Документ принят в его первоначальном, внесённом в парламент, виде, без изменений. Поправки к проекту закона будут приниматься до 22 августа.
Напомним, новый законопроект предусматривает создание в России общенационального реестра грузовых перевозчиков.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие грузовые перевозки, обязаны будут регистрироваться в нём. Компании, которые не войдут в этот перечень, не смогут осуществлять грузоперевозки.
По действие нового закона подпадут транспортные операторы, в чьём автопарке работают среднетоннажные (3,5 – 12 тонн) и большегрузные (свыше 12 тонн) автомобили. Действие закона не распространится на международные грузоперевозки и частных владельцев грузовиков — физлиц.
Сведения о перевозчиках и их транспортных средствах будут передаваться в реестр в автоматическом режиме посредством национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП, она же ЕЦП «ГосЛог»). Эта платформа позволит транспортным компаниям оформлять все необходимые для перевозки грузов документы в цифровом виде. За ведение самого реестра будет отвечать Ространснадзор.
По замыслу властей предусмотренные законопроектом изменения помогут повысить безопасность грузовых автоперевозок, значительно снизив аварийность на дорогах с участием грузового транспорта. Также формирование реестра перевозчиков позволит обеспечить органы власти (ФНС, МВД/ГАИ, Росавтотранс, Ространадзор и др.) и игроков рынка достоверными данными об участниках рынка. По прогнозу авторов законодательной инициативы легализация рынка грузовых перевозок сможет дополнительно приносить в федеральный бюджет 450 млрд руб. в год.
Генеральный директор компании “РустаЛогистик” (входит в ГК Rusta) Екатерина Кузина прокомментировала новый законопроект о грузовых автомобильных перевозках, принятый накануне, 24 июля, Госдумой в первом чтении. По её словам, в целом законодательная инициатива направлена на легализацию рынка, его “обеление” и призвана улучшить условия работы его добросовестных участников.
“Новый законопроект был впервые представлен его авторами во главе с председателем Комитета Госдумы по транспорту и президентом АСМАП Евгением Москвичёвым ещё в апреле, а в июне он был официально внесён в Госдуму. За это время профессиональное сообщество грузовых перевозчиков могло внимательно ознакомиться с его положениями.
Вчера, 24 июля, документ был одобрен Госдумой в первом чтении в его базовом варианте, без изменений. На наш взгляд и, по мнению других участников рынка, на данном этапе законопроект выглядит ещё несколько “сыровато”, в нём остаются “белые пятна”, возникают вопросы. И, безусловно, профессиональное сообщество ещё выработает свои предложения и поправки к этому документу.
В то же время в группе компаний Rusta мы понимаем, что законопроект в целом призван добавить прозрачности рынку, “обелить” его и полностью легализовать. Именно с этой целью власти намерены создать общероссийский реестр перевозчиков.
Мы считаем, это правильная инициатива, о которой на рынке говорили уже много лет. Дело в том, что большинство (более половины) участников рынка — это небольшие и маленькие перевозчики, которые стараются в своей работе экономить на уплате налогов, того же самого НДС, и в целом работать по “серым” схемам. Попросту говоря, уходят от налогов, чем нарушают рыночную конкуренцию.
Это ставит участников рынка в неравные условия работы, так как крупные и добросовестные игроки не могут позволить себе подобные методы ведения бизнеса. Введение же общего реестра с его жёсткими требованиями к перевозчикам должно устранить эту проблему.
Вестись реестр будет на базе национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП, она же «ГосЛог»). Здесь замысел тоже понятен — наше государство в целом ведёт курс на повсеместное введение электронного документооборота, и этот процесс происходит во всех отраслях. И данная единая электронная площадка позволит бизнесу максимально оперативно и эффективно взаимодействовать с государством, исключая “человеческий фактор”. То есть данный сервис должен облегчить работу перевозчиков с документооборотом, сделать её проще и удобнее.
Наконец, по замыслу властей предусмотренные законопроектом изменения, ужесточение требований к работе транспортных компаний, должны помочь повысить безопасность грузовых автоперевозок, значительно снизив аварийность на дорогах с участием грузового транспорта. Это так же благое намерение, которое можно только приветствовать. Главное, лишь не перемудрить здесь с “закручиванием гаек”, поскольку текущая редакция документа позволяет легко остановить работу перевозчика буквально в любой момент.
В общем и целом группа компаний Rusta поддерживает концепцию законопроекта, но повторю, что некоторые важные детали ещё предстоит доработать — совместными усилиями бизнеса, профессиональных общественных объединений и властей, регуляторов отрасли”.
#Руста #АСМАП #Госдума #Гослог #НЦТЛП #Транспорт #Авто
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии