Перейти к основному содержанию

АКИТ подвела итоги e-commerce в 2020 году

В прошлом году россияне потратили 3,221 триллиона рублей на онлайн покупки товаров

17:08, 18 февраля 2021Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
ecommerce

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги e-commerce в 2020 году: россияне оформили покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах на 3,221 трлн рублей. Это на 58,5% больше аналогичного показателя прошлого года.

Президент АКИТ Артем Соколов, прокомментировал:

«Год назад было трудно предположить, что объем рынка интернет-торговли может так вырасти, и мы преодолеем планку в более чем 3 триллиона рублей. Пандемия подтолкнула рынок к развитию новых сервисов, востребованных у россиян, например, экспресс-доставки. Мы увидели «логистику в логистике», когда конкуренты — сервисы доставки представлены друг у друга на сайтах, неожиданные коллаборации — монобрендовые магазины, имеющие свой интернет-канал выставляются на других электронных площадках. Мы осваиваем новые форматы продаж, например, live-commerce. 2021 год скорее всего не будет отличаться таким взрывным ростом, однако, уверен, что он принесет нам еще более удивительные форматы, услуги и объединения».

В ТОП-5 товарных категорий 2020 года вошли:

  • электроника и бытовая техника (28,2%);
  • одежда и обувь (21%);
  • продукты питания (10,2%);
  • мебель и товары для дома (9,2%);
  • красота и здоровье (5,6%).

Доля локального рынка в 2020 году увеличилась до 86%, на трансграничную торговлю приходится лишь 14% (в 2019 г. — 71% и 29% соответственно). Такое значительное снижение доли трансграничного рынка связано с пандемией — какое-то время этот канал работал с перебоями, с ограничениями грузоперевозок, сроки доставки покупок были увеличены.

Распределение рынка интернет-торговли в 2020 году, показывает, что к покупкам в онлайн все активнее подключаются регионы: Москва (24,7%), Московская область (8,3%), Санкт-Петербург (7,5%), Свердловская область (2,5%), Ростовская (2,3%), Татарстан (2,1%), Самарская и Нижегородская области (по 1,9%), Красноярский край 1,6%.

В общем объеме продаж розничного рынка доля e-commerce в 2020 году составила 9,6%. Доля 10,2% за первое полугодие 2020 пока остается историческим максимумом.

При подсчете данных учитывались только физические товары с учетом расходов на доставку, в расчет не включались: покупки контента, электронных услуг, авиабилеты и траты на туристические поездки.

#АКИТ #eCommerce #Аналитика

Прикреплённые файлы:

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

Каким был рынок труда в логистике, ритейле и e-com в 2021

курьер
SuperJob подвели итоги уходящего года и составили прогнозы на 2022 год

DHL представили десятый Индекс глобальной интеграции

дорога
Глобализация доказывает свою устойчивость во время пандемии Covid-19

E-commerce будет расти до 2025 года и наращивать складскую инфраструктуру

ecommerce
Radius Group рассказали, почему покупатели выбирают онлайн, зачем развивать BTS в складах и другие вопросы

Пандемия закрепила у россиян привычку заказывать доставку продуктов питания на дом

ecommerce
За 9 месяцев 2021 г. продажи продуктов питания на Wildberries выросли на 117% год к году

Значительный рост сегмента e-commerce поддержит спрос на склады во всем мире

JLL
Общий объем сделок в европейском регионе достиг рекордных 14,8 млн кв. м, Россия на 6-м месте

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок