
Почта России и компания ЭвоКарго дали старт совместному проекту по внедрению высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС). В рамках сервиса ЭвоКарго по территории логистического центра Почты России «Внуково-2» в автоматическом режиме будет производиться перевозка почтовых отправлений с помощью автономного электрогрузовика Evocargo N1.
Специалисты ЭвоКарго создали цифровой двойник территории и разработали маршрут движения автомобиля. Грузоподъемность автомобиля составляет 2 т, а дальность хода на одном заряде достигает 200 км. Тестирование будет проходить в течение месяца.
«Применение автономных транспортных средств позволяет исключить человеческий фактор при выполнении рутинных задач, тем самым обеспечивая бесперебойную работу компании. Для Почты России важно обеспечить высокий уровень предоставления услуг нашим клиентам как в России, так и за рубежом. Этого невозможно достичь без применения современных технологий в транспорте и логистике в целом», — подчеркнул заместитель генерального директора Почты России Игорь Тушаковский.
Сервис автономной логистики уже пользуется спросом среди таких компаний, как Вайлдберриз, Сладкая жизнь, Газпромнефть-Снабжение, Русклимат, ПЭК, Марвел-Логистика, СИБУР и многих др. На данный момент компанией произведено более 100 автономных грузовиков, которые уже находятся в коммерческой эксплуатации или в предзаказе.
Автономный транспорт Evocargo N1 заряжается от электричества и является экологически чистым. Автономность электрогрузовика обеспечена системой автопилота 5-го поколения, являющейся собственной разработкой компании. Безопасность передвижения грузовика обеспечена комплексной мультисенсорной системой восприятия, построенной на основе современных алгоритмов машинного обучения. Технология позволяет точно определять положение в пространстве, планировать максимально безопасную скорость и прогнозировать движение с учетом окружающей среды.
«Безусловно, мы гордимся внедрением прорывных «безлюдных» технологий и запуском цифровых решений в реальный мир. Это первый проект по автоматизации логистических процессов крупнейшего игрока отрасли связи в стране.
Наш сервис призван оптимизировать логистику и способствовать трансформации Почты России в цифровую компанию. Помимо экономического эффекта в виде снижения операционных затрат, автономный электротранспорт позволит повысить компании контроль за перевозками посредством сбора и анализа данных в электронном виде, а также сократить воздействие на окружающую среду, внося вклад в ESG-повестку», — комментирует Василий Жуков, заместитель генерального директора — коммерческий директор ЭвоКарго.
ООО «ЭвоКарго» (англ. «Evocargo»), созданная в 2020 г. в Москве, разрабатывает автономные логистические решения полного цикла. ЭвоКарго предлагает принципиально новую экономически эффективную логистическую услугу по сервисной модели с применением автономного электротранспорта собственного производства на складских и производственных площадках.
За три года компания стала одной из первых в мире, успешно запустивших полностью автономный логистический сервис грузоперевозок. Сервис позволяет снизить расходы на содержание флота до 30%.
В 2023 году ООО «ЭвоКарго» стало подписантом Кодекса этики в сфере искусственного интеллекта, разработанного Альянсом в сфере искусственного интеллекта. Кодекс устанавливает общие этические принципы и стандарты поведения, которым обязались следовать компании, разрабатывающие и применяющие технологии ИИ.
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 54 млн километров.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.
Почта России — один из самых крупных работодателей страны. Численность почтовых работников составляет 265 000 человек.
Ежегодно Почта России принимает около 1 млрд бумажных писем и обрабатывает около 240 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2023 г. Почта доставила 302 млн электронных заказных писем. Почта России обслуживает около 20 млн в России, которым доставляется более 400 млн экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объём транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около 2,6 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии