Перейти к основному содержанию

ПЭК сообщает об увеличении сроков ожидания на границе с Казахстаном до четырех дней

По данным ПЭК, улучшение инфраструктуры и административных процедур на погранпереходах позволило бы сократить время доставки до 5-7 дней, стимулируя развитие торговли

Тимофей ФилимоновИсточник: Новости логистики
Грузовики

Заторы возникают на фоне роста объемов перевозок из Китая в Россию через территорию Казахстана, а также из-за увеличения количества досмотров на направлении. Кроме того, бизнес сталкивается с нехваткой мощностей для оформления автотранспорта, полос и подъездных путей на погранпереходах, сообщает ПЭК.

В ноябре средний срок ожидания на автомобильных погранпереходах между Россией и Казахстаном увеличился в два раза по сравнению с предыдущим месяцем — до двух-четырех дней, в зависимости от пункта пропуска. 

Согласно данным ПЭК, больше всего компании простаивают в заторах с казахстанской стороны на МАПП «Петухово-Жана Жол», МАПП «Бугристое-Кайрак» и МАПП «Веселоярск-Ауыл», что связано с острой нехваткой мощностей для оформления автотранспорта, полос и подъездных путей. Регистрация в электронной очереди с казахстанской стороны на погранпереходах ограничена из-за периодических сбоев в работе сервиса Cargo Ruqsat.  

«Если при пересечении границы возникла поломка транспортного средства или компания неверно оформила документы — остальные транспортные средства образуют многокилометровый затор, вынуждено ожидая разрешения ситуации», — отметил Сергей Денисов, руководитель ПЭК: GLOBAL. 

Кроме того, средний срок ожидания на автомобильных погранпереходах между Россией и Казахстаном растет из-за увеличения количества досмотров на направлении — до 90—95% от общего числа грузов, следующих из сопредельной республики. Процедура может длиться от 10 минут до двух суток при досмотре с полной выгрузкой отправлений из ТС.

Как пояснил руководитель направления развития бизнеса в республиках Казахстан и Кыргызстан ПЭК Тахир Минеев, в апреле 2023 года Казахстан ввел обязательное оформление сопроводительных накладных на товары (СНТ) во взаимной торговле со всеми странами ЕАЭС. Сейчас экспортный контроль проходят все грузы, которые следуют через территорию Казахстана — как для юридических, так и для физических лиц.

Разработан перечень товарных групп, для экспорта которых требуются специальные разрешения от Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) или Комитета государственных доходов Минфина РК — так называемые справки МИИР. С начала года этот список увеличился на 25%, до 145 кодов ТН ВЭД. 

Перечень товаров указан в решении Евразийской экономической комиссии №59 и приказе МИИР №424. Обновленные данные публикуются на цифровых площадках, рекомендованных к отслеживанию Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан. 

«Однако информация остается разрозненной. Из-за этого перевозчики до сих пор сталкиваются с ситуациями, когда сопроводительные документы на товар могли быть оформлены верно, а на следующий день — вступили в силу изменения, и оказалось, что нужны специальные разрешения, которых нет. Компании вынуждены экстренно оформлять недостающие документы, а транспортные средства — простаивать на границе», — подчеркнул Сергей Денисов.

По состоянию на 12 ноября, средний срок доставки между Казахстаном и Россией увеличился на 32% в сравнении с предыдущим месяцем, согласно данным ПЭК. Например, перевозка из Алма-Аты в Москву теперь занимает 11—14 дней. Стоимость автодоставки в ноябре увеличилась на 15% по сравнению с предыдущим месяцем и продолжает расти. 

«На фоне резкого роста объемов грузоперевозок из Китая в предновогодний сезон, грузопоток в Россию через территорию сопредельной республики за сентябрь-октябрь увеличился на 30% по сравнению с двумя предыдущими месяцами и продолжает расти, поэтому заторы могут увеличиться», — отметил Сергей Денисов.

Он отметил, что важно ускорить модернизацию погранпереходов между Россией и Казахстаном. В первую очередь, речь идет о наиболее перегруженных пунктах пропуска: «Бугристое», «Петухово» и «Веселоярск», реконструкция которых, по данным Росгранстроя, запланирована до конца 2026 года. 

Необходимо открыть дополнительные площадки для оформления и при необходимости — осмотра транспорта, увеличить количество автомобильных полос, расширить подъездные пути, а также запустить сервисные зоны для ожидания и отдыха водителей, которых сейчас остро не хватает. 

«Снижение административных и инфраструктурных барьеров позволит ускорить доставку между Россией и Казахстаном более чем в два раза — до 5-7 дней, в зависимости от направления. Упростив оформление сопроводительных документов, бизнес сможет нарастить грузопоток, что будет способствовать развитию торгового сотрудничества между Россией и Казахстаном», — резюмировал директор ПЭК: GLOBAL.

#ПЭК #ВЭД #Торговля #Грузоперевозки #Казахстан #Границы #Погранпереходы 

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

Объём грузоперевозок между Казахстаном и Китаем достиг исторического максимума

КТЖ (Казахстан)
Контейнерный транзит вырос в 2 раза, маршрут КНР–РФ–КНР увеличился в 14 раз

Минфин Казахстана предложил изменить порядок выезда грузовиков через границу

Казахстан пункт пропуска
Поправки касаются электронной очереди: вводится ускоренный платный режим, приоритетные слоты и санкции за фиктивную бронь

Время досмотра фур на границе Казахстана при вывозе в Россию выросло втрое из-за новых правил

Казахстан пункт пропуска
Казахстан усилил контроль за экспортом и транзитом в РФ, инфраструктурные ограничения и сбои электронных очередей приводят к многосуточным задержкам

Из Лахора в Астрахань: Пакистан запускает транзитный маршрут в Россию

Пакистан ЖД
Пакистан отправит первый контейнерный поезд в Россию через Иран, Туркменистан и Казахстан

27 января откроются новые офисы Центра Развития Цифровых Платформ (ЦРЦП) в пунктах пропуска

ЦРЦП. Навигационные пломбы
Офисы ЦПЦП обеспечат наложение, снятие и возврат навигационных пломб

Новости на почту

Дайджест читают 27 209 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 209 профессионалов логистики и управления цепями поставок