Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова 15 октября прокомментировала сообщения о скоплении грузовых автомобилей на границе между Россией и Казахстаном,
Ранее СМИ сообщали, что на пунктах пропуска образовались значительные очереди — по некоторым данным, почти 7 000 фур с 77 000 тоннами грузов из Китая, следующих через Казахстан и Кыргызстан, стоят у границы с Россией уже месяц.
«Казахстан — наш стратегический партнёр и ключевой союзник в Центральной Азии. У наших государств самая протяжённая сухопутная граница в мире. Поэтому одно из центральных направлений двустороннего сотрудничества — создание единого евразийского транспортно-логистического каркаса, обеспечивающего безопасный и надёжный транзит грузов», — заявила Захарова.
По её словам, особое внимание уделяется совершенствованию пунктов пропуска и улучшению трансграничной инфраструктуры. МИД России внимательно отслеживает любые сообщения о затруднениях и реагирует на них через дипломатические каналы.
«По имеющейся информации, большинство грузового автотранспорта скопилось на стоянках на территории Казахстана вблизи международных пунктов пропуска и не пересекает государственную границу в ожидании «особых указаний» от компаний-грузоотправителей. Проверочные мероприятия наших таможенных органов проходят строго по регламенту и направлены на защиту экономических интересов Российской Федерации и безопасность граждан. Для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности препятствий для перемещения грузов нет», — подчеркнула Захарова.
Ранее в Минтрансе Казахстана пояснили, что увеличение времени досмотра и проверки документов связано с ужесточением контрольных процедур со стороны РФ. При этом, по официальным данным ФТС России, все пункты пропуска работают в штатном режиме, а заторы на контрольно-пропускных пунктах не зафиксированы.
Комментарий редакции «Новостей логистики»:
Под формулировкой «особые указания от компаний-грузоотправителей», вероятно, подразумевается, что перевозчики ожидают решения своих заказчиков или брокеров о выдвижении к КПП. По нашим наблюдениям, такие «указания» обычно связаны с дооформлением документов, проверкой кодов ТН ВЭД или подтверждением происхождения груза. Компании могут сознательно придерживать машины на казахстанской стороне, чтобы избежать попадания под усиленные проверки на российской таможне.
Предположительно, появление этих «дополнительных нюансов оформления» связано с общим ужесточением таможенного контроля в России и странах ЕАЭС на фоне усиления санкционного мониторинга и проверки происхождения «чувствительных» товаров, особенно поставляемых из Китая транзитом через Казахстан.
#МИДРоссии #Транспорт #ВЭД #Грузоперевозки #Таможня #Экспорт #Импорт #Инфраструктура #ЦепиПоставок #Мониторинг #Экспедирование #Поставка #Перевозка #Казахстан #Россия #Китай
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии