Перейти к основному содержанию

МИД России прокомментировал скопление фур на границе с Казахстаном

По словам Марии Захаровой, движение грузов через КПП с Казахстаном осуществляется в рамках действующих регламентов, а большинство фур ждут указаний от грузоотправителей

Тимофей ФилимоновИсточник: Новости логистики
Граница Казахстана и России

Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова 15 октября прокомментировала сообщения о скоплении грузовых автомобилей на границе между Россией и Казахстаном, 

Ранее СМИ сообщали, что на пунктах пропуска образовались значительные очереди — по некоторым данным, почти 7 000 фур с 77 000 тоннами грузов из Китая, следующих через Казахстан и Кыргызстан, стоят у границы с Россией уже месяц.

«Казахстан — наш стратегический партнёр и ключевой союзник в Центральной Азии. У наших государств самая протяжённая сухопутная граница в мире. Поэтому одно из центральных направлений двустороннего сотрудничества — создание единого евразийского транспортно-логистического каркаса, обеспечивающего безопасный и надёжный транзит грузов», — заявила Захарова.

По её словам, особое внимание уделяется совершенствованию пунктов пропуска и улучшению трансграничной инфраструктуры. МИД России внимательно отслеживает любые сообщения о затруднениях и реагирует на них через дипломатические каналы.

«По имеющейся информации, большинство грузового автотранспорта скопилось на стоянках на территории Казахстана вблизи международных пунктов пропуска и не пересекает государственную границу в ожидании «особых указаний» от компаний-грузоотправителей. Проверочные мероприятия наших таможенных органов проходят строго по регламенту и направлены на защиту экономических интересов Российской Федерации и безопасность граждан. Для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности препятствий для перемещения грузов нет», — подчеркнула Захарова.

Ранее в Минтрансе Казахстана пояснили, что увеличение времени досмотра и проверки документов связано с ужесточением контрольных процедур со стороны РФ. При этом, по официальным данным ФТС России, все пункты пропуска работают в штатном режиме, а заторы на контрольно-пропускных пунктах не зафиксированы.

Комментарий редакции «Новостей логистики»:

Под формулировкой «особые указания от компаний-грузоотправителей», вероятно, подразумевается, что перевозчики ожидают решения своих заказчиков или брокеров о выдвижении к КПП. По нашим наблюдениям, такие «указания» обычно связаны с дооформлением документов, проверкой кодов ТН ВЭД или подтверждением происхождения груза. Компании могут сознательно придерживать машины на казахстанской стороне, чтобы избежать попадания под усиленные проверки на российской таможне. 

Предположительно, появление этих «дополнительных нюансов оформления» связано с общим ужесточением таможенного контроля в России и странах ЕАЭС на фоне усиления санкционного мониторинга и проверки происхождения «чувствительных» товаров, особенно поставляемых из Китая транзитом через Казахстан.

#МИДРоссии #Транспорт #ВЭД #Грузоперевозки #Таможня #Экспорт #Импорт #Инфраструктура #ЦепиПоставок #Мониторинг #Экспедирование #Поставка #Перевозка #Казахстан #Россия #Китай 

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

Латвия запускает платную электронную очередь на границе с Россией и Беларусью с 15 октября 2025 года

Гребнево–Убылинка
В систему включены пункты Гребнево–Убылинка, Терехово–Бурачки и Патерниеки–Григоровщина, регистрация обязательна для всех категорий транспорта.

Многокилометровые пробки на границе России и Казахстана из-за жёстких досмотров

КПП «Бугристое»
До 5000 грузовиков простаивают на КПП Бугристое, Веселоярск и Петухово, время ожидания достигает недели, перевозчики фиксируют массовые проверки сборных грузов из Китая

Логистика между Азией и Европой под ударом: с 12 сентября будет закрыта граница Польша–Беларусь

Погранпереход
Граница закроется ночью 12 сентября, сроки открытия не называются

Логистика в условиях ограничений: риски и практическое руководство по их снижению

TLS
Экспертная статья совладельца и директора по стратегии TLS Group Никиты Баранова с анализом ключевых рисков и рекомендациями для участников внешнеэкономической деятельности

BMJ-Logistics расширяет присутствие в Восточной Азии

Честный Знак
Компания открывает площадку для маркировки товаров в Китае и наращивает логистическую инфраструктуру на фоне роста торгового оборота между Россией и азиатскими странами

Новости на почту

Дайджест читают 27 215 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 215 профессионалов логистики и управления цепями поставок