Перейти к основному содержанию

ПЭК прогнозирует рост тарифов на ж/д доставку из Китая на 25% в июне

Колебания ставок обусловлены сезонными всплесками спроса и сохраняющимся дефицитом контейнеров в Китае

Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
контейнеры

Тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая в Россию в июне 2021 года могут вырасти на 25% по сравнению с маем текущего года. Колебания ставок обусловлены сезонными всплесками спроса и сохраняющимся дефицитом контейнеров в Китае. Таковы данные аналитиков ПЭК.

Тарифы на доставку грузов контейнерами по железной дороге из Китая в Россию сохраняют высокую волатильность. После резкого подъема в конце 2020 — начале 2021 года, в апреле тарифы снизились практически вдвое по сравнению с мартом и почти в 3 раза — по сравнению с январем текущего года.

По данным аналитиков ПЭК, в январе ставки за один контейнер из китайских городов в Москву достигали отметки в $17 тыс. В феврале началось снижение тарифов — до $14–15 тыс., в марте средняя ставка за один контейнер составляла уже $13 тыс., а в апреле — $6 тыс.

В мае ставки снова пошли вверх: в начале месяца стоимость отправки одного контейнера по железной дороге до Москвы выросла до $8 тыс., а к концу месяца — превысила $9 тыс. Рост ставок провоцирует не только нехватка контейнеров, которая стала причиной «контейнерного» кризиса в конце 2020 года, но и сезонные всплески спроса, поясняет директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев.

«Июнь традиционно является для китайского рынка перевозок месяцем высокого спроса, особенно на российском направлении. Это связано со спецификой поставок сезонных товаров, включая одежду и обувь. С мая, логистические компании начинают бронировать контейнеры по заявкам поставщиков. Повышенный спрос приводит к росту тарифов», — комментирует представитель ПЭК.

В июне рост может составить 25% и ставка достигнет $10 тыс. за один контейнер. Однако уже в июле тарифы стабилизируются, а в августе — после завершения активного периода отгрузок в Россию — тарифы вновь продемонстрируют снижение, уверен Алексей Музеев.

Аналогичный сценарий на китайском рынке повторяется ежегодно. Например, в допандемийном 2019 году сезонный всплеск спроса приводил к росту тарифов на $500–600 в июне — до $3,5–3,6 тыс. Однако дефицит контейнеров, ставший следствием замедления мировой экономики и снижения оборотов торговли, привел к росту амплитуды колебаний тарифов в течение года.

Напомним, в 2020 году ПЭК запустил регулярный сборный жд сервис из Сучжоу и Гуанчжоу. Также действует сборный жд сервис из КНР в Россию с консолидацией груза в городах Сямэнь и Иу.

#ПЭК #Транспорт #ЖД #Контейнеры #Аналитика #Прогноз

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

ПГК подготовила экспертный обзор итогов I квартала и прогноз на II квартал 2021 года на сети РЖД

railway
По итогам I квартала 2021 года погрузка на сети РЖД выросла на 0,2% и составила 307,2 млн тонн

ПЭК прогнозирует рост объема перевозок из Китая до 20% в апреле

truck
В марте 2021 года на рынке перевозок начались позитивные изменения

Main Transport опубликовал рейтинг стоимости доставки грузов по России за 2024 год

Грузовики
Основатель проекта Main Transport Роман Судоргин опубликовал результаты ежегодного рейтинга стоимости перевозки сборных грузов весом от 1 до 150 кг по России

«РЖД Логистика» отправила первый полносоставный поезд из Поволжья в КНР

Планируется, что время поезда в пути составит 10 суток

Новый мультимодальный сервис из Китая в Россию открыт в Благовещенске

Первый контейнерный поезд с грузом из Китая, доставленным по новому мосту через реку Амур, отправлен из Благовещенска в Самару

Новости на почту

Дайджест читают 27 192 профессионала логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 192 профессионала логистики и управления цепями поставок