Перейти к основному содержанию

«КАМАЗ» подвел итоги работы в области экспорта продукции

В будущем году экспортные продажи прогнозируются в объёме 5,5 тыс. автомобилей

13:42, 16 мая 2021Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
камаз

Основными экспортными рынками для «КАМАЗа» остаются Казахстан, Туркменистан, Вьетнам и Узбекистан, общее же число стран-потребителей приближается к 50.

Как отметил руководитель «КАМАЗа» Сергей Когогин, в Казахстане доля рынка автогиганта за прошлый год выросла с 33% до 42%, причём «КАМАЗ» в этой стране заложил завод чугунного литья, свайное поле для которого будет готово уже этим летом. Первое товарное литье в Казахстане «КАМАЗ» планирует выпустить в 2023 году. По словам Сергея Когогина, завод за границей понадобился компании не только из-за нужды в более современных технологиях, нежели имеются в Набережных Челнах, но и из-за дефицита рабочей силы на родине.

«Мы активно входим в программу роботизации в Набережных Челнах, а новые производства стремимся открывать там, где экономические условия и трудовые ресурсы позволяют его обеспечить», — объяснил Сергей Когогин выбор казахстанской площадки.

Для Туркменистана — второго по объёму экспортного рынка — к августу «КАМАЗ» завершит поставки по трёхлетнему контракту. За прошлый год в эту страну отгружено 852 автомобиля КАМАЗ, что выше плана, а по истечению срока договоров стороны приступят к проработке нового долгосрочного контракта.

«Страна очень активно строит дороги и объекты, развивает все велаяты, — подчеркнул Сергей Когогин. — Поэтому количество КАМАЗов там такое, что мы решили строить четыре новых сервисных центра в придачу к ашхабадскому. Первый уже строим в Туркменбаши, поскольку это ворота, через который в Туркменистан паромом приходит вся наша техника. Здесь мы сразу будем вести предпродажную подготовку и распределять грузовики по территории государства. При их объёме строительства наша техника будет востребована и в будущем».

Сложнее соответствовать изменчивым правилам игры в Узбекистане – прошлый год на этой территории для «КАМАЗа» выдался сложным из-за снятия таможенных пошлин и ввоза подержанных автомобилей. Однако совместно с Внешэкономбанком «КАМАЗ» создал в стране филиал лизинговой компании и через него завел в Узбекистан финансирование ВЭБа.

«Программа лизинга стала активно продвигаться, и это резко изменило наше позиционирование на местном рынке. Теперь ежемесячно по 60-80 автомобилей передаётся в лизинг и этот продукт считается очень выгодным предложением на рынке Узбекистана», — резюмировал Сергей Когогин.

В целом экспортные продажи «КАМАЗа» в будущем году пока прогнозируются в объёме 5,5 тыс. автомобилей.

#КамАЗ #Транспорт #Авто #ВЭД #Отчетность

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

Погранпереходы модернизируют в Приморье

Приморье
Современные пункты пропуска построят в 2024-2025 годах, сейчас же максимально удобными делают существующие

Китай экспортировал рекордное количество автомобилей в июле — 290 тысяч

За первые семь месяцев 2022 года китайский экспорт автомобилей достиг 1,51 млн единиц

Эстония сохранит въезд для перевозчиков из России

Министр иностранных дел Эстонии прокомментировал решение властей отказать гражданам России в шенгенских визах

Российские перевозчики жалуются на очереди на пропускных пунктах с Китаем

Business FM опросила предпринимателей о самых напряженных пунктах пропуска и других проблемах, которые тревожат бизнес в последние месяцы

СДЭК связал многодневную задержку доставки заказов из Финляндии с действиями таможни

грузовики
Специалисты компании рассказали о ситуации на таможенном посту МАПП «Торфяновка»

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок