Перейти к основному содержанию

Мировые авиакомпании пытаются решить проблему перевозки вакцин от COVID-19

К транспортировке вакцины Pfizer, требующей соблюдения терморежима около -70°C, готовы только 15% участников отрасли

19:27, 18 ноября 2020Александр КондрашовИсточник: Reuters 3 137
Авиа

Мировые авиакомпании пытаются решить проблему перевозки вакцин от COVID-19, разработанных Pfizer и Moderna, которые должны храниться при сверхнизких температурах и которые, вероятно, будут распространяться одними из первых.

Недавнее исследование, проведенное ассоциацией грузовых авиаперевозок и группой перевозчиков лекарств, показало, что к транспортировке с соблюдением температурного режима около -70°C, требуемого для вакцины Pfizer Inc, готовы только 15% участников отрасли, при этом соблюсти менее строгие требования Moderna Inc в -20°C могут около 60%.

Обычно для перевозки фармацевтической продукции авиакомпании используют контейнеры с охлаждающими материалами, такими как сухой лед. Однако в некоторых из них отсутствует функция температурного контроля, а это сопряжено с рисками непредвиденных обстоятельств при хранении продукции, такими как задержка рейса.

Авиакомпании в настоящее время рассматривают различные варианты, от большой морозильной камеры, подключаемой к электросети, которая может стоить примерно столько же, сколько маленький автомобиль, до многослойных канистр с жидким азотом.

Air France-KLM сообщила, что готовится к тестовой доставке совместно с одной из фармкомпаний — авиакомпания отказалась назвать ее. Тестовая доставка будет включать в себя перевозку псевдовакцин при сверхнизких температурах, скорее всего, через амстердамский аэропорт Схипхол.

Одна из трудностей заключается в том, что в самолетах можно перевозить только ограниченное количество сухого льда, поскольку при таянии он превращается в углекислый газ, который вытесняет пригодный для дыхания воздух на борту самолета.

В качестве альтернативы DHL, принадлежащая Deutsche Post AG, использует капсульные контейнеры Cyroport, в которых для поддержки клинических испытаний вакцин и хранения препаратов при температуре до -150°C в течение 10 дней используется жидкий азот, сказала Патрисия Коул, руководитель отдела контроля температурных режимов DHL Global Forwarding.

Pfizer совместно с DHL, FedEx Corp и United Parcel Service Inc разрабатывает схему транспортировки вакцин в Соединенных Штатах. Фармкомпания сообщила в понедельник, что запускает тестовую программу доставки сыворотки в четыре штата США для оптимизации общенационального и глобального планов доставки.

Кроме того, для хранения вакцины при температуре около -70°C в течение 10 дней Pfizer разработала боксы с контролем температуры и GPS с использованием сухого льда.

Однако компании, работающие в сфере доставки замороженных товаров, такие как шведская Envirotainer, говорят, что так называемые активные контейнеры, в которых для охлаждения содержимого используются электромоторы, более безопасны и экономичны.

Россия планирует перейти к производству в основном лиофилизированной — сухой — версии своей вакцины Спутник V к весне, что избавит от необходимости перевозить вакцину при сверхнизких температурах в рамках амбициозного плана вакцинации населения.

Стандартная жидкая версия российской вакцины должна перевозиться и храниться при температуре минус 18 градусов по Цельсию или ниже, независимо от того, доставляется ли она на грузовиках через Сибирь или летит в дальние уголки Арктики, сообщил ее разработчик Институт Гамалеи.

Но Россия также тестирует версию, которая подверглась лиофилизации — превращения жидкой вакцины в сухую белую массу, которую можно хранить при нормальной температуре холодильника от 2°С до 8°С. Ее разбавляют непосредственно перед инъекцией.

(Лоуренс Фрост в Париже и Илона Виссенбах во Франкфурте-на-Майне при участии Лизы Бэртлейн в Лос-Анджелесе, Тоби Стерлинга в Амстердаме, Александра Корнуэлла в Дубае, Хикьонга Янга в Сеуле, Хелены Содерпалм в Стокгольме и Джейми Фрида в Сиднее. Перевел Алексей Кузьмин. Редактор Марина Боброва).

#Pfizer #Moderna #Транспорт #Авиа #COVID19

Комментарии

Уважаемые, как сухой лёд при перевозке вакцины? Кто-нибудь вообще знаком с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 17 февраля 2016 года N 19 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.3332-16 "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов"
5.13. Для создания необходимой температуры внутри пассивного термоконтейнера используются хладоэлементы. В хладоэлементах могут использоваться жидкие и гелеобразные наполнители. Хладоэлементы, содержащие в качестве наполнителя воду, должны иметь маркировку "вода". Хладоэлементы, содержащие другие наполнители, должны иметь
маркировку рабочих температур, указанных в инструкции на хладоэлемент. Запрещается использование сухого льда в пассивных термоконтейнерах при транспортировании и хранении ИЛП.

Доброе утро!
При международных перевозках, правила еще сложнее, т.к. необходимо будет соблюдать международные требование в т.ч. GDP

Добавить комментарий

Электронная почта используется только для уведомлений и не будет видна другим.

Поделиться

Материалы по теме

DHL начинает международную дистрибуцию вакцины от COVID-19

dhl
Для доставки вакцины в разные страны запланированы рейсы на 2020 год и последующий период

AirBridgeCargo начала перевозить вакцины от коронавируса

AirBridgeCargo
Авиакомпания доставила 6 000 доз вакцин Ad5-nCoV общим весом более 400 кг в режиме от 2ºC до 8ºC

AirBridgeCargo доставил оборудование для производства ампул из Германии в США

волга-днепр
Компания планирует доставить более 840 тонн оборудования до конца текущего года

AirBridgeCargo признана крупнейшим грузовым перевозчиком в аэропорту Франкфурта

AirBridgeCargo
Компания смогла перевезти более 120 000 тонн грузов и внесла внесла огромный вклад в рост и развитие Frankfurt Cargo Services

2020 год стал рекордным по скачкам тарифов на грузоперевозки

transport
По мнению ПЭК влияние пандемии распространится как минимум на первую половину следующего года

Новости на почту

Дайджест читают 30 712 профессионала логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 30 712 профессионала логистики и управления цепями поставок