АО «Федеральная грузовая компания», «Первая экспедиционная компания» и АО «НПК «Уралвагонзавод» осуществили первую контрейлерную перевозку с использованием нового универсального вагона-платформы модели 13-5205. В октябре 2019 года в рамках поездных испытаний нового подвижного состава состоялась тестовая отправка стандартной еврофуры собственности «ПЭК» на платформе «ФГК» по маршруту Москва — Новосибирск — Москва со ст. Орехово-Зуево.
«Контрейлерные перевозки — это современная технология доставки грузов, отвечающая потребностям клиентов. Реализация совместного с коллегами из «ПЭК» и «Уралвагонзавода» пилотного проекта позволит наработать технико-технологические компетенции железнодорожных контрейлерных перевозок с перспективой тиражирования на всю сеть», — отметил генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович.
Заместитель директора «Первой экспедиционной компании» Вадим Филатов пояснил: «Контрейлерная технология дает новые возможности. Сейчас мы отправили в рейс полный автосостав: и грузовик, и полуприцеп. Это нужно, чтобы протестировать платформу по максимуму.
В коммерческой эксплуатации мы видим другой формат использования. Грузится только полуприцеп, который в точке доставки встречает тягач. Это позволит решить многие проблемы. Нехватка водителей-дальнобойщиков, повышение стоимости ГСМ, снижение нагрузки на автодороги и улучшение экологической ситуации вдоль автотрасс. И, конечно, это даст экономическую выгоду при комбинированной перевозке.
А если посмотреть на эту технологию более широким взглядом, то контрейлерная перевозка — это своеобразный формат беспилотной транспортировки, когда много полуприцепов объединяется в единый поезд. Что нужно сделать, чтобы эта технология «взлетела» в коммерческой эксплуатации? Объединить усилия ведущих игроков логистического рынка. Только при массовом использовании контрейлеров и развитии инфраструктуры полуприцепов и тягачей в пунктах разгрузки мы сможем вместе получить преимущества от контрейлеров. И сегодня мы сделали первый шаг на этом совместном пути».
«Платформа 13-5205 является универсальной контрейлерной платформой, предназначенной как для перевозок автопоездов с прицепами и отдельно прицепов, так и гусеничной техники и крупнотоннажных контейнеров, включая танк контейнеры. Кроме того, её технические возможности позволяют при креплении специальных держателей перевозить лесоматериалы. И это еще раз подтверждает универсальность такого подвижного состава.
При этом пол платформы занижен до 194 мм, что позволяет осуществлять погрузку гусеничной и колесной техники, как с торца платформы, так и фронтально, что полностью соответствует понятию контрейлерных перевозок», — рассказал заместитель генерального директора АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Кирилл Томащук.
Универсальная контрейлерная платформа модели 13-5205 в июле 2019 года успешно прошла приемочные испытания, получила сертификат соответствия и в августе была представлена на Международном железнодорожном салоне техники и технологий PRO//Движение.Экспо. Вагон разработан «Уральским конструкторским бюро вагоностроения» (УКБВ, входит в УВЗ) по заказу АО «ФГК» и является совместным проектом АО «ФГК» и Корпорации «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех.
Контрейлерные перевозки — это комбинирование автомобильного и железнодорожного транспорта для осуществления доставки. Они подразумевают использование специальных ж/д платформ, на которые устанавливают и закрепляют полуприцепы и прицепы, съемные кузова или весь автопоезд.
Развитие контрейлерных перевозок в России в перспективе окажет положительное влияние на экономичность и скорость доставки, а также обеспечит сохранность грузов и экологическую ситуацию, уверены представители компаний.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии