Перейти к основному содержанию

«РЖД» разрабатывает прототип цифрового помощника для управления сортировочной станцией

По итогам эксперимента время простоя вагона в среднем снизилось более чем на 20%

19:12, 17 сентября 2020Александр КондрашовИсточник: Новости логистики

ОАО «РЖД» испытало прототип цифрового помощника для маневрового диспетчера на базе технологии искусственного интеллекта. Об этом рассказал директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин, выступая на онлайн-конференции BIG DATA&AI CONFERENCE.

«В прошлом году мы утвердили масштабную стратегию цифровой трансформации «РЖД», разрабатываем и внедряем восемь цифровых платформ по всем направлениям деятельности: клиентские сервисы, производственный процесс и другие. В их основу положены несколько «сквозных» технологий, в том числе и искусственный интеллект», — рассказал Евгений Чаркин.

В частности, с использованием технологий искусственного интеллекта ведется разработка проектов «технического зрения» для управления беспилотным транспортом, комплексных систем диагностики состояния объектов инфраструктуры, а также сервисов по интеллектуальной поддержке принятия решений в управлении перевозками.

«В этом году мы рассчитываем увидеть конкретный практический эффект от внедрения проектов на базе искусственного интеллекта», – отметил Евгений Чаркин.

По его словам, в ходе пилотного проекта была опробована возможность применения искусственных нейронных сетей для планирования работы железнодорожной сортировочной станции. В качестве площадки для проведения исследования была выбрана сортировочная станция Челябинск-Главный, а в экспертную группу проекта вошли сотрудники станции, технологи, инженеры и ИТ-специалисты.

Была построена модель данных, учитывающая временные затраты на проведение технологических мероприятий на станции, инфраструктурные ограничения, очередность подвода поездов и распределения подвижного состава по путям станции. На основании этих данных модель давала рекомендации о порядке роспуска составов с сортировочной горки с учетом сокращения времени простоя вагонов и увеличения количества расформированных составов, выступая в качестве прототипа интеллектуального сервиса принятия решений маневровым диспетчером.

По итогам эксперимента прототип предиктивной модели продемонстрировал хорошую предсказательную силу, обеспечивая такой порядок роспуска составов, при котором время простоя вагона в среднем снижалось более чем на 20%. Последующее обучение искусственного интеллекта на основании большего количества данных позволит улучшить качество этой модели и использовать ее в дальнейшем для повышения эффективности работы станций.

«Мы ставили задачу на текущем этапе создать прототип и проверить ряд гипотез. Если посмотреть чуть дальше — можно сделать ряд интересных предположений на перспективу. Фактически у «Российских железных дорог» появится альтернатива — при увеличении объемов перевозок по сети можно будет инвестировать средства не в соответствующее развитие производственных мощностей, а в разработку и внедрение подобных рекомендательных сервисов, позволяющих существующим активам работать намного продуктивнее. В этом плане мы можем получить серьезный позитивный эффект», — подчеркнул Евгений Чаркин.

#РЖД #ЖД #digital

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

РЖД и РОСНАНО подписали соглашение о совместном развитии технологий в сфере ж/д транспорта

ржд
Совместная деятельность компаний будет сосредоточена на цифровизации подвижного состава и инфраструктурных объектов и др.

Центр исследований и разработок «РЖД» представил свои проекты

railway
В центре ведут работу над проектами по цифровизации железнодорожной отрасли

Железные дороги России и Казахстана разработают дорожную карту цифровизации грузовых перевозок

railway
Стороны договорились разработать дорожную карту по переходу в цифровой формат оформления экспортно-импортных перевозок

«Газпром нефть» и РЖД разработают новые цифровые решения для грузовых перевозок

ГазпромНефть
В планах компаний — внедрение алгоритмов smart-контрактов в ЭДО, создание системы обмена данными об операциях с вагонами

ОАО «РЖД» присоединилось к Германо-Российской инициативе по цифровизации экономики

ржд
Одна из основных задач сотрудничества — цифровая трансформация российской транспортной отрасли

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок