«ХайдельбергЦемент» в России производит и реализует марочный цемент и нерудные стройматериалы. Являясь частью международной группы HeidelbergCement — одного из мировых лидеров стройматериалов — компания придерживается высоких стандартов качества и предоставляемого сервиса.
Помимо двух терминалов в Мурманске и Калининграде, а также производства нерудных строительных материалов в Тульской области компания оперирует тремя цементными заводами в России: в Республике Башкортостан, Ленинградской и Тульской областях. С помощью компаний-партнеров продукция доставляется преимущественно автотранспортом.
Доставка = цифровизация
С самого начала в «ХайдельбергЦементе» решили придерживаться принципа Customer centricity: вся цифровизация выстраивается вокруг потребностей клиента и обязательно должна отвечать его задачам.
Одной из таких задач стала полная диджитализация процесса продаж и доставки, которая гарантирует абсолютную прозрачность для клиента с помощью технологий.
Так, был создан личный кабинет, где в режиме реального времени клиенты могут следить за статусами заказов и поставок, управлять балансом, видеть детали заказов и счетов-фактур, выгружать отчеты и финансовую документацию.
Доставка = прозрачность
Продолжением опыта оформления заказа онлайн для клиентов является физическая доставка заказа, от своевременности и прозрачности которой во многом зависят впечатление от сотрудничества и качество клиентского сервиса.
В компании решили обеспечить прозрачность на этапе доставки — предоставить клиенту исчерпывающую информацию о статусе заказа в привычном и удобном виде, чтобы не было необходимости обращаться в поддержку с вопросами о статусе доставки.
С помощью сервиса мониторинга и выполнения заказов Яндекс.Маршрутизации в компании получили полную картину по текущим поставкам в разрезе каждого подрядчика и грузополучателя, а ее клиентам дали возможность получать информацию о прибытии груза с помощью трекинговой ссылки и СМС-сообщений.
В сообщениях содержатся детали заказа — марка цемента и номер машины, а по ссылке любой получатель груза может наблюдать за передвижением машины и видеть ожидаемое время прибытия прямо на своем телефоне — так же просто и привычно, как при заказе такси.
Для того, чтобы сократить время простоя машины при разгрузке и сделать взаимодействие более эффективным, за полчаса до приезда алгоритм отправляет еще одно сообщение и получатель может начать готовиться к приему машины. Так, общее время ожидания и разгрузки удалось сократить более чем в два раза.
За полтора месяца в «ХайдельбергЦементе» подключили все три цементных завода: начали пользоваться мониторингом маршрутов и заказов онлайн, рассылать уведомления клиентам. За следующие полтора месяца в компании подключили к сервису мониторинга всех подрядчиков и начали использовать платформу в полном объеме.
Сейчас сервисом отслеживания заказов пользуются более 1000 грузополучателей, а всего через платформу прошли уже более 50 тысяч машин подрядчиков, совершив около 80 тысяч доставок.
Благодаря этому логисты «ХайдельбергЦемента» могут видеть показатели качества по всем подрядчикам в рамках единых терминов и единой методики контроля ключевых показателей. Так, проект, призванный повысить прозрачность поставок, повысил качество клиентского сервиса и качество коммуникаций между всеми участниками цепи поставок.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии