Перейти к основному содержанию

Увеличение грузоперевозок по БАМу и Транссибу обсудили​ на совете ДФО

Принято решение сопоставить стоимость модернизации магистралей в части расширения их пропускной способности

Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
railway

На заседании Совета округа, прошедшем под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ — полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, обсуждалась модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в части расширения их пропускной способности.

«На Дальнем Востоке продолжается работа по выполнению поручения Президента Российской Федерации по развитию округа. Уже реализуется более 2,6 тыс. новых инвестиционных проектов с государственной поддержкой, создаются десятки тысяч рабочих мест. Но для того, чтобы эти проекты эффективно работали, нужна надёжная и обеспечивающая необходимые объёмы перевозок транспортная логистика. Целый ряд компаний, инвесторов, прежде всего, связанных с угольными производствами, испытывают сложности с провозными мощностями. Это проекты компаний «Эльгауголь», «Колмар», «ВаниноТрансУголь». В некоторых случаях это связано с модернизацией определенных участков железной дороги, в некоторых с другими аспектами. Существует программа модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Эта программа должна быть синхронизирована с реализацией инвестиционных проектов. Провозные способности железной дороги должны соответствовать интересам развития экономики», — отметил Юрий Трутнев

Для ликвидации «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока и обеспечения в 2020 году дополнительного объема перевозок грузов российских компаний ОАО «Российские железные дороги» с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Как отметил генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, уже по итогам 2019 года компания обеспечила выполнение целевого показателя вывоза угля и руды с основных месторождений Восточного полигона в размере 113,2 млн тонн, предусмотренного паспортом проекта. Были выполнены работы по реконструкции 42 станций, строительству 31 разъезда, 421 км вторых путей, техническому перевооружению 45 тяговых подстанций и 31  поста секционирования, модернизации более 5 тыс. км железнодорожного пути, реконструкции Владивостокского и строительству Байкальского тоннелей, строительству 35 жилых домов, реконструкции 19 объектов локомотивного хозяйства. Всего в постоянную эксплуатацию введен 71 железнодорожный мост и 5 тоннелей. В полном объеме программу первого этапа развития Восточного полигона планируется завершить в 2021 году. Параллельно проектные институты выполняют инженерные изыскания на объектах второго этапа развития Восточного полигона, идет разработка проектной документации.

Вместе с тем, как отметил вице-премьер, в первую очередь обеспечиваются транзитные для Дальнего Востока грузы, а потребности дальневосточных грузоотправителей удовлетворяются только частично. Из-за ограничений объемов перевозки, при возможности отгрузки и наличии покупателей угольной продукции, компании не могут вести нормальную операционную деятельность, реализовывая весь объем добытого угля.

Юрий Трутнев дал поручение Минтрансу России, ОАО «РЖД», Минэнерго России, Минвостокразвития России в кратчайшие сроки сопоставить стоимость модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в части расширения их пропускной способности с прибылью от тарифных перевозок и поступления в бюджеты всех уровней, которая возникает в результате реализации инвестиционных проектов, под которые создаются новые пропускные способности. 

«Развитие провозных мощностей нужно связать с ростом объёма перевозок предприятий. Сейчас провозные мощности БАМа и Транссиба не обеспечивают вывоз грузов. Это приводит к тому, что простаивает построенный в Ванино порт, «Колмар» в Якутии отгружает уголь в значительно меньшем количестве, чем мог бы это сделать, обеспечивая нормальную рентабельность проекта. Начала подниматься компания «Эльгауголь». Перевозки грузов с территории Дальнего Востока рентабельны. Они приносят прибыль. Генерируют финансовый поток. Их можно обсчитать, как отдельное направление, обсчитать рентабельность этой работы. Привлекая новые инвестиции, мы помогаем инвесторам построить инфраструктуру. А в этом случае должна развиваться системная инфраструктура. И мы должны точно также помогать её строить», — резюмировал итоги обсуждения Юрий Трутнев

В обсуждении приняли участие члены совета округа, руководство федеральных министерств и ведомств, главы дальневосточных регионов.

#Минвостокразвития #РЖД #Траснпорт #ЖД

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

«Петролеспорт» впервые перегрузил высокоскоростной «Сапсан» с судна на железную дорогу

globalPorts
Всего в рамках новой партии «Сименс Мобильность» поставит для ОАО «РЖД» 13 составов

ОАО «РЖД» и правительство Республики Саха подписали соглашение о сотрудничестве

ржд
В ЖД инфраструктуру участка Бестужево — Нерюнгри запланировано вложить порядка 15 млрд рублей

РЖД определяют стратегические приоритеты развития компании до 2050 года

train
Исследование позволит определить главные наукоемкие технологии для сохранения лидерства компании в области транспортно-логистических услуг

Контейнерный транзит по сети РЖД в сообщении Китай — Европа — Китай вырос в 2,2 раза в I квартале

ржд
В том числе перевозка груженых контейнеров выросла в 2,1 раза до 151,5 тыс. ДФЭ

Инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры Чечни вырастут на треть в 2021 году

ржд
РЖД планирует направить 1,2 млрд рублей на развитие ЖД инфраструктуры республики

Новости на почту

Дайджест читают 27 200 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 200 профессионалов логистики и управления цепями поставок