Перейти к основному содержанию

Китай инвестировал рекордные $124 млрд за первое полугодие 2025 года в рамках инициативы «Один пояс — один путь»

Бывшие республики СССР в Центральной Азии получили от Китая $25 млрд инвестиций, из которых $23 млрд пришлось на Казахстан

Тимофей ФилимоновИсточник: Financial Times
Хоргос — сухой порт

В первом полугодии 2025 года китайские компании подписали 176 контрактов в странах-участниках инициативы «Один пояс, один путь» (Belt and Road Initiative — BRI) на общую сумму $124 млрд. Это превысило объёмы за весь 2024 год и стало рекордом с момента запуска программы в 2013 году.

Программа BRI охватывает более 150 стран по всему миру. Среди них — Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Пакистан, Индия, Индонезия, Лаос, Вьетнам, Таиланд, Малайзия, Саудовская Аравия, Египет, Эфиопия, Кения, Нигерия, Сербия, Венгрия, Россия, Беларусь, Венесуэла, Аргентина и другие.

Цель инициативы — развитие международной инфраструктуры: транспортных коридоров, портов, промышленных зон, энергетических и логистических объектов, обеспечивающих связность между Китаем и другими регионами.

По оценкам аналитиков, общий объём вложений по инициативе уже достиг $1,3 трлн, включая как строительство, так и инвестиции в действующие предприятия, инфраструктуру и сырьевые активы.

Ключевые направления вложений в 2025 году:
Энергетика — $44 млрд, из них $20 млрд направлено на строительство перерабатывающих мощностей в Нигерии
Металлургия и добыча полезных ископаемых — около $25 млрд
Проекты в сфере возобновляемой энергетики и утилизации отходов — почти $10 млрд
Африка — крупнейший регион по объёму контрактов ($39 млрд)
Центральная Азия (бывшие советские республики Средней Азии) — $25 млрд, причём $23 млрд из них пришлись на один только Казахстан
Юго-Восточная Азия — $11,3 млрд

Если раньше Китай активно предоставлял другим странам государственные кредиты на инфраструктуру, то теперь делает ставку на прямые вложения. Китайские компании сами строят и управляют объектами, становясь их владельцами. Это снижает долговую нагрузку на принимающие страны и укрепляет китайское присутствие в ключевых регионах.

Рост активности Китая связан с диверсификацией логистических маршрутов — на фоне торговых ограничений со стороны США и ЕС. 

Что это значит для России:
– Конкуренция за транзит в Евразии усиливается, особенно через Казахстан
– Китай инвестирует в инфраструктуру, частично дублирующую российские маршруты
– Возникают риски перераспределения грузопотоков в обход России
– Но также открываются новые возможности для кооперации в мультимодальных перевозках и сопряжении проектов BRI с инфраструктурой ЕАЭС

На фоне глобальных экономических изменений интерес Китая и стран Глобального Юга к BRI продолжает расти. Это значит, что логистика будущего всё больше будет зависеть от маршрутов, контролируемых или построенных при участии Китая.

#Китай #ВЭД #Транспорт #ОдинПоясОдинПуть #BRI #Инвестиции #ЦепиПоставок #Грузоперевозки #ЦентральнаяАзия #Африка #ЮгоВосточнаяАзия
 

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

МИД России прокомментировал скопление фур на границе с Казахстаном

Граница Казахстана и России
По словам Марии Захаровой, движение грузов через КПП с Казахстаном осуществляется в рамках действующих регламентов, а большинство фур ждут указаний от грузоотправителей

Логистика между Азией и Европой под ударом: с 12 сентября будет закрыта граница Польша–Беларусь

Погранпереход
Граница закроется ночью 12 сентября, сроки открытия не называются

Армения и Азербайджан при посредничестве США подписали соглашение, открывающее путь к проекту Зангезурского коридора

Зангезур
Предполагается, что новый 40-километровый участок станет частью маршрутов Китай–Европа через Южный Кавказ

ПЭК получил статус таможенного представителя и расширил комплекс услуг для ВЭД

ПЭК
Компания оформляет грузы в международных направлениях, снижая риски штрафов и доначислений за счёт полного контроля логистики

ГК «Деловые Линии» отмечает рост спроса на авиаперевозки в Китай более чем на 20% с начала года

Авиа Деловые Линии
Из Китая отмечено увеличение запросов на автодоставку, сроки которой сокращены до 12 дней за счёт оптимизации маршрутов и складской инфраструктуры

Новости на почту

Дайджест читают 27 215 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 215 профессионалов логистики и управления цепями поставок