Перейти к основному содержанию

SuperJob представил обзор рынка труда в транспортно-логистической отрасли по состоянию на сентябрь 2024 года

Вакансий в сфере «Логистика, транспорт, склад, ВЭД» за год стало больше на 12%, количество резюме выросло на 14%, конкурс на вакансию не изменился: подбор по-прежнему ведется в условиях дефицита кадров

Тимофей ФилимоновИсточник: Новости логистики
ГК Руста

Сервис по поиску работы SuperJob в сентябре 2024 года изучил рынок труда в транспортно-логистической отрасли: как изменился спрос на персонал за год, сколько платят водителям грузовых автомобилей и персоналу складских комплексов.

Логистическая отрасль входит в топ-5 сфер с наиболее высокой потребностью в персонале (в порядке убывания количества вакансий):
1. Промышленность, производство (больше всего вакансий в сентябре 2024)
2. Строительство, проектирование, недвижимость
3. Ритейл
4. Логистика, транспорт, склад, ВЭД
5. IT, интернет, связь, телекоммуникации

Вакансий в сфере «Логистика, транспорт, склад, ВЭД» за год стало больше на 12%, количество резюме выросло на 14%, конкурс на вакансию не изменился: подбор по-прежнему ведется в условиях дефицита кадров.

Основным фактором роста для логистической отрасли выступает e-commerce. Расширение географии электронной торговли приводит к развитию транспортных маршрутов, расширению сети складских комплексов. Топ-3 сегментов логистической отрасли, наиболее активно набирающих персонал в сентябре 2024 года:
1. Автомобильные перевозки
2. Складские комплексы
3. Железнодорожные перевозки

Топ-5 самых востребованных категорий персонала в логистической отрасли в сентябре 2024 года:
1. Водители грузовых автомобилей (больше всего вакансий в сентябре 2024)
2. Комплектовщики
3. Водители погрузчиков
4. Кладовщики
5. Грузчики

Учитывая, что на одну вакансию обычно набирают несколько работников, дефицит кадров выглядит еще более значительным.

Динамика заработных плат по наиболее востребованным позициям логистической отрасли за год
Зарплата водителя 200+ тысяч рублей в месяц — наша новая реальность. Зарплатный максимум в Москве сегодня — 280 000 рублей в месяц. Такой уровень дохода ожидает водителей 20-тонников со стажем от 3 лет, опытом управления машинами с рефрижераторными установками либо опытом перевозки опасных грузов (свидетельство ДОПОГ). Необходимо понимать, что много зарабатывают те, кто буквально «живут за баранкой», т.е. постоянно находятся в междугородних/международных рейсах (без простоев).

Чтобы зарабатывать на складе от 100 тысяч рублей в месяц необходимо знать систему адресного хранения, иметь опыт работы с большим товарным ассортиментом, навыки работы с WMS.

Полный рабочий день, 1 ставка, все графики работы единым массивом

Москва

ПозицияЗаработная плата, Net (на руки, после уплаты налогов), fix (без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций), рублей в месяцТемп прироста средней рыночной заработной платы за год, %
средняя (медиана)максимальная
Водитель большегрузного транспорта (от 10 тонн)170000280000+13%
Комплектовщик80000130000+7%
Водитель погрузчика95000130000+18%
Кладовщик85000150000+13%
Грузчик80000120000+14%

Санкт-Петербург

ПозицияЗаработная плата, Net, fix, рублей в месяцТемп прироста средней рыночной заработной платы за год, %
средняя (медиана)максимальная
Водитель большегрузного транспорта (от 10 тонн)130000230000+8%
Комплектовщик65000110000+5%
Водитель погрузчика78000110000+16%
Кладовщик70000125000+13%
Грузчик65000100000+14%

Сколько зарабатывают HR в логистических компаниях

Подбор персонала в логистической отрасли ведется в сложных рыночных условиях: это и демографическая яма, и высокие показатели текучести, и конкуренция за персонал с производственниками (в том числе ВПК). Эйчарам и специалистам по кадровому производству также непросто: вспомним о суммированном учете рабочего времени, миграционном учете, работе по удержанию персонала. Рыночные вызовы требуют высокого уровня компетентности в вопросах обучения, C&B, HR-автоматизации.

Москва

ПозицияЗаработная плата, Net, fix, рублей в месяцТемп прироста средней рыночной заработной платы за год, %
средняя (медиана)максимальная
HR-менеджер100000190000+11%
Менеджер по подбору персонала90000170000+6%
Специалист по КДП/инспектор отдела кадров85000150000+13%

С-Петербург

ПозицияЗаработная плата, Net, fix, рублей в месяцТемп прироста средней рыночной заработной платы за год, %
средняя (медиана)максимальная
HR-менеджер80000155000+7%
Менеджер по подбору персонала75000140000+7%
Специалист по КДП/инспектор отдела кадров70000125000+13%

Топ вакансий водителей грузовых автомобилей (Москва)

ПозицияЗарплатное предложение, Net, руб. в месяц
Водитель контейнеровоза (вахта)от 300 000
Водитель грузового автомобиляот 250 000
Водитель категории Еот 200 000
Водитель-экспедиторот 220 000

Санкт-Петербург

ПозицияЗарплатное предложение, Net, руб. в месяц
Водитель категории Еот 210 000
Водитель категории C, E200 000 — 250 000
Водитель-экспедиторот 200 000

Топ вакансий на складах

Москва
 

ПозицияЗарплатное предложение, Net, руб. в месяц
Водитель высотного штабелераот 150 000
Сотрудник склада (вахта)от 150 000
Водитель штабелера (вахта)от 140 000
Работник склада (вахта)от 120 000
Комплектовщикот 120 000


Санкт-Петербург

ПозицияЗарплатное предложение, Net, руб. в месяц
Сборщик заказов (вахта)от 150 000
Водитель погрузчикаот 150 000
Комплектовщикот 120 000
Сортировщик-комплектовщикот 110 000
Сотрудник складаот 110 000


Представители транспортно-логистической группы компаний Руста дали свою оценку ситуации на рассматриваемом рынке труда:

В отрасли действительно существует дефицит профессиональных водителей большегрузного транспорта: по нашим оценкам, нехватка кадров в сфере грузоперевозок составляет сегодня порядка 20–25%.

И это явление наблюдается не первый год — это устойчивый тренд всех последних лет, если не всего последнего десятилетия. Объективно, ситуация с кадрами каждый год становится лишь хуже — и причин тому много, целый комплекс. Первая и фундаментальная: старение кадров, молодёжь объективно не стремится в профессию.

Молодые мужчины в возрасте до 35 лет предпочитают выбирать другую работу, нежели идти в водители дальних рейсов. Если раньше, ещё лет 15–20 назад, эта профессия была окружена ореолом романтики и считалась среди мужчин “крутой”, то сегодня, к сожалению, она уже не считается престижной. В обществе на слуху айтишники, менеджеры и так далее.

Плюс к этому накладываются тяжёлые физические условия труда и не самая высокие, по российским меркам, зарплаты. Есть и семейный фактор: дальнобойщики могут не бывать дома по 30 дней и более, к этому тоже не каждый готов.

Также свой отпечаток наложили известные события последних двух лет – часть водителей предпочла отправиться в новые регионы на более высокие зарплаты. Впрочем, эта кадровая тенденция коснулась и большинства других сфер деятельности, не только водительских кадров в логистике.

Наконец, ещё один важный момент: формально водителей как таковых — с правами категории CE — найти, в принципе, может любая компания. Но здесь ещё стоит вопрос квалификации: уровня подготовки, опыта. И это особенно важно, когда речь идёт о международных грузоперевозках.

Что касается тренда по росту зарплат водителей, то на наш взгляд, он ещё продолжится. Как было отмечено выше, ситуация с кадрами из года в год лишь ухудшается. И объективно в стране наблюдаются как общий рост зарплат, так и общий рост цен, здесь всё взаимосвязано.

Чистая экономика: растёт стоимость энергоносителей, топлива — растёт себестоимость грузоперевозок, растут зарплаты во всех отраслях — растут и в логистике. Не может быть так, что всё вокруг дорожает, а зарплаты водителей остаются на прежнем уровне.

#Superjob #Руста #Транспорт #склад #Карьера #Аналитика #Зарплата

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

Руководители логистических компаний оценили рост расходов на ФОТ в 2024 году на уровне 40%

Personnel costs
Руководители «Скиф-Карго», NC Logistic, «Логистик-Авто», «Да-Транс» и ПЭК отметили рост расходов на персонал на 40% и увеличение стоимости аренды складов и запчастей в 2024 году

Эксперты Авито Работы проанализировали динамику зарплатных предложений и вакансий летом 2024 года в сфере транспорта и логистики. Наиболее востребованные специальности — приемщики, диспетчеры, закупщики. Самые высокооплачиваемые — дальнобойщики

Дальнобойщица
Нехватка кадров в складской логистике создаёт конкуренцию среди работодателей, которые вынуждены повышать эффективность рабочих процессов и предлагать бонусы для удержания квалифицированных кадров, что указывает на замедление зарплатной гонки

Россияне назвали логистику одной из самых перспективных отраслей для трудоустройства

Логистика
Группа Ренессанс страхование совместно с исследовательским центром Зарплаты.ру провели опрос, где респондентам предлагалось назвать самую перспективную, с их точки зрения, отрасль экономики в отношении зарплат

Руководители логистических компаний высказали свои мнения об «удаленке» и «аутсорсе»

Логистика - удаленка AI
Удалёнка и аутсорс помогают оптимизировать деятельность логистических компаний. Так ли это, рассказали руководители «Скиф-Карго», «Логистик-Авто», «Да-транс», NC Logistic и ПЭК

Авито Работа: самые высокие зарплатные предложения указывают работодатели сферы перевозки пассажиров и доставки грузов

Очередь грузовиков и мобильный тел
По итогам III квартала 2024 года перевозка пассажиров и доставка грузов стали самыми высокооплачиваемыми сферами, где работодатели предлагают в среднем 108 644 рубля в месяц, что на 21% больше, чем годом ранее

Новости на почту

Дайджест читают 27 198 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 198 профессионалов логистики и управления цепями поставок