Перейти к основному содержанию

В России начался первый этап обязательной маркировки упакованной воды

Внедрению обязательной маркировки предшествовал эксперимент, который завершился 1 июня 2021 года

16:15, 1 сентября 2021Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
вода

С 1 сентября начинается обязательная регистрация производителей упакованной воды в системе «Честный знак». С 1 декабря станут обязательными требования по маркировке минеральной воды, а с 1 сентября — для остальных видов вод.

Внедрению обязательной маркировки предшествовал эксперимент, который завершился 1 июня 2021 года. В нем приняли участие 319 производителей, выпускающих от 60 до 36 000 единиц продукции в час. Протестированы все типы линий: автоматические, полуавтоматические и не автоматизированные.

Как отмечали в Министерстве промышленности и торговли РФ, времени на подготовку у бизнеса достаточно.

«1 июня завершился эксперимент, он шел 14 месяцев. Все компании могли за это время определить техническое решение, подходящее для их производств. Конечно, чтобы максимально комфортно войти в процесс маркировки, подготовку нужно начинать заблаговременно», — говорилось в заявлении Минпромторга.

«Инициатива о внедрении маркировки упакованной воды принадлежит бизнесу. Мы больше года вместе с ведущими отраслевыми компаниями определяли методы и процессы маркировки, проводили длительный эксперимент, который показал эффективность на всех форм-факторах, производимых в России. Компаниям не стоит откладывать выбор интегратора несмотря на то, что до вступления в силу требований есть 3 месяца. Обновление предприятия – это не быстрая задача. Как показывает опыт, заблаговременная подготовка позволяет пройти путь внедрения маркировки максимально комфортно. Еще до начала обязательной регистрации к «Честному знаку» присоединились 8278 компаний, из которых 552 — производители», — сказал руководитель управления безакцизных товарных групп оператора национальной системы маркировки Кирилл Волков.

Отрасль активно готовится к внедрению маркировки на своих производственных линиях. Так, компания «Архыз Оригинал», выпускающая продукцию под маркой «Архыз VITA», уже определилась с оборудованием для маркировки.

«Мы проанализировали предложения 20 компаний и выбрали наиболее оптимальное для нашего предприятия. К концу октября ожидаем поставку оборудования, а к концу ноября уже будут завершены пуско-наладочные работы. К 1 декабря компания будет готова», — сказал руководитель проекта по развитию производства «Архыз Оригинал» Эдуард Джанкезов.

По его словам, благодаря участию в эксперименте компания получила опыт и смогла определить оптимальный способ нанесения кодов. Джанкезов уверен, что маркировка позволит защитить бизнес от подделки продукции, а потребитель получит качественную и безопасную для здоровья воду.

«Мы являемся крупным предприятием, поэтому нашу продукцию часто подделывают. Благодаря маркировке контрафактная продукция пропадет с прилавков, и потребитель сможет покупать оригинальный качественный товар, что увеличит объем наших продаж», — отметил он.

Готовится подписать договор с интегратором и компания «Уралстар-Трейд», которая производит в Свердловской области упакованную воду под брендом «Обуховская».

«На данный момент наша компания на стадии подписания договора с интегратором. Все необходимое оборудование для внедрения маркировки с 1 декабря уже выбрано. Следующим этапом будет его поставка и пуско-наладка», — сказала директор филиала компании Наталья Булатова.

Компания участвовала в эксперименте и тестировала маркировку на производственной линии 17,5 тысяч бутылок в час.

«Изначально не понимали, как будет работать маркировка на такой высокой скорости. Однако эксперимент был очень хорошо организован. Представители ЦРПТ объяснили сотрудникам предприятия, как устроены все процессы. Сначала мы нанесли коды маркировки на каждый экземпляр продукции, а затем протестировали нанесение на транспортную упаковку и считывание с поддонов. После промаркированная партия минеральной воды была направлена в крупные торговые сети и успешно реализована. Все коды были нанесены качественно и считались при помощи сканеров», — рассказала Булатова.

Компания «Карачинский источник» выпускает упакованную воду под марками «Ассоль» и «Карачинская». В настоящее время занимается подбором необходимого оборудования и поставщиков для заключения контрактов. Об этом заявил главный инженер компании Виктор Мануйлов. По его словам, «Карачинский источник» принял решение об участии в эксперименте для своевременного внедрения маркировки.

«Реализацию эксперимента обеспечила компания Trace-Х на производственной линии мощностью 36 тысяч бутылок в час. В течение недели на нашем предприятии производился монтаж оборудования и пуско-наладочные работы. Длительность тестирования составила четыре смены. За время проведения эксперимента было промаркировано порядка одного миллиона бутылок готовой продукции. Было достигнуто стабильное нанесение средств идентификации на ПЭТ-бутылку на высокой скорости и их корректного считывания только на единичную упаковку», — сказал Мануйлов.

#ЦРПТ #ЧестныйЗнак #Маркировка

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

Российским пивоварням облегчили процесс цифровой маркировки

пиво
Разработчиком решения выступил «Трекмарк», который поможет наносить коды на крышки и кроненпробки без задержки производства

Все федеральные округа России будут готовы к третьему этапу маркировки молочной продукции в срок

milk
В настоящее время в системе «Честный ЗНАК» зарегистрировано 32865 участника оборота из них 2736 производителей

ЦРПТ повысит производительность сервисов каталога маркируемых товаров

qr
Оператор «Честного знака» начал масштабные работы по ускорению работы компонента системы по описанию товаров

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок