Перейти к основному содержанию

Из-за каких ошибок порты, терминалы и склады переплачивают при системной интеграции?

Эксперт «СОЛВО» поделился опытом

17:16, 14 июля 2021Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
солво

Из-за каких организационных «пробелов» при внедрении инфраструктурных систем и систем управления порты, контейнерные терминалы и склады теряют деньги?

Например, потребности в инженерной инфраструктуре выявляются уже после завершения стройки. Или IT-ресурсы проектируются обособленно под каждую из установленных на предприятии IT-систем, не предусматриваются совместимость IT-систем и оборудования. А, бывает, что внедряются избыточные решения, не востребованные бизнесом. Роман Пугач, заместитель генерального директора «СОЛВО» по системной интеграции, рассказал, как избежать ошибок еще на этапе проектирования таких систем и получить от них в итоге желаемый экономический эффект.

«Инфраструктурные системы и IT-системы часто проектируются обособленно, без учета их влияния и учета работы объектов логистики в целом (портов, терминалов). Но этот момент очень важен, и его обязательно нужно учитывать, причем важно учитывать именно весь комплекс IT-систем на территории логистического объекта», — отметил Роман Пугач.

Он уточнил, что при выборе системы управления терминалом нужно учитывать, как проектируются инфраструктурные системы — сети, СКУД (системы контроля и управления доступом — видеонаблюдение, распознавание и так далее).

«Основная проблема заключается в том, что люди вкладывают в эти системы деньги, а нужные функции в комплексе в результате не реализуются, потому что не учтены аспекты взаимодействия новых инфраструктурных систем с уже существующими. Затем начинается перепроектирование или доделка этих систем, чтобы включить их в общую систему управления», — уточнил Роман Пугач.

В качестве примера он привел следующую ситуацию:

«На одном логистическом объекте, с которым мы работали, сначала построили систему СКУД, а затем — систему управления двором и техникой. По сути, получились две системы, которые параллельно управляют теми же объектами инфраструктуры. Эти системы находились в ведении двух разных подразделений, что приводило к конфликтам и путаницам. Поэтому, проектирование инженерных систем должно выполняться одновременно со строительным проектированием, чтобы обеспечить сопряжение технических решений и избежать переделок».

Среди основных преимуществ синхронизации строительного проектирования и системной интеграции:

  • Оптимизация и консолидация IT-ресурсов за счет совместного использования несколькими системами. Например, консолидация серверного комплекса и использование отказоустойчивых решений и систем виртуализации.
  • Бесшовная интеграция систем для использования одних данных разными группами потребителей. Например, использование СКУД для службы контроля режима и автоматизации контроля движения транспорта.
  • Подбор оптимального оборудования, интегрированного с базовыми enterprise-решениями.

Второй важный момент, который нужно учитывать — это особенности проектирования различных инфраструктурных систем. Таких как волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) — система передачи информации с использованием оптоволоконных кабелей; локально-вычислительные и беспроводные сети; серверные комплексы и системы хранения данных; системы видеораспознавания и видеонаблюдения; уже упоминавшиеся выше СКУД и СОТ — системы охранно-тревожной сигнализации.

Важно учитывать ключевые моменты при проектировании и построении этих инфраструктурных систем, понимать, как они будут работать в общем контуре управления и интеллектуализации. А также — какое место каждая из этих систем занимают в бизнес-процессах объектов логистики, как они помогают выполнять определенные функции и задачи в комплексе управления.

«Казалось бы, те вещи, о которых мы говорим, кажутся очевидными и всем понятными. Но тем не менее на логистических объектах сегодня возникает масса проблем именно в связи с тем, что приходится переделывать или дорабатывать инфраструктурные системы после их установки», — заключил Роман Пугач.

#СОЛВО #Склад #Digital #Аналитика

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

HHLA TK Estonia AS переходит на Solvo.TOS 6.4

Главные цели проекта состояли в оптимизации работы контейнерной части терминала путем замены устаревшей системы Solvo.CTMS

«Магнит» начал тестирование экзоскелета для работы в распределительных центрах

магнит
Решение может компенсировать около 20% нагрузки для сотрудника при подъеме тяжелых грузов

На российских складах могут появиться интеллектуальные «глаза» и «руки»

db schenker
DB Schenker внедрил интеллектуальные очки Picavi в операции по комплектованию заказов на складах в Германии

Терминал Sogester в порту Анголы перешел под управление Solvo.TOS

солво
Общий грузооборот контейнерного терминала составляет 35 000 TEU/год, а площадь — 12 гектаров

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок