии в США за последний год подскочили на 24% до 7,66 долларов за килограмм.
«В краткосрочной перспективе у нас будет несколько более высоких затрат на продукцию, чтобы убедиться, что мы сможем получить то, что нам нужно», — сказал Мэтт Пакетт.
VF заработала 324,2 миллиона долларов в течение квартала, закончившегося 30 июня, по сравнению с убытком в 285,6 миллиона долларов годом ранее.
Другие розничные компании также предпочитают авиагрузы вместо ожидания морских грузов, сказал Айк Борухов, управляющий директор финансовой фирмы Wells Fargo Securities LLC. По его словам, некоторые из этих розничных продавцов, вероятно, повысят цены в ближайшие месяцы, чтобы компенсировать рост стоимости доставки.
Производитель детской одежды Carter’s Inc. 30 июля сообщил, что в настоящее время выделяет «несколько лет» на авиаперевозки в связи с задержками производства в Азии. Компания не сразу ответила на запрос о комментарии.
По словам Мэтта Пакетта, VF рассчитывает поднять цены на новые продукты в своих продуктовых линейках 2022 года. Ожидается, что рост будет примерно на уровне инфляции, сказал он, не сообщая подробностей.
По словам финансового директора Эллиота Джордана, розничный продавец предметов роскоши Farfetch Ltd. решил не повышать цены, поскольку стремится привлечь больше клиентов. Более высокие расходы на доставку и авиаперевозки снизили рентабельность компании, при этом валовая прибыль на ее онлайн-рынке снизилась до 53% в период, закончившийся 30 июня, с 55% годом ранее.
«Это серьезное бремя для клиентов, которые должны платить за доставку, поэтому мы фактически поглощаем часть этого и снижаем нашу валовую прибыль», — сказал Эллиот Джордан.
Высококлассные бренды и бутики используют торговую площадку Farfetch для продажи товаров напрямую потребителям. Компания получает примерно 30% скидку от продажной цены и предоставляет ряд услуг, включая доставку. По данным Farfetch, около 85% заказов отправляется из Европы.
«Компания ищет способы компенсировать рост затрат, в том числе за счет хранения большего количества запасов от имени клиентов на складах, которые она арендует у сторонних логистических фирм на рынках, включая США, Великобританию, Италию, Гонконг и материковый Китай», — сказал Эллиот Джордан.
По его словам, эта стратегия направлена на сокращение расстояния, на которое проходят посылки, чтобы добраться до клиентов. По его словам, Farfetch работает над увеличением складских запасов, чтобы сократить расстояние и расходы на доставку, на которые необходимо совершать доставку и возврат.
Farfetch ожидает, что расходы, связанные с доставкой, останутся препятствием в третьем квартале. Компания отказалась предоставить подробную информацию о своем бюджете на доставку или авиаперевозку.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии