
Global Ports Investments PLC («Global Ports» или «Компания» и вместе с дочерними компаниями и совместными предприятиями — «Группа») публикует операционные результаты по итогам III квартала и девяти месяцев 2021 года, закончившихся 30 сентября 2021 года.
Основные события
- В III квартале 2021 года российский рынок контейнерных перевозок продолжил устойчивый рост: объем перевалки грузов в контейнерах вырос на 9,0% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года до 1,32 млн TEU. Рынок рос как за счет ускоряющегося увеличения груженого контейнеризированного импорта (+9,2%), так и за счет роста экспорта (+13,9%).
- Рост рынка в III квартале 2021 года был сконцентрирован в Дальневосточном и Азово-Черноморском бассейнах (+13,4% и +8,0% соответственно). В то же время суммарный грузооборот терминалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в III квартале 2021 года показал снижение на 1,5%.
- Благодаря устойчивому росту в III квартале, по итогам первых девяти месяцев 2021 года перевалка контейнеров на российском рынке увеличилась на 8,0%. В Дальневосточном и Азово-Черноморском бассейнах рост по итогам января-сентября 2021 года составил 14,2% и 8,8% соответственно. В то же время суммарный контейнерооборот терминалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по итогам первых девяти месяцев 2021 года сократился на 3,3%.
- В III квартале 2021 года Группа продолжила укреплять позиции на рынке как в быстрорастущем Дальневосточном бассейне, так и на Северо-Западе. Объем перевалки контейнеров на терминале «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК) вырос на 22,9% в III квартале и на 19,6% по итогам первых девяти месяцев 2021 года, опередив рынок на Дальнем Востоке (где рынок вырос на 13,4% в III квартале и 14,2% в январе-сентябре 2021 года). Контейнерооборот терминалов Группы в Балтийском бассейне в III квартале 2021 года вырос на 1,9% (в сравнении с общим снижением на рынке в регионе на 1,5%). По итогам девяти месяцев 2021 года объем перевалки контейнеров Группы на Балтике снизился на 2,2% (в то время как сопоставимый рынок в регионе сократился на 3,3% за тот же период).
- Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы вырос в III квартале 2021 года на 8,4% до 401 тыс. TEU и на 4,0% по итогам января-сентября 2021 года до 1 190 тыс. TEU.
- Как сообщалось ранее, в сентябре 2021 года ВСК прекратила перевалку угля. Это позволило терминалу сосредоточить внимание на стратегическом операционном направлении Группы – увеличении объемов контейнерных грузов –, а также снизить воздействие на окружающую среду. В результате консолидированный объем обработки навалочных грузов на морских терминалах Группы в III квартале 2021 года сократился на 36,1% до 0,94 млн тонн и на 3% по итогам января-сентября 2021 года до 3,56 млн тонн.
- Объемы перевалки тяжелой накатной техники через терминалы Группы в III квартале 2021 года продолжили восстанавливаться, продемонстрировав рост на 11,5% до 6,0 тыс. единиц. Объем перевалки легковых автомобилей продолжил активно расти и по итогам III квартала 2021 года увеличился на 50,2% до 27,8 тыс. единиц.
Генеральный директор «УК Глобал Портс» Альберт Лихолёт прокомментировал:
«Российский контейнерный рынок остается сильным во всех сегментах. Оптимизм в третьем квартале внушает не только продолжение роста контейнерного импорта, но и ускорение темпов роста экспорта почти до 14%. Мы к этому готовы, учитывая, что наши терминалы на Северо-Западе России отличаются высокой пропускной способностью, современным оборудованием и развитым железнодорожным сообщением.
Наше первоочередное внимание сейчас сосредоточено на операционной деятельности ВСК. В сентябре терминал работал в условиях исключительно высокого и быстро меняющегося спроса, одновременно переживая трансформацию в 100%-контейнерный терминал с передовыми операционными технологиями и соответствующим обновлением IT-инфраструктуры. Уверен, что мы значительно продвинулись в этом направлении и в самое ближайшее время сможем предложить нашим клиентам такой же высокий уровень сервиса, как на наших терминалах на Северо-Западе, и который позволил нам неизменно укреплять свои рыночные позиции в этом регионе на протяжении последних лет».
|
III кв. 2021 |
III кв. 2020 |
Изменение |
|
9 мес. 2021 |
9 мес. 2020 |
Изменение |
||
Абс. |
% |
|
Абс. |
% |
|||||
Консолидированные операционные результаты Global Ports |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports, тыс. TEU |
401 |
370 |
31 |
8,4% |
|
1 190 |
1 144 |
46 |
4,0% |
ПКТ |
153 |
163 |
-10 |
-6,1% |
|
474 |
484 |
-10 |
-2,1% |
ПЛП |
99 |
79 |
20 |
24,9% |
|
301 |
292 |
9 |
3,1% |
ВСК |
142 |
116 |
26 |
22,9% |
|
392 |
328 |
64 |
19,6% |
УЛКТ |
8 |
13 |
-5 |
-38,5% |
|
23 |
40 |
-17 |
-42,5% |
Неконтейнерные грузы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ро-ро (тыс. единиц) |
6,0 |
5,4 |
0,6 |
11,5% |
|
18,6 |
14,3 |
4,4 |
30,7% |
Автомобили (тыс. единиц) |
27,8 |
18,5 |
9,3 |
50,2% |
|
82,4 |
52,2 |
30,2 |
57,9% |
Навалочные грузы (тыс. тонн) |
940 |
1 471 |
-531 |
-36,1% |
|
3 565 |
3 675 |
-111 |
-3,0% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совместные предприятия |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контейнерные грузы, тыс. TEU |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финские порты |
16,5 |
23,4 |
-6,9 |
-29,4% |
|
56,4 |
75,4 |
-19,1 |
-25,3% |
Янино (внутренний терминал) |
24,4 |
21,3 |
3,1 |
14,7% |
|
63,8 |
67,0 |
-3,3 |
-4,9% |
Навалочные грузы, тыс. тонн |
|||||||||
Моби Дик |
75,6 |
62,1 |
13,5 |
21,8% |
|
217,5 |
179,7 |
37,8 |
21,0% |
Янино |
80,0 |
64,9 |
15,1 |
23,2% |
|
259,4 |
207,0 |
52,4 |
25,3% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Российский контейнерный рынок, тыс. TEU |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего рынок |
1 321 |
1 212 |
109 |
9,0% |
|
3 990 |
3 693 |
297 |
8,0% |
Балтийский бассейн (включая Калининград) |
616 |
577 |
40 |
6,9% |
|
1 875 |
1 794 |
81 |
4,5% |
- включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область |
502 |
509 |
-8 |
-1,5% |
|
1 554 |
1 608 |
-54 |
-3,3% |
Арктический бассейн |
40 |
42 |
-2 |
-4,8% |
|
108 |
114 |
-7 |
-5,8% |
Азово-Черноморский бассейн |
168 |
156 |
12 |
8,0% |
|
623 |
572 |
50 |
8,8% |
Дальний Восток |
497 |
438 |
59 |
13,4% |
|
1 385 |
1 213 |
172 |
14,2% |
При расчете операционных показателей и их динамики, представленных в релизе, данные были округлены. Как следствие числа в таблице могут не полностью совпадать с результатами математических действий с ними. Числа в графе «Изменения, %» являются точными и приведены из расчета на основе неокругленных данных.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии