Перейти к основному содержанию

На рынке логистики e-commerce установился демпинг, несмотря на рост себестоимости доставки

Новые игроки и микрокурьерские службы предлагают ставки на 5–15% ниже среднего уровня

07:24, 1 октября 2021Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
курьер

На рынке доставки для интернет-магазинов и маркетплейсов развивается демпинг. Ставки на 5–15% ниже среднего уровня предлагают новые игроки, микрокурьерские службы, сообщил операционный директор БЮ ПЭК: EASYWAY Дмитрий Воеводин.

В российской логистике для онлайн-торговли сейчас работает несколько сотен компаний разного профиля и размера. Это федеральные службы доставки, региональные и специализированные, например, на методе доставки («до двери», ПВЗ или постаматы), на отдельных категориях грузов (опасные, крупногабаритные) и так далее.

С конца 2020 года на рынок активно выходят микрокурьерские компании, которые доставляют товары малых и средних интернет-магазинов. Некоторые из них демпингуют тарифы. При этом сейчас в логистике для e-commerce растут ключевые статьи расходов. Например, фонд оплаты труда курьеров увеличился на 25%, стоимость нового грузового автомобиля выросла в среднем на 31%, по данным аналитиков Russian Automotive Research. Дополнительные факторы: рост цен на обслуживание автомобилей и на топливо, введение ограничений на проезд по МКАД грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Также подорожали и складские объекты. Так, рост тарифов на склады в Москве с начала 2021 года составил 20%, по данным Knight Frank, текущая ставка — 9 000 руб./м2.

Рост себестоимости логистики и демпинг на рынке  ведет к снижению рентабельности логистики для интернет-магазинов и маркетплейсов. Но сейчас задача — занять долю рынка. Некоторые игроки снижают собственную маржинальность и сдерживают рост тарифов. Но в долгосрочной перспективе он неизбежен, уточняет Дмитрий Воеводин.

Однако, по словам эксперта, идет борьба не за тариф, а за клиента. Рынок переполнен предложениями, поэтому конкурировать нужно, в первую очередь, сервисом и технологиями, уверен Дмитрий Воеводин

«Сегодня нужна уже не просто доставка, а комплексная логистика в «один клик», когда сервис-провайдер берет на себя прием платежей, отслеживание заказа, перевозку в удобную для покупателя точку, возврат товара, а также другие сопутствующие опции», — добавляет он.

Также важна автоматизация процесса. Например,  на складе N есть 10 000 грузов, которые вручную обрабатывает 1 000 человек. Постоянные расходы — это ФОТ сотрудников и финансовые потери от 3% ошибок при обработке грузов из-за человеческого фактора. Чтобы сократить количество ошибок и снизить издержки нужна комплексная автоматизация фулфилмента: начиная с системы управления складом и заканчивая высокопродуктивной сортировочной линией, эффективно встроенной в процессы компании. Срок окупаемости такой автоматизации: 5-7 лет. 

Еще одна тенденция – ускорение доставки. Сервис next day уже стал стандартом рынка, а спрос на same day продолжит расти. Также влияет и то, что в e-commerce по-прежнему велика доля импульсивных покупок. По оценкам аналитиков Invesp Research, на них приходится около 40% всех затрат. 

«На «поход» в интернет-магазин заказчик тратит около 10–15 минут. Поддавшись сиюминутному порыву, он покупает, допустим, наушники. Если доставка затянется, то клиент может вернуть или не выкупить заказ. А это значит, селлер понесет дополнительные издержки за обратную пересылку», — пояснил Дмитрий Воеводин.  

Спрос на срочную доставку растет вслед за ростом заказов в интернет-магазинах. Поэтому ПЭК: EASYWAY уже запустил сервис доставки next day в крупные города в радиусе 750 км от Москвы. Например, такие как Нижний Новгород, Липецк, Орел, Пенза, Белгород, Псков, Саранск и другие. Первый маршрут – «Москва – Санкт-Петербург». 

Для доставки на следующий день в ПЭК доработали складские процессы и перестроили модель магистральных перевозок. Теперь посылки для интернет-магазинов и маркетплейсов обрабатываются на отдельном складе в черте МКАД. Он оснащен 92 погрузочно-разгрузочными доками и за час способен пропускать от 90 до 150 грузовых транспортных средств.

«Также мы разделили грузопотоки ПЭК: LTL и ПЭК: EASYWAY. Для ПЭК: EASYWAY выделен собственный сервис магистральной доставки. Это стало возможным благодаря росту объемов перевозок бизнес-юнита — в среднем на 10 п.п. квартал к кварталу. Теперь грузовик прибывает в конечный пункт назначения — Санкт-Петербург — на 2 часа быстрее. На разгрузку уходит около 1–2 часов, и затем заказы направляются до конечных получателей», — поясняет операционный директор БЮ ПЭК: EASYWAY Дмитрий Воеводин.

Параллельно ПЭК: EASYWAY работает над развитием сервиса доставки same day в Москве. В сентябре планируется протестировать IT-решение, чтобы оптимизировать сроки обработки и доставки интернет-заказов.

В ближайшие годы конкуренция на рынке логистики для интернет-магазинов будет только усиливаться, и на него продолжат выходить новые игроки, полагает Дмитрий Воеводин. 

«При этом так называемые «минусовые тарифы» сменят ставки с низкой маржинальностью, — убежден операционный директор ПЭК: EASYWAY. — Добиться этого удастся за счет того, что процесс обработки и перевозки будет высокоавтоматизированным с минимальным количеством постоянных и переменных расходов», — резюмировал Дмитрий Воеводин

#ПЭК #ПоследняяМиля #Аналитика

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

Спрос на курьеров в России за год вырос в 5 раз, за три недели октября — на 10%

курьер
SuperJob проанализировал динамику спроса и зарплатных предложений на рынке труда в сфере курьерской доставки

Пандемия закрепила у россиян привычку заказывать доставку продуктов питания на дом

ecommerce
За 9 месяцев 2021 г. продажи продуктов питания на Wildberries выросли на 117% год к году

Яндекс и Vprok.ru Перекресток рассказали о трендах российского ритейла в ОАЭ

яндекс
За январь-февраль 2021 года российский рынок e-commerce, по информации АКИТ, вырос на 44% до 431 млрд рублей

AliExpress Россия и РАЭК провели исследование «Идеальная логистика для бизнеса»

курьер
Компании изучили представления российских предпринимателей о том, какой должна быть идеальная логистика для e-commerce

Дефицит линейного персонала в складской логистике сократился на 10 п.п.

Склад
Нехватка складского персонала в январе-июне составила в среднем 20%

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок