Перейти к основному содержанию

Обмен электронными транспортными накладными стал доступен участникам «Биржи грузоперевозок ATI.SU»

В системе электронного документооборота «АТИ-Доки», которая входит в экосистему логистических сервисов ATI.SU, появилась возможность обмена электронными транспортными накладными (ЭТрН)

Тимофей ФилимоновИсточник: Новости логистики
Электронная накладная

Это поможет игрокам рынка грузоперевозок подготовиться к переходу на обязательное использование электронного формата накладной. Участники экосистемы ATI.SU могут бесплатно пользоваться новым сервисом до конца 2024 года.

ATI.SU — биржа грузоперевозок и крупнейшая экосистема сервисов для транспортной логистики в России и СНГ. Набор сервисов постоянно пополняется новыми возможностями, которые позволяют участникам рынка грузоперевозок оптимизировать бизнес-процессы и выполнять требования регуляторов.

В декабре 2023 года прошел этап бета-тестирования обмена электронными транспортными накладными (ЭТрН) в системе «АТИ-Доки». Несколько компаний-грузоотправителей и их перевозчики, которые уже работают на бирже и оформляют часть документов в «АТИ-Доках», прошли весь цикл грузоперевозки с ЭТрН. Далее система была доработана с учетом рекомендаций участников тестирования, а также интегрирована с другими инструментами ATI.SU.

Теперь возможность обмениваться ЭТрН доступна всем участникам в «АТИ-Доках». При работе в экосистеме ATI.SU пользователи сохраняют в системе свои данные, что позволяет автоматически добавлять их в типовые разделы ЭТрН. Кроме этого, интеграция с мобильным приложением «АТИ Водитель» позволяет водителям выполнять свою часть работы с ЭТрН, предусмотренную регламентом ЭДО. Например, получать QR-код документа для предъявления его сотрудникам ГИБДД при проверке на дороге.

ЭТрН, подписанная квалифицированной электронной подписью, — это электронный аналог стандартной бумажной транспортной накладной, необходимой для оформления грузовых автомобильных грузоперевозок на территории России. Сегодня разрешено использовать как бумажную версию документа, так и электронную. Однако Минтранс России постепенно готовит нормативную и техническую базу для обязательного перехода всех участников грузоперевозок на ЭТрН.  ФНС России уже утвердила формат электронной транспортной накладной и других электронных перевозочных документов. У регулятора есть планы по постепенному введению обязательного применения ЭТрН. В частности, в перевозках алкогольной продукции переход запланирован в период с 1 марта 2025 года по 1 сентября 2026 года.

«АТИ-Доки» позволяют всем участникам грузоперевозок встроить ЭТрН в систему безбумажного документооборота. Пользователи могут в спокойном режиме освоить новый процесс, не дожидаясь ажиотажа, возникающего при запуске большинства регуляторных норм.

Технически формирование ЭТрН в экосистеме ATI.SU происходит заранее или в момент отправки груза. Сотрудник компании-грузоотправителя подписывает документ квалифицированной электронной подписью (КЭП) и отправляет его перевозчику и получателю груза через систему «АТИ-Доки». Перевозчик подтверждает факт загрузки автотранспорта, также подписывая ЭТрН квалифицированной электронной подписью. На этапе разгрузки все стороны процесса, используя свои КЭП, подтверждают её в «АТИ-Доках».  

Таким образом, на протяжении всего пути груза идет работа с единым электронным документом, который обновляется согласно этапам перевозки. ЭТрН все время хранится в «АТИ-Доках» и постепенно дополняется новыми фрагментами-титулами с подписями участников перевозки. Скачать документ из системы ЭДО можно в любое время. Информация об ЭТрН автоматически передается в ГИС ЭПД — государственную информационную систему электронных перевозочных документов.

«Мы уже долгое время видим курс государства на перевод взаимодействия бизнеса с регуляторами и контрагентами в электронный вид. Рано или поздно весь документооборот станет электронным — вопрос только в каком порядке и в какие сроки это будет происходить. Поэтому мы стремимся заранее предоставить нашим пользователям возможность освоить цифровые документы, необходимые для грузоперевозок», — комментирует Александр Вильде, директор по развитию ATI.SU

О Бирже ATI.SU: Биржа грузоперевозок ATI.SU – крупнейшая биржа автомобильных грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей превысило 300 тысяч. Ежедневно на Бирже размещается около 300 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 100 тысяч свободных (попутных) машин.

#ATI #АТИДоки #Транспорт #Авто #ЭТрН #ЭПД #ЭДО 

 

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

Оформление документов автопарка с помощью ID20/ЮниФлит стало доступно в Telegram-боте

ID-20
Будущая интеграция ID20/ЮниФлит с мониторинговой платформой SkyElectronics в декабре 2024 года обеспечит передачу данных о пробеге и уровне топлива в режиме реального времени

Впервые в России успешно запущен роуминг в продуктивной среде между системами сразу трёх операторов

СТЛ
3PL-оператор СТЛ («Системы и технологии в логистике») запустил перевозки с использованием ЭТрН с передачей данных в ГИС ЭПД

Отсутствие роуминга и необходимость нового формата ЭТрН

Дмитрий Хрущалев
«Деловые Линии» обозначили основные трудности внедрения ЭДО для бизнеса

Электронный документооборот на транспорте: на пути к массовому внедрению

Беспилотники
Итоги сессии «Цифровые прорывы на транспорте», прошедшей в рамках конференции ЦИПР-2024

Новости на почту

Дайджест читают 27 198 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 198 профессионалов логистики и управления цепями поставок