Перейти к основному содержанию

Минтранс России оцифрует транспортную накладную (ЭТрН) и путевой лист (ЭПЛ)

Минтранс России запустил эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной и электронного путевого листа при автоперевозках

13:26, 17 февраля 2020Марк КоваленкоИсточник: Logistics News 14

Минтранс России запустил эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) при пассажирских и грузовых автоперевозках. Он будет проводиться до 30 октября 2020 года на территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края. Проект позволит повысить безопасность дорожного движения за счет цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и медосмотра водителя. При этом перевод на цифру почти 3 млрд первичных документов, ежегодно оформляемых перевозчиками, сократит издержки бизнеса, ускорит и упростит прохождение контрольно-надзорных процедур.

Макет единой государственной информационной системы для сбора, обработки и хранения данных из ЭПЛ и ЭТрН разрабатывает ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Она обеспечит обмен юридически значимыми данными в режиме онлайн между всеми участниками перевозки: от коммерческих платформ документооборота до государственных органов исполнительной власти. По итогам эксперимента будут внесены предложения об изменении нормативных правовых актов и сформирована дорожная карта для внедрения ЭПЛ и ЭТрН на территории Российской Федерации.

Для реализации эксперимента до 28 февраля будет создана Межведомственная рабочая группа, включающая представителей МВД, ФНС, Минтранса, Ространснадзора, Росавтотранса, Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).

«Эксперимент ускорит запуск Суперсервиса 22 «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» — комплексной электронной государственной услуги цифрового оформления перевозочного процесса на принципах «единого окна». Для нас принципиально важно, отточить все процедуры совместно с бизнесом, сделать открытую госплатформу для всех коммерческих сервисов. Далее мы будем подключать другие виды транспорта. Это обеспечит реальную мультимодальность и цифровую трансформацию целого сектора экономики страны», — отметил заместитель министра транспорта России Алексей Семенов, руководящий реализацией проекта.

Ассоциация ЦТЛ совместно с Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) организуют в рамках эксперимента взаимодействие платформ электронного документооборота («КОРУС Консалтинг», «Directum» (Synerdocs), «Э-КОМ») и участие крупнейших грузоперевозчиков и агрегаторов (ГК «Совтрансавто», ГК «Деловые линии», «Сельта» — перевозчик сети «Магнит», АПХ «Мираторг», «Агро-Авто» — перевозчик «Х5 Retail Group», «XPO Logistics», «FM-Logistics», «Яндекс.Такси»). Компании примут участие в эксперименте на добровольной и безвозмездной основе.

«Ведение бумажного документооборота составляет 2-2,5% от годового оборота перевозчиков. К этому надо приплюсовать время при прохождении административных процедур и проверок, отсутствие сквозной интеграции данных и дублирование одной информации для разных проверок. И поэтому оцифровка транспортных документов на государственном уровне, создание единых стандартов обмена данными между госорганами и бизнесом – масштабные и важнейшие шаги для развития отрасли», — подчеркнул в свою очередь директор Ассоциации ЦТЛ Антон Замков.

В рамках эксперимента Яндекс.Такси помимо решения по ЭТрН предоставит технологии собственной разработки для дистанционных предрейсовых осмотров водителей.

«Мы в плотном контакте с Минтрансом, уже почти год в экспериментальном порядке тестируется электронный путевой лист – система, позволяющая наладить выпуск в рейс водителя такси с помощью цифровых технологий, — рассказал директор по развитию бизнеса Яндекс.Такси в России Алексей Федотов. — Медицинский предрейсовый осмотр водителя и технический осмотр автомобиля проводятся в удобной для водителя точке, после чего доступ к базе данных ЭПЛ могут получить все заинтересованные органы. Система позволяет в 4 раза сократить затраты перевозчиков на организацию выпуска транспорта на линию».

Координатором проведения эксперимента назначен руководитель департамента цифровой трансформации Минтранса Дмитрий Баканов.

#ЦТЛ #digital #авто

Поделиться

Материалы по теме

Деловые Линии запустили сервис для управления заказами по номеру телефона

Новый сервис станет особенно актуален в связи с действующим в большинстве регионов РФ режимом самоизоляции

Онлайн-карта времени ожидания на границах между странами в Европе

Sixfold, дочерняя компания Transporeon, предоставила открытый доступ к информации о ситуации на европейских границах в режиме online

GEFCO VISIBILITY - новая услуга по контролю перевозок

Защищенный онлайн-портал позволяет клиентам контролировать каждый этап перевозки груза: от заказа услуги до выставления счета

«ПЭК» открывает «единое окно» международной логистики

Для этого компания внедряет два автоматизированных инструмента: логистический и таможенный онлайн-калькуляторы

«ТРАСКО» рассказала о специфике грузоперевозок в условиях пандемии коронавируса

Представители компании поделились видением развития грузоперевозок в китайском и европейском направлениях

Новости на почту