Перейти к основному содержанию

ПЭК прогнозирует рост тарифов на ж/д доставку из Китая на 25% в июне

Колебания ставок обусловлены сезонными всплесками спроса и сохраняющимся дефицитом контейнеров в Китае

Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
контейнеры

Тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая в Россию в июне 2021 года могут вырасти на 25% по сравнению с маем текущего года. Колебания ставок обусловлены сезонными всплесками спроса и сохраняющимся дефицитом контейнеров в Китае. Таковы данные аналитиков ПЭК.

Тарифы на доставку грузов контейнерами по железной дороге из Китая в Россию сохраняют высокую волатильность. После резкого подъема в конце 2020 — начале 2021 года, в апреле тарифы снизились практически вдвое по сравнению с мартом и почти в 3 раза — по сравнению с январем текущего года.

По данным аналитиков ПЭК, в январе ставки за один контейнер из китайских городов в Москву достигали отметки в $17 тыс. В феврале началось снижение тарифов — до $14–15 тыс., в марте средняя ставка за один контейнер составляла уже $13 тыс., а в апреле — $6 тыс.

В мае ставки снова пошли вверх: в начале месяца стоимость отправки одного контейнера по железной дороге до Москвы выросла до $8 тыс., а к концу месяца — превысила $9 тыс. Рост ставок провоцирует не только нехватка контейнеров, которая стала причиной «контейнерного» кризиса в конце 2020 года, но и сезонные всплески спроса, поясняет директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев.

«Июнь традиционно является для китайского рынка перевозок месяцем высокого спроса, особенно на российском направлении. Это связано со спецификой поставок сезонных товаров, включая одежду и обувь. С мая, логистические компании начинают бронировать контейнеры по заявкам поставщиков. Повышенный спрос приводит к росту тарифов», — комментирует представитель ПЭК.

В июне рост может составить 25% и ставка достигнет $10 тыс. за один контейнер. Однако уже в июле тарифы стабилизируются, а в августе — после завершения активного периода отгрузок в Россию — тарифы вновь продемонстрируют снижение, уверен Алексей Музеев.

Аналогичный сценарий на китайском рынке повторяется ежегодно. Например, в допандемийном 2019 году сезонный всплеск спроса приводил к росту тарифов на $500–600 в июне — до $3,5–3,6 тыс. Однако дефицит контейнеров, ставший следствием замедления мировой экономики и снижения оборотов торговли, привел к росту амплитуды колебаний тарифов в течение года.

Напомним, в 2020 году ПЭК запустил регулярный сборный жд сервис из Сучжоу и Гуанчжоу. Также действует сборный жд сервис из КНР в Россию с консолидацией груза в городах Сямэнь и Иу.

#ПЭК #Транспорт #ЖД #Контейнеры #Аналитика #Прогноз

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

ПГК подготовила экспертный обзор итогов I квартала и прогноз на II квартал 2021 года на сети РЖД

railway
По итогам I квартала 2021 года погрузка на сети РЖД выросла на 0,2% и составила 307,2 млн тонн

ПЭК прогнозирует рост объема перевозок из Китая до 20% в апреле

truck
В марте 2021 года на рынке перевозок начались позитивные изменения

«РЖД Логистика» отправила первый полносоставный поезд из Поволжья в КНР

Планируется, что время поезда в пути составит 10 суток

Новый мультимодальный сервис из Китая в Россию открыт в Благовещенске

Первый контейнерный поезд с грузом из Китая, доставленным по новому мосту через реку Амур, отправлен из Благовещенска в Самару

Группа «Дело» приобрела еще один терминал в Забайкальске

ТрансКонтейнер
Второй терминал планируется реконструировать под обработку контейнерных грузов и объединить с действующим терминалом ПАО «ТрансКонтейнер»

Новости на почту

Дайджест читают 27 189 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 189 профессионалов логистики и управления цепями поставок