Перейти к основному содержанию

Огромный контейнеровоз заблокировал Суэцкий канал

Блокировка привела к росту цен на нефть на международных рынках

22:46, 24 марта 2021Александр КондрашовИсточник: ВВС
суэцкий канал

Гигантский контейнеровоз длиной в четыре футбольных поля вклинился через Суэцкий канал в Египте, заблокировав один из самых оживленных торговых маршрутов в мире.

Десятки судов застряли в ожидании шлюпок, которые освободят 400-метровый корабль, сбитый с курса сильным ветром.

Египет вновь открыл старый проезд канала, чтобы перевести некоторое движение до тех пор, пока севший на мель корабль не сможет снова двинуться с места.

Блокировка привела к росту цен на нефть на международных рынках.

Около 12% мировой торговли проходит через Суэцкий канал, который соединяет Средиземное море с Красным и обеспечивает кратчайшее морское сообщение между Азией и Европой.

Evergreen, зарегистрированный в Панаме, направлялся из Китая в портовый город Роттердам в Нидерландах и шел на север через канал на пути к Средиземному морю.

Судно водоизмещением 200000 тонн, построенное в 2018 году и эксплуатируемое тайваньской транспортной компанией Ever Given Marine, во вторник село на мель и застряло боком через водный путь примерно в 07:40 по местному времени (05:40 по Гринвичу).

Корабль длиной 400 м и шириной 59 м преградил путь другим судам, которые теперь застряли в пробке в обоих направлениях.

Компания Bernhard Schulte Shipmanagement (BSM), управляющая контейнеровозом, опровергла ранее сообщения о том, что судно уже было частично снято с мели.

В заявлении говорится, что его «первоочередными задачами являются безопасная перезагрузка судна и безопасное возобновление движения по Суэцкому каналу».

Эксперты предупреждают, что процесс может занять несколько дней.

Reuters со ссылкой на местные источники сообщает, что по крайней мере 30 кораблей заблокированы к северу от Ever Given и три — к югу.

Ever Given Marine сообщила, что в судно «ударил внезапный сильный ветер, из-за которого корпус отклонился … и случайно ударился о дно и сел на мель».

В среду компания BSM подтвердила, что весь экипаж «в безопасности и учтен», сообщений о травмах не поступало.

Восемь буксиров работают над тем, чтобы спустить судно с мели, а землекопы убирают песок с того места, где он вклинивается в берег канала.

Доктор Сал Меркольяно, морской историк из американского штата Северная Каролина, сказал BBC, что подобные инциденты случаются редко, но могут иметь «огромные разветвления для мировой торговли». Опасения по поводу того, что блокировка может ограничить поставки сырой нефти, вызвали в среду рост цен на международных рынках на 4%, сообщает Reuters. Служба энергетической разведки Kpler сообщила, что более 20 нефтяных танкеров, перевозящих нефть и нефтепродукты, пострадали от затора.

«Это самое большое судно, которое когда-либо село на мель в Суэцком канале», — сказал он, добавив, что судно застряло в насыпи и потеряло бы мощность и способность управлять.— Если они не смогут вытащить его … во время прилива, им придется начать вывоз груза».

#Транспорт #Море

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

A.P. Moller - Maersk возьмет на себя управление морским и воздушным транспортом Unilever

maersk
Ключевой частью соглашения является оперативное управление перевозками через цифровую платформу Maersk NeoNav

Global Ports опубликовали операционные результаты за III квартал и первые девять месяцев 2021 года

global ports
Объем перевалки грузов в контейнерах вырос на 9,0% до 1,32 млн TEU в III квартале

«ТрансКонтейнер» запустил регулярный мультимодальный сервис из АТР в Европу через Дальний Восток и Калининград

ТрансКонтейнер
В рамках первой отправки организована перевозка 54 контейнеров с товарами народного потребления из Кореи в Германию

Global Ports запустили новую цифровую операционную систему на ВСК

ВСК
Нововведение позволит включить ВСК в единый IT-ландшафт Группы и унифицировать процедуру взаимодействия терминала с экспедиторами

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок