Перейти к основному содержанию

Новый законопроект о грузовых автоперевозках прошёл в Госдуме первое чтение

Госдума приняла 24 июля в первом чтении законопроект «О порядке допуска к осуществлению перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ», который определит новые правила работы автотранспортных предприятий

Тимофей ФилимоновИсточник: ТД Руста
Госдума

Документ принят в его первоначальном, внесённом в парламент, виде, без изменений. Поправки к проекту закона будут приниматься до 22 августа.

Напомним, новый законопроект предусматривает создание в России общенационального реестра грузовых перевозчиков.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие грузовые перевозки, обязаны будут регистрироваться в нём. Компании, которые не войдут в этот перечень, не смогут осуществлять грузоперевозки.

По действие нового закона подпадут транспортные операторы, в чьём автопарке работают среднетоннажные (3,5 – 12 тонн) и большегрузные (свыше 12 тонн) автомобили. Действие закона не распространится на международные грузоперевозки и частных владельцев грузовиков — физлиц.

Сведения о перевозчиках и их транспортных средствах будут передаваться в реестр в автоматическом режиме посредством национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП, она же ЕЦП «ГосЛог»). Эта платформа позволит транспортным компаниям оформлять все необходимые для перевозки грузов документы в цифровом виде. За ведение самого реестра будет отвечать Ространснадзор.

По замыслу властей предусмотренные законопроектом изменения помогут повысить безопасность грузовых автоперевозок, значительно снизив аварийность на дорогах с участием грузового транспорта. Также формирование реестра перевозчиков позволит обеспечить органы власти (ФНС, МВД/ГАИ, Росавтотранс, Ространадзор и др.) и игроков рынка достоверными данными об участниках рынка. По прогнозу авторов законодательной инициативы легализация рынка грузовых перевозок сможет дополнительно приносить в федеральный бюджет 450 млрд руб. в год.

Генеральный директор компании “РустаЛогистик” (входит в ГК Rusta) Екатерина Кузина прокомментировала новый законопроект о грузовых автомобильных перевозках, принятый накануне, 24 июля, Госдумой в первом чтении. По её словам, в целом законодательная инициатива направлена на легализацию рынка, его “обеление” и призвана улучшить условия работы его добросовестных участников. 

“Новый законопроект был впервые представлен его авторами во главе с председателем Комитета Госдумы по транспорту и президентом АСМАП Евгением Москвичёвым ещё в апреле, а в июне он был официально внесён в Госдуму. За это время профессиональное сообщество грузовых перевозчиков могло внимательно ознакомиться с его положениями.

Вчера, 24 июля, документ был одобрен Госдумой в первом чтении в его базовом варианте, без изменений. На наш взгляд и, по мнению других участников рынка, на данном этапе законопроект выглядит ещё несколько “сыровато”, в нём остаются “белые пятна”, возникают вопросы. И, безусловно, профессиональное сообщество ещё выработает свои предложения и поправки к этому документу.

В то же время в группе компаний Rusta мы понимаем, что законопроект в целом призван добавить прозрачности рынку, “обелить” его и полностью легализовать. Именно с этой целью власти намерены создать общероссийский реестр перевозчиков.

Мы считаем, это правильная инициатива, о которой на рынке говорили уже много лет. Дело в том, что большинство (более половины) участников рынка — это небольшие и маленькие перевозчики, которые стараются в своей работе экономить на уплате налогов, того же самого НДС, и в целом работать по “серым” схемам. Попросту говоря, уходят от налогов, чем нарушают рыночную конкуренцию.

Это ставит участников рынка в неравные условия работы, так как крупные и добросовестные игроки не могут позволить себе подобные методы ведения бизнеса. Введение же общего реестра с его жёсткими требованиями к перевозчикам должно устранить эту проблему.

Вестись реестр будет на базе национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП, она же «ГосЛог»). Здесь замысел тоже понятен — наше государство в целом ведёт курс на повсеместное введение электронного документооборота, и этот процесс происходит во всех отраслях. И данная единая электронная площадка позволит бизнесу максимально оперативно и эффективно взаимодействовать с государством, исключая “человеческий фактор”. То есть данный сервис должен облегчить работу перевозчиков с документооборотом, сделать её проще и удобнее.

Наконец, по замыслу властей предусмотренные законопроектом изменения, ужесточение требований к работе транспортных компаний, должны помочь повысить безопасность грузовых автоперевозок, значительно снизив аварийность на дорогах с участием грузового транспорта. Это так же благое намерение, которое можно только приветствовать. Главное, лишь не перемудрить здесь с “закручиванием гаек”, поскольку текущая редакция документа позволяет легко остановить работу перевозчика буквально в любой момент.

В общем и целом группа компаний Rusta поддерживает концепцию законопроекта, но повторю, что некоторые важные детали ещё предстоит доработать — совместными усилиями бизнеса, профессиональных общественных объединений и властей, регуляторов отрасли”.

#Руста #АСМАП #Госдума #Гослог #НЦТЛП #Транспорт #Авто 



 

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

FESCO организовала первую внутрироссийскую интермодальную отправку в рамках эксперимента Правительства по созданию НЦТЛП

Fesco сборный груз
Опыт FESCO позволит отработать маршрут и информационное взаимодействие между участниками, а переданная информация поможет сформировать архитектуру НЦТЛП для последующего внедрения.

На ПМЭФ презентованы первые тестовые маршруты создающейся платформы «ГосЛог»

Фуры
Первые маршруты по проведению экспериментов в рамках создания Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) «ГосЛог» презентованы на Петербургском международном экономическом форуме

АО «АВТОВАЗ» обнародовало итоги деятельности в 2024 году

ВАЗ Соколов
По оценке компании, доля LADA в сегменте компактных коммерческим автомобилей составляет сегодня около 96%

Текущая ситуация с китайскими разрешениями для российских автомобильных грузоперевозчиков

Флаг Китая
В ближайшее время 6 000 новых разрешений будут доставлены, и перевозчики могут обратиться за ними в пункты выдачи в Чите и Забайкальске

«Байкал Сервис» запускает логистический терминал в столице Чечни

Байкал-Сервис
Сеть компании насчитывает более 150 терминалов, охватывающих 50 000 населенных пунктов. Чеченская Республика становится важным звеном в развитии внутренних транспортных коридоров

Новости на почту

Дайджест читают 27 200 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 200 профессионалов логистики и управления цепями поставок