Перейти к основному содержанию

Мировые авиакомпании пытаются решить проблему перевозки вакцин от COVID-19

К транспортировке вакцины Pfizer, требующей соблюдения терморежима около -70°C, готовы только 15% участников отрасли

19:27, 18 ноября 2020Александр КондрашовИсточник: Reuters 3 142
Авиа

Мировые авиакомпании пытаются решить проблему перевозки вакцин от COVID-19, разработанных Pfizer и Moderna, которые должны храниться при сверхнизких температурах и которые, вероятно, будут распространяться одними из первых.

Недавнее исследование, проведенное ассоциацией грузовых авиаперевозок и группой перевозчиков лекарств, показало, что к транспортировке с соблюдением температурного режима около -70°C, требуемого для вакцины Pfizer Inc, готовы только 15% участников отрасли, при этом соблюсти менее строгие требования Moderna Inc в -20°C могут около 60%.

Обычно для перевозки фармацевтической продукции авиакомпании используют контейнеры с охлаждающими материалами, такими как сухой лед. Однако в некоторых из них отсутствует функция температурного контроля, а это сопряжено с рисками непредвиденных обстоятельств при хранении продукции, такими как задержка рейса.

Авиакомпании в настоящее время рассматривают различные варианты, от большой морозильной камеры, подключаемой к электросети, которая может стоить примерно столько же, сколько маленький автомобиль, до многослойных канистр с жидким азотом.

Air France-KLM сообщила, что готовится к тестовой доставке совместно с одной из фармкомпаний — авиакомпания отказалась назвать ее. Тестовая доставка будет включать в себя перевозку псевдовакцин при сверхнизких температурах, скорее всего, через амстердамский аэропорт Схипхол.

Одна из трудностей заключается в том, что в самолетах можно перевозить только ограниченное количество сухого льда, поскольку при таянии он превращается в углекислый газ, который вытесняет пригодный для дыхания воздух на борту самолета.

В качестве альтернативы DHL, принадлежащая Deutsche Post AG, использует капсульные контейнеры Cyroport, в которых для поддержки клинических испытаний вакцин и хранения препаратов при температуре до -150°C в течение 10 дней используется жидкий азот, сказала Патрисия Коул, руководитель отдела контроля температурных режимов DHL Global Forwarding.

Pfizer совместно с DHL, FedEx Corp и United Parcel Service Inc разрабатывает схему транспортировки вакцин в Соединенных Штатах. Фармкомпания сообщила в понедельник, что запускает тестовую программу доставки сыворотки в четыре штата США для оптимизации общенационального и глобального планов доставки.

Кроме того, для хранения вакцины при температуре около -70°C в течение 10 дней Pfizer разработала боксы с контролем температуры и GPS с использованием сухого льда.

Однако компании, работающие в сфере доставки замороженных товаров, такие как шведская Envirotainer, говорят, что так называемые активные контейнеры, в которых для охлаждения содержимого используются электромоторы, более безопасны и экономичны.

Россия планирует перейти к производству в основном лиофилизированной — сухой — версии своей вакцины Спутник V к весне, что избавит от необходимости перевозить вакцину при сверхнизких температурах в рамках амбициозного плана вакцинации населения.

Стандартная жидкая версия российской вакцины должна перевозиться и храниться при температуре минус 18 градусов по Цельсию или ниже, независимо от того, доставляется ли она на грузовиках через Сибирь или летит в дальние уголки Арктики, сообщил ее разработчик Институт Гамалеи.

Но Россия также тестирует версию, которая подверглась лиофилизации — превращения жидкой вакцины в сухую белую массу, которую можно хранить при нормальной температуре холодильника от 2°С до 8°С. Ее разбавляют непосредственно перед инъекцией.

(Лоуренс Фрост в Париже и Илона Виссенбах во Франкфурте-на-Майне при участии Лизы Бэртлейн в Лос-Анджелесе, Тоби Стерлинга в Амстердаме, Александра Корнуэлла в Дубае, Хикьонга Янга в Сеуле, Хелены Содерпалм в Стокгольме и Джейми Фрида в Сиднее. Перевел Алексей Кузьмин. Редактор Марина Боброва).

#Pfizer #Moderna #Транспорт #Авиа #COVID19

Комментарии

Уважаемые, как сухой лёд при перевозке вакцины? Кто-нибудь вообще знаком с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 17 февраля 2016 года N 19 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.3332-16 "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов"
5.13. Для создания необходимой температуры внутри пассивного термоконтейнера используются хладоэлементы. В хладоэлементах могут использоваться жидкие и гелеобразные наполнители. Хладоэлементы, содержащие в качестве наполнителя воду, должны иметь маркировку "вода". Хладоэлементы, содержащие другие наполнители, должны иметь
маркировку рабочих температур, указанных в инструкции на хладоэлемент. Запрещается использование сухого льда в пассивных термоконтейнерах при транспортировании и хранении ИЛП.

Доброе утро!
При международных перевозках, правила еще сложнее, т.к. необходимо будет соблюдать международные требование в т.ч. GDP

Добавить комментарий

Электронная почта используется только для уведомлений и не будет видна другим.

Поделиться

Материалы по теме

AirBridgeCargo предоставила логистическое решение для перевозки 38 RAP контейнеров с лекарством от диабета

AirBridgeCargo
Компания совместно с Bollore Logistics смогла осуществить отправку 25 тонн медикаментов с соблюдением температурного режима

Группа «Волга-Днепр» доставила вакцину «Спутник V» в Молдову, Мексику и Индию

волга-днепр
25 тонн специального груза доставлялись в 144 термоконтейнерах

«Волга-Днепр» выполнила три чартерных рейса в Индию с кислородным оборудованием

волга-днепр
Вес медицинского оборудования составил более 200 тонн

DHL начинает международную дистрибуцию вакцины от COVID-19

dhl
Для доставки вакцины в разные страны запланированы рейсы на 2020 год и последующий период

AirBridgeCargo начала перевозить вакцины от коронавируса

AirBridgeCargo
Авиакомпания доставила 6 000 доз вакцин Ad5-nCoV общим весом более 400 кг в режиме от 2ºC до 8ºC

Новости на почту

Дайджест читают 29 065 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 29 065 профессионалов логистики и управления цепями поставок