Перейти к основному содержанию

ПЭК сообщает об увеличении международных грузоперевозок в Узбекистан и Кыргызстан и о снижении цен на доставку из Китая

Компания назвала самые востребованные категории грузов и оценила динамику тарифов и пограничных ограничений по ключевым направлениям доставки

Тимофей ФилимоновИсточник: Новости логистики
ПЭК

Наиболее востребованными категориями доставки из Китая в первом полугодии стали товары народного потребления (ТНП), электроника и бытовая техника. Между Россией и Казахстаном за этот период чаще всего доставляли промышленное оборудование и автозапчасти. Категориями-лидерами на направлении Узбекистана стали мебель и текстиль, Кыргызстана — фрукты, электрооборудование и комплектующие, рассказал замдиректора ПЭК Андрей Мякин.

Китай остаётся одним из наиболее востребованных международных направлений доставки, несмотря на снижение грузопотока в сегменте коммерческих перевозок на 20 % за январь – июнь год к году.

Тарифы на доставку снизились по всем видам транспорта. Например, стоимость морской перевозки 40-футового контейнера из Шанхая во Владивосток упала в среднем на 17 % — до $1,2–1,3 тыс. Цена железнодорожной доставки (в мультимодальных маршрутах) сократилась на 13 % — с 300 до 260 тыс. руб. за 40 DC до Москвы. Прямые ускоренные поезда по маршруту Шанхай – Москва подешевели на 23–33 %, до $4 тыс.

Стоимость автоперевозок снизилась на 15–28 %, и сейчас полная фура (FTL) стоит $8–8,5 тыс., что во многом связано с увеличением количества китайских перевозчиков на российском рынке, тарифы которых по состоянию на июнь на 30–35 % ниже российских. У компаний из КНР есть такая возможность в том числе благодаря сниженному размеру лизинговых платежей: 3–5 % против 27–28 % в России, согласно данным Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов. Кроме того, себестоимость приобретения тягача в Китае на 25–30 % ниже, чем в РФ. ПЭК ожидает, что в августе, после начала высокого сезона в логистике, грузопоток восстановится, и популярность китайского направления снова вырастет.

Ещё одним популярным международным направлением остаётся Казахстан, несмотря на снижение спроса на доставку на 7 % за январь – июнь год к году. Снижение связано с укреплением курса рубля по отношению к тенге в мае: курс вырос примерно на 20 %, что снизило покупательскую способность клиентов из Республики.

Кроме того, грузопоток замедляется из-за экспортных ограничений: более 90 % грузопотока между Россией и Казахстаном досматривается на границе. С помощью досмотров Таможенная служба Казахстана отслеживает, соблюдаются ли требования к обязательному оформлению сопроводительных накладных на товары (СНТ) и ограничения на перевозку отдельных товарных групп без специальных разрешений — справок от Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР).

В результате в мае большинство российских перевозчиков, работающих на этом направлении, провели индексацию тарифов, что привело к росту стоимости доставки в среднем на 16 % год к году.

30 июня Министерство финансов Казахстана предложило поправки в правила пропуска грузов через границу.

Основные изменения касаются работы системы электронной очереди и направлены на устранение текущих проблем. Вводятся ограничения для пользователей, вносящих недостоверные данные или не использующих забронированные слоты — им грозит блокировка учётной записи. Кроме того, необходимо будет внести денежный залог, который возвращается только после фактического прохождения границы.

Важным нововведением станет создание обязательных зон ожидания вблизи пунктов пропуска, что должно предотвратить стихийные скопления транспорта. Для отдельных категорий грузов (скоропортящиеся и опасные товары) предусмотрены выделенные слоты в электронной очереди.

Поправки также разграничивают внеочередной и ускоренный пропуск, причём последний станет платной услугой, хотя детали тарификации пока не раскрыты. Дополнительно ужесточается контроль за бронированием — ограничивается многократная регистрация, но расширяются возможности переноса времени.

Планируют также усовершенствовать механизмы идентификации транспорта, включая проверку VIN-номеров и страховок. ПЭК надеется, что эти меры помогут ускорить прохождение грузов и снизить риски задержек.

По итогам первого полугодия ПЭК также наблюдает увеличение спроса на доставку между Россией, Узбекистаном и Кыргызстаном в полтора раза, что связано в первую очередь с укреплением экономических связей, промышленной кооперацией между нашими странами. Кроме того, отмечаем прирост объёмов потребления и внутренних перевозок по территории обоих регионов.

#ПЭК #Транспорт #Китай #Казахстан #Узбекистан #Кыргызстан #Автоперевозки #ЖД #Море #Тарифы #Поставки #Погранконтроль #ВЭД #ЦепиПоставок #ПоследняяМиля
 

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

FESCO планирует наращивать перевозки с Китаем и странами Азии при помощи новых партнёров

Rhino Group
На выставке TransLogistica Kazakhstan 2025 компания заключила соглашения с китайскими и казахстанскими логистическими операторами для развития маршрутов через Достык, Алтынколь и Владивосток

МИД России прокомментировал скопление фур на границе с Казахстаном

Граница Казахстана и России
По словам Марии Захаровой, движение грузов через КПП с Казахстаном осуществляется в рамках действующих регламентов, а большинство фур ждут указаний от грузоотправителей

BMJ-Logistics расширяет присутствие в Восточной Азии

Честный Знак
Компания открывает площадку для маркировки товаров в Китае и наращивает логистическую инфраструктуру на фоне роста торгового оборота между Россией и азиатскими странами

РЖД увеличили экспортные перевозки в Казахстан до 20 млн тонн за восемь месяцев

РЖД Контейнеры
Число поездов на границе выросло до 77 в сутки, контейнерный экспорт в Китай увеличился на 49%

Логистика между Азией и Европой под ударом: с 12 сентября будет закрыта граница Польша–Беларусь

Погранпереход
Граница закроется ночью 12 сентября, сроки открытия не называются

Новости на почту

Дайджест читают 27 215 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 215 профессионалов логистики и управления цепями поставок