Перейти к основному содержанию

Китай тестирует маршрут по Амуру для транзитных грузоперевозок

Судно XIANG YUE SU HANG класса «река–море» следует из морского порта Тайцан на побережье Восточно-Китайского моря в речной порт Фуюань на Амуре, с заходами в российские порты, отрабатывая новый интермодальный транзит

Тимофей ФилимоновИсточник: Новости логистики
Судно XIANG YUE SU HANG класса «река–море»

Китайское грузовое судно XIANG YUE SU HANG класса «река–море» выполняет транзитный рейс, маршрут которого в том числе включает внутренние водные пути России в районе Нижнего Амура.

Маршрут пилотного рейса проходит по схеме: Тайцан (провинция Цзянсу, Восточно-Китайское море) — Ванино — Николаевск-на-Амуре — Хабаровск — Фуюань (провинция Хэйлунцзян, речной порт на Амуре), с возвратом по тем же точкам обратно в Тайцан. Таким образом, российские речные пути впервые задействуются как часть транспортной цепочки, соединяющей побережье Восточно-Китайского моря с Северо-Восточным Китаем.

Судно уже прошло пограничный пункт в районе Николаевска-на-Амуре и направляется к Хабаровску, где планируется заход с разгрузкой и логистической отработкой. Далее маршрут предусматривает заход в речной порт Фуюань, где судно доставит два технических судна, а на обратном пути в Китай примет контейнеры с зерном.

По мнению экспертов, основная задача рейса — практическая отработка логистических и таможенных процедур для формирования устойчивого интермодального коридора «Северо-Восток КНР — Дальний Восток России». В дополнение Китай реализует проект модернизации глубоководного порта Манцзита (также в районе города Фуюань), который планируется использовать для обслуживания контейнерных перевозок и «зернового коридора».

В случае успешной реализации маршрута российские речные пути могут применяться не только для торговли с Россией, но и для транзитных поставок в Европу, что придаст реке Амур значение стратегической международной транспортной артерии.

#XiangYueSuHang #Море #ВЭД #КонтейнерныеПеревозки #Экспорт #Груз #Порт #Флот #Хабаровск #НиколаевскНаАмуре #ДальнийВосток #Китай #Фуюань #Тайцан #Амур #ВосточноКитайскоеМоре

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

FESCO получила в управление «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» и «Камчатское морское пароходство»

Порт Петропавловск-Камчатский
Передача полномочий усилит каботажный сервис между Владивостоком и Камчаткой и повысит устойчивость поставок на Дальний Восток и Север России

FESCO опубликовала отчёт за первое полугодие 2025 года

Fesco Новороссийск - Суэцкий канал
Группа компаний нарастила перевозки и выручку, но прибыль снизилась в 2,5 раза на фоне курсовых разниц и роста налога

Финансовые и операционные результаты деятельности Транспортной группы FESCO за шесть месяцев 2025 года

Fesco ВТМП
FESCO увеличила выручку до 87,7 млрд руб., расширила международные морские линии и снизила чистый долг до 15,8 млрд руб. по итогам первого полугодия 2025 года

Рускон запускает мультимодальный сервис из России в Китай через Санкт-Петербург

Рускон. Россия — Китай
Первый рейс с терминала «Петролеспорт» отправится 29 октября, субсидии покроют до 80% затрат для экспортеров из Ленобласти

Контейнерные перевозки FESCO между Индией, ОАЭ и Новороссийском выросли на 9%

Fesco
FESCO расширила географию морского сервиса FIL-W до портов Восточной и Южной Африки, увеличив объём перевозок до 12,5 тысячи TEU

Новости на почту

Дайджест читают 27 215 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 215 профессионалов логистики и управления цепями поставок