Перейти к основному содержанию

Nawinia оценила кризис в портах Китая

Cтоимость морского фрахта продолжит расти еще длительное время

16:32, 18 июня 2021Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
seaport

На фоне очередной волны COVID-19, разразившейся на юге Китая, в одном из центров мировой контейнерной торговли, провинции Гуандун, произошли серьезные перебои в работе крупнейших южных портов страны. Перераспределение грузов из частично закрытого терминала Яньтянь в Шэньчжэне привело к гигантским заторам и в близлежащих портах, терминалах Наньша и Шэкоу. Представители компании Nawinia оценили сложившуюся ситуацию и её влияние на мировой рынок грузоперевозок. 

Чтобы минимизировать последствия вспышки COVID-19 в провинции Гуандун власти Китая приняли решение закрыть порт Яньтянь с 25 по 31 мая. В настоящее время порт работает на 30% от свой стандартной мощности, что катастрофически влияет на все морские грузоперевозки как непосредственно на юге Китая, так и в странах-назначения. Как отметили эксперты, сложности в китайских портах могут сказаться на рынке перевозок более пагубно, чем блокировка Суэцкого канала в марте текущего года.

По данным, предоставленным Nawinia её китайским офисом, траффик в данных портах увеличился примерно на 40%, а шиппинговые и новостные агентства облетели фотографии многокилометровых пробок. Чтобы уменьшить нагрузку на терминалы, завоз грузов в порт разрешен не ранее, чем за 3 дня до отхода судна. До кризиса привезти груз в порт можно было за 5-7 рабочих дней.

Сложившаяся ситуация закономерно увеличивает и стоимость перевозок. Ставки на морской фрахт на ближайшие даты отправки взлетели. Например, по последним данным, ставки морского фрахта на шорт Si из Шанхая во Владивосток на споте у линии Maersk достигают порядка 9900 долларов.

Блокировка работы порта Яньтянь на 14 дней привела к тому, что вот уже две недели подряд порт обрабатывает порядка 25,5 тысяч TEU в день и не справляется с объемами. В результате, в пробках как в экспортном, так и в импортном направлении скопилось около 350 тысяч TEU. 

«К счастью, грузов компании Nawinia, застрявших на терминалах Яньтянь в Шэньчжэне, нет. Благодаря расположению нашего китайского офиса и локациям наших клиентов и грузоотправителей, традиционно мы осуществляем поставки через порты Шанхая, Циндао и Сямэня. Но, к сожалению, цифры говорят о том, что проблемы со сбоем в цепочках поставок в мире будут усиливаться, и можно ожидать дальнейших сложностей не только в Китае, но и в странах-назначения: в Северной Америке, Европе и, к сожалению, России», — говорит руководитель отдела контейнерных перевозок компании Nawinia Юлия Захаркина.

По мнению представителей Nawinia, сложившаяся ситуация может вызвать существенные задержки в поставках целых групп товаров, например, электроники. Увеличится напряженность на сухопутных маршрутах: например, на границе между Россией и Китаем. Возрастет нагрузка на железнодорожные перевозки.

Пока ситуация развивается негативно. Даже после нормализации работы южнокитайских портов им понадобится примерно месяц, чтобы обработать все грузы, оказавшиеся в пробках. А стоимость морского фрахта продолжит расти еще длительное время.

#Nawinia #Транспорт #Море #ВЭД

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

На новом глубоководном причале терминала КСК разрешено проведение пограничного и таможенного контроля

global ports
Церемония пуска в эксплуатацию причала № 40А запланирована на 20 июля 2021 года

Nawinia реализовала кейс по перевозке оборудования стоимостью 1,88 млн евро

Порт
Груз общим весом 270 тонн доставлен из порта Сетубал (Португалия) до провинции Бахадоз (Испания)

Nawinia открыла новый склад на территории Польши

склад
В составе комплекса закрытый склад площадью 3500 кв.м., открытый — 500м2 (открытый), 50 парковочных мест, 11 рамп, 2 таможенные зоны

Снижение перевалки грузов в морских портах России в первом квартале 2021 г. продолжилось

росморпорт
В целом грузооборот морских портов России за отчетный период сократился на 4,5%, до 198,1 млн тонн

FESCO и «Сибур» договорились о сотрудничестве

FESCO
Компании будут развивать транспортно-логистические решения для экспортных поставок предприятий «Сибура» в страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок