23 ноября 2021 года на конференции TAdviser SummIT 2021 Группа компаний «Дело» (далее Группа) представила ИТ Стратегию «Стратегия Цифровизации». В основу представленного плана легла цель добиваться лидерства в эффективности, технологичности и качестве сервиса за счет использования передовых цифровых технологий. Достижение поставленной цели запланировано через решение основных задач по автоматизации процессов, технической интеграции активов Группы и перехода на следующий уровень «Цифровизация», включающий применение цифровых технологий для совершенствования клиентских сервисов и повышения операционной эффективности.
Стратегия Цифровизации является составной и неотъемлемой частью общей стратегии развития Группы на среднесрочную, до 2025 года, и долгосрочную, до 2030 года, перспективу. Все запланированные проекты и изменения выстроены в структуру из трех ключевых направлений:
- «Автоматизация» (для повышения операционной эффективности);
- «Интеграция» (с целью обеспечения работы активов между собой и достижения синергетических эффектов);
- «Данные» (для создания цифровых продуктов и услуг).
Реализацию замысла каждого из ключевых направлений будут поддерживать отдельные обеспечивающие:
- «Инновации» (применение инновационных технологий и работа со стартапами в рамках хакатонов и акселерационных программ);
- «Цифровая ДНК» (обучение сотрудников, привитие им навыков и мотивации работы с высокотехнологичными цифровыми продуктами);
- «Кибербезопасность» (стабильность и защита от угроз информационной безопасности).
Группа, решая внутренние задачи цифровизации, полностью увязывает свои цели с целями стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли. В первую очередь, это создание (сопряжение) общих стандартов, налаживание устойчивого и стандартизированного электронного обмена данными внутри активов Группы и со всеми участниками транспортной отрасли.
При этом Группа, являясь частной структурой, рассчитывает на понятность и прозрачность решений, принимаемых государством в рассматриваемой сфере деятельности, и его практическую помощь там, где проблемы выходят за пределы компетенций бизнеса. В основном, это касается международного сотрудничества: меры экономической дипломатии, включающие помощь в согласовании приемлемых норм ограничительных процедур на пути международных логистических цепочек, и решение вопросов в области прямого цифрового обмена необходимыми логистическими и транспортными данными с контрагентами за границей, на первом этапе – с сопредельными государствами.
Комментируя презентацию Стратегии Цифровизации, старший вице-президент по стратегическому развитию и ИТ Управляющей компании «Дело», головной компании Группы, Владимир Бычков отметил:
«В разработке Стратегии Цифровизации мы оттолкнулись от амбициозной цели, поставленной стратегией развития Группы «Дело» — стать логистическим чемпионом, лидером контейнерной логистики на евразийском пространстве. В каждом из сегментов цифровизации нашей деятельности стоит цель добиваться лидерства в эффективности, технологичности и качестве сервиса. Безусловно, достичь их можно только командой высокопрофессиональных и мотивированных сотрудников. По этой причине замыслом стратегии цифровизации мы стремимся изменить не только ИТ-системы, но и персонал, поскольку абсолютно уверены, что технологии сами по себе имеют меньшую ценность в сравнении с обученным профессионалом, который ими вооружен».
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии