Сервис по поиску работы SuperJob в сентябре 2024 года изучил рынок труда в транспортно-логистической отрасли: как изменился спрос на персонал за год, сколько платят водителям грузовых автомобилей и персоналу складских комплексов.
Логистическая отрасль входит в топ-5 сфер с наиболее высокой потребностью в персонале (в порядке убывания количества вакансий):
1. Промышленность, производство (больше всего вакансий в сентябре 2024)
2. Строительство, проектирование, недвижимость
3. Ритейл
4. Логистика, транспорт, склад, ВЭД
5. IT, интернет, связь, телекоммуникации
Вакансий в сфере «Логистика, транспорт, склад, ВЭД» за год стало больше на 12%, количество резюме выросло на 14%, конкурс на вакансию не изменился: подбор по-прежнему ведется в условиях дефицита кадров.
Основным фактором роста для логистической отрасли выступает e-commerce. Расширение географии электронной торговли приводит к развитию транспортных маршрутов, расширению сети складских комплексов. Топ-3 сегментов логистической отрасли, наиболее активно набирающих персонал в сентябре 2024 года:
1. Автомобильные перевозки
2. Складские комплексы
3. Железнодорожные перевозки
Топ-5 самых востребованных категорий персонала в логистической отрасли в сентябре 2024 года:
1. Водители грузовых автомобилей (больше всего вакансий в сентябре 2024)
2. Комплектовщики
3. Водители погрузчиков
4. Кладовщики
5. Грузчики
Учитывая, что на одну вакансию обычно набирают несколько работников, дефицит кадров выглядит еще более значительным.
Динамика заработных плат по наиболее востребованным позициям логистической отрасли за год
Зарплата водителя 200+ тысяч рублей в месяц — наша новая реальность. Зарплатный максимум в Москве сегодня — 280 000 рублей в месяц. Такой уровень дохода ожидает водителей 20-тонников со стажем от 3 лет, опытом управления машинами с рефрижераторными установками либо опытом перевозки опасных грузов (свидетельство ДОПОГ). Необходимо понимать, что много зарабатывают те, кто буквально «живут за баранкой», т.е. постоянно находятся в междугородних/международных рейсах (без простоев).
Чтобы зарабатывать на складе от 100 тысяч рублей в месяц необходимо знать систему адресного хранения, иметь опыт работы с большим товарным ассортиментом, навыки работы с WMS.
Полный рабочий день, 1 ставка, все графики работы единым массивом
Москва
Позиция | Заработная плата, Net (на руки, после уплаты налогов), fix (без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций), рублей в месяц | Темп прироста средней рыночной заработной платы за год, % | |
---|---|---|---|
средняя (медиана) | максимальная | ||
Водитель большегрузного транспорта (от 10 тонн) | 170000 | 280000 | +13% |
Комплектовщик | 80000 | 130000 | +7% |
Водитель погрузчика | 95000 | 130000 | +18% |
Кладовщик | 85000 | 150000 | +13% |
Грузчик | 80000 | 120000 | +14% |
Санкт-Петербург
Позиция | Заработная плата, Net, fix, рублей в месяц | Темп прироста средней рыночной заработной платы за год, % | |
---|---|---|---|
средняя (медиана) | максимальная | ||
Водитель большегрузного транспорта (от 10 тонн) | 130000 | 230000 | +8% |
Комплектовщик | 65000 | 110000 | +5% |
Водитель погрузчика | 78000 | 110000 | +16% |
Кладовщик | 70000 | 125000 | +13% |
Грузчик | 65000 | 100000 | +14% |
Сколько зарабатывают HR в логистических компаниях
Подбор персонала в логистической отрасли ведется в сложных рыночных условиях: это и демографическая яма, и высокие показатели текучести, и конкуренция за персонал с производственниками (в том числе ВПК). Эйчарам и специалистам по кадровому производству также непросто: вспомним о суммированном учете рабочего времени, миграционном учете, работе по удержанию персонала. Рыночные вызовы требуют высокого уровня компетентности в вопросах обучения, C&B, HR-автоматизации.
Москва
Позиция | Заработная плата, Net, fix, рублей в месяц | Темп прироста средней рыночной заработной платы за год, % | |
---|---|---|---|
средняя (медиана) | максимальная | ||
HR-менеджер | 100000 | 190000 | +11% |
Менеджер по подбору персонала | 90000 | 170000 | +6% |
Специалист по КДП/инспектор отдела кадров | 85000 | 150000 | +13% |
С-Петербург
Позиция | Заработная плата, Net, fix, рублей в месяц | Темп прироста средней рыночной заработной платы за год, % | |
---|---|---|---|
средняя (медиана) | максимальная | ||
HR-менеджер | 80000 | 155000 | +7% |
Менеджер по подбору персонала | 75000 | 140000 | +7% |
Специалист по КДП/инспектор отдела кадров | 70000 | 125000 | +13% |
Топ вакансий водителей грузовых автомобилей (Москва)
Позиция | Зарплатное предложение, Net, руб. в месяц |
---|---|
Водитель контейнеровоза (вахта) | от 300 000 |
Водитель грузового автомобиля | от 250 000 |
Водитель категории Е | от 200 000 |
Водитель-экспедитор | от 220 000 |
Санкт-Петербург
Позиция | Зарплатное предложение, Net, руб. в месяц |
---|---|
Водитель категории Е | от 210 000 |
Водитель категории C, E | 200 000 — 250 000 |
Водитель-экспедитор | от 200 000 |
Топ вакансий на складах
Москва
Позиция | Зарплатное предложение, Net, руб. в месяц |
---|---|
Водитель высотного штабелера | от 150 000 |
Сотрудник склада (вахта) | от 150 000 |
Водитель штабелера (вахта) | от 140 000 |
Работник склада (вахта) | от 120 000 |
Комплектовщик | от 120 000 |
Санкт-Петербург
Позиция | Зарплатное предложение, Net, руб. в месяц |
---|---|
Сборщик заказов (вахта) | от 150 000 |
Водитель погрузчика | от 150 000 |
Комплектовщик | от 120 000 |
Сортировщик-комплектовщик | от 110 000 |
Сотрудник склада | от 110 000 |
Представители транспортно-логистической группы компаний Руста дали свою оценку ситуации на рассматриваемом рынке труда:
В отрасли действительно существует дефицит профессиональных водителей большегрузного транспорта: по нашим оценкам, нехватка кадров в сфере грузоперевозок составляет сегодня порядка 20–25%.
И это явление наблюдается не первый год — это устойчивый тренд всех последних лет, если не всего последнего десятилетия. Объективно, ситуация с кадрами каждый год становится лишь хуже — и причин тому много, целый комплекс. Первая и фундаментальная: старение кадров, молодёжь объективно не стремится в профессию.
Молодые мужчины в возрасте до 35 лет предпочитают выбирать другую работу, нежели идти в водители дальних рейсов. Если раньше, ещё лет 15–20 назад, эта профессия была окружена ореолом романтики и считалась среди мужчин “крутой”, то сегодня, к сожалению, она уже не считается престижной. В обществе на слуху айтишники, менеджеры и так далее.
Плюс к этому накладываются тяжёлые физические условия труда и не самая высокие, по российским меркам, зарплаты. Есть и семейный фактор: дальнобойщики могут не бывать дома по 30 дней и более, к этому тоже не каждый готов.
Также свой отпечаток наложили известные события последних двух лет – часть водителей предпочла отправиться в новые регионы на более высокие зарплаты. Впрочем, эта кадровая тенденция коснулась и большинства других сфер деятельности, не только водительских кадров в логистике.
Наконец, ещё один важный момент: формально водителей как таковых — с правами категории CE — найти, в принципе, может любая компания. Но здесь ещё стоит вопрос квалификации: уровня подготовки, опыта. И это особенно важно, когда речь идёт о международных грузоперевозках.
Что касается тренда по росту зарплат водителей, то на наш взгляд, он ещё продолжится. Как было отмечено выше, ситуация с кадрами из года в год лишь ухудшается. И объективно в стране наблюдаются как общий рост зарплат, так и общий рост цен, здесь всё взаимосвязано.
Чистая экономика: растёт стоимость энергоносителей, топлива — растёт себестоимость грузоперевозок, растут зарплаты во всех отраслях — растут и в логистике. Не может быть так, что всё вокруг дорожает, а зарплаты водителей остаются на прежнем уровне.
#Superjob #Руста #Транспорт #склад #Карьера #Аналитика #Зарплата
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии