
Global Ports Investments PLC («Global Ports» или «Компания» и вместе с дочерними компаниями и совместными предприятиями — «Группа») публикует операционные результаты по итогам II квартала и I полугодия 2021 года.
Основные события
- Во II квартале 2021 года наблюдался устойчивый рост российского рынка: объем перевалки грузов в контейнерах вырос на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года до 1,38 млн TEU. Рынок рос как за счет ускоряющегося увеличения груженого контейнеризированного импорта (+26,0% ко II кварталу 2020 года), так и за счет продолжающегося роста экспорта в контейнерах (+3,9% ко II кварталу 2020 года).
- В результате резкого роста ставок фрахта на международном рынке во второй половине 2020 года и глобального дефицита порожних контейнеров участники рынка во II квартале 2021 года продолжили выбирать более быстрые цепочки импортных и экспортных поставок с наименьшим морским плечом. Как следствие, рост российского рынка во II квартале 2021 года был сконцентрирован в Дальневосточном и Черноморском бассейнах (+18,1% и +11,2% ко II кварталу 2020 года соответственно). Кроме того, после снижения в I квартале 2021 года на 11,9%, грузооборот терминалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области во II квартале 2021 года начал восстанавливаться: рост объемов составил 4,3% к аналогичному периоду прошлого года.
- В результате значительного роста во II квартале 2021 года российский контейнерный рынок в I полугодии 2021 года вырос на 7,6%. Грузооборот терминалов в Дальневосточном бассейне увеличился на 14,7% к I полугодию 2020 года, в Черноморском бассейне — на 9,1%. В то же время рост общего грузооборота терминалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области во II квартале 2021 года не смог компенсировать снижение I-го квартала 2021 года. В результате за первые шесть месяцев 2021 года грузооборот контейнерных терминалов в Санкт-Петербурге и Ленобласти сократился на 4,2% к аналогичному периоду прошлого года.
- Группа успешно сохранила долю рынка во II квартале 2021 года в обоих морских бассейнах своего присутствия. Объем перевалки контейнеров на терминале «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК) во II квартале 2021 года вырос на 23,4% по сравнению со II кварталом 2020 года, в то время как рост рынка в Дальневосточном бассейне России составил 18,1%. Контейнерооборот Группы в Балтийском бассейне во II квартале 2021 года вырос на 4,4% в сравнении с ростом рынка на 4,3%. Суммарно консолидированный контейнерооборот Группы в II квартале 2021 года вырос на 10% к аналогичному периоду прошлого года до 418 тыс. TEU.
- Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы в I полугодии 2021 года вырос на 1,9% к аналогичному периоду прошлого года до 789 тыс. TEU.
- Консолидированный объем обработки навалочных грузов на морских терминалах Группы во II квартале 2021 года вырос на 16,2% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года до 1,37 млн тонн благодаря восстановлению глобального спроса на уголь и росту перевалки удобрений и металлолома на терминале «Петролеспорт». В I полугодии 2021 объем обработки навалочных грузов увеличился на 19,0% к I полугодию 2020 года.
- Объемы перевалки тяжелой накатной техники через терминалы Группы в II квартале 2021 года продолжили восстанавливаться, продемонстрировав рост на 56,4% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года до 6,9 тыс. единиц. Во II квартале 2021 года активно росла перевалка легковых автомобилей: увеличение составило 66,4% по сравнению с аналогичным периодом 2020 — до 26,1 тыс. единиц.
- На фоне продолжающегося устойчивого роста рынка на Дальнем Востоке Группа приняла решение с III квартала 2021 года постепенно прекратить перевалку угля на терминале ВСК и сосредоточить внимание на основном стратегическом операционном направлении Группы — увеличении объемов контейнерных грузов. Это решение позволит Группе снизить воздействие на окружающую среду и максимального использовать возможности растущего рыночного спроса на обработку импортных и экспортных грузов в контейнерах и на контейнерный транзит на ВСК.
Генеральный директор УК «Глобал Портс» Альберт Лихолёт, прокомментировал:
«В течение второго квартала 2021 года российский контейнерный рынок устойчиво рос во всех сегментах и бассейнах. Росту способствовали быстрое восстановление импорта, продолжающееся увеличение объемов груженого экспорта и стремительный рост транзита. Приятно отметить, что во втором квартале Балтийский бассейн начал сокращать отставание от рынка в целом и что терминалы Группы на Дальнем Востоке и в Санкт-Петербурге во втором квартале росли быстрее рынка в своих регионах.
Гибкая база активов позволяет Global Ports оперативно реагировать на вызовы и пользоваться возможностями роста, которые предоставляет рынок. Кроме того, для нас имеет большое значение воздействие, которое наш бизнес оказывает на окружающую среду и какой след мы оставляем. Перевалка контейнеров на ВСК во втором квартале 2021 года выросла на 23%, а в мае терминал побил рекорд по объемам месячной перевалки. Полагаем, что потенциал дальнейшего роста не исчерпан. В таких условиях мы приняли решение отдать приоритет перевалке контейнеризированных грузов на ВСК — направлению, которое не только всегда было в основе стратегии нашей Группы, но и которое имеет минимальное негативное воздействие на окружающую среду».
|
II кв. 2021 |
II кв. 2020 |
Изменение |
|
I пол. 2021 |
I пол. 2020 |
Изменение |
||
Абс. |
% |
|
Абс. |
% |
|||||
Консолидированные операционные результаты Global Ports |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports, тыс. TEU |
418 |
380 |
38 |
10,0% |
789 |
774 |
15 |
1,9% |
|
ПКТ |
164 |
151 |
13 |
8,9% |
321 |
322 |
0 |
-0,1% |
|
ПЛП |
109 |
105 |
4 |
3,9% |
202 |
213 |
-11 |
-5,0% |
|
ВСК |
138 |
112 |
26 |
23,4% |
250 |
213 |
38 |
17,8% |
|
УЛКТ |
7 |
13 |
-6 |
-46,6% |
15 |
27 |
-12 |
-44,4% |
|
Неконтейнерные грузы |
|||||||||
Ро-ро (тыс. единиц) |
6,9 |
4,4 |
2,5 |
56,4% |
13,0 |
8,9 |
4,1 |
45,6% |
|
Автомобили (тыс. единиц) |
26,1 |
15,7 |
10,4 |
66,4% |
54,6 |
33,7 |
21,0 |
62,3% |
|
Навалочные грузы (тыс. тонн) |
1 365 |
1 175 |
190 |
16,2% |
2 623 |
2 204 |
419 |
19,0% |
|
Совместные предприятия |
|||||||||
Контейнерные грузы, тыс. TEU |
|||||||||
Финские порты |
19,7 |
25,7 |
-6,0 |
-23% |
39,8 |
50,5 |
-10,7 |
-21,2% |
|
Янино (внутренний терминал) |
21,8 |
21,7 |
0,1 |
0,5% |
39,3 |
45,7 |
-6,4 |
-14,0% |
|
Навалочные грузы (тыс. тонн) |
|||||||||
Моби Дик |
89,4 |
61,8 |
27,6 |
44,7% |
141,9 |
117,6 |
24,3 |
20,7% |
|
Янино |
93,5 |
64,2 |
29,3 |
45,7% |
178,7 |
142,1 |
36,7 |
25,8% |
|
Российский контейнерный рынок, тыс. TEU |
|||||||||
Всего рынок |
1 382 |
1 219 |
163 |
13,3% |
2 669 |
2 481 |
189 |
7,6% |
|
Балтийский бассейн (включая Калининград) |
652 |
582 |
70 |
12,0% |
1 259 |
1 217 |
42 |
3,4% |
|
- включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область |
545 |
522 |
22 |
4,3% |
1 053 |
1 099 |
-46 |
-4,2% |
|
Арктический бассейн |
31 |
34 |
-3 |
-8,7% |
68 |
73 |
-5 |
-6,3% |
|
Азово-Черноморский бассейн |
214 |
193 |
22 |
11,2% |
454 |
416 |
38 |
9,1% |
|
Дальний Восток |
484 |
410 |
74 |
18,1% |
888 |
775 |
114 |
14,7% |
* При расчете операционных показателей и их динамики, представленных в релизе, данные были округлены. Как следствие числа в таблице могут не полностью совпадать с результатами математических действий с ними. Числа в графе «Изменения, %» являются точными и приведены из расчета на основе неокругленных данных.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии