Перейти к основному содержанию

Представлен рейтинг крупнейших производителей подвижного состава в мире по итогам 2024 года — в десятке сразу две российские компании

CRRC, Alstom и Siemens возглавили список, но ТМХ поднялся на 4-е место, а ОВК замкнула ТОП-10 глобального рынка

Тимофей ФилимоновИсточник: Railtech
ТМХ

Согласно рейтингу, опубликованному изданием RailTech, 70 % мирового рынка нового подвижного состава в 2024 году контролируют всего 10 производителей. В список крупнейших вошли две российские компании — «Трансмашхолдинг» (ТМХ), занявший четвёртую позицию, и «Объединённая вагонная компания» (ОВК), оказавшаяся на 10-й строке.

Выручка ТМХ, по данным отчета, превысила 3 млрд евро, что позволило компании обогнать Hitachi Rail, Stadler и Hyundai Rotem. С 2022 года выручка ТМХ выросла более чем на 19 %. Основными драйверами стали внутренний спрос, стабильные поставки для РЖД и локализация производства.

Полный рейтинг крупнейших мировых производителей подвижного состава по выручке за 2024 год:

  1. CRRC (Китай) — крупнейший мировой игрок, выручка значительно опережает конкурентов.
  2. Alstom (Франция) — крупнейший европейский производитель.
  3. Siemens Mobility (Германия) — продолжает активно наращивать портфель заказов.
  4. Трансмашхолдинг (ТМХ) (Россия) — более €3 млрд, рост почти на 20% с 2022 года.
  5. Hitachi Rail (Япония/Италия) — устойчивые поставки в Европу и Азию.
  6. Stadler Rail (Швейцария) — выручка выросла за счёт поставок в Восточную Европу.
  7. Hyundai Rotem (Южная Корея) — активен в Азии и на Ближнем Востоке.
  8. CAF (Испания) — значительные заказы в Латинской Америке.
  9. Kawasaki Rail (Япония) — поставки для метро и скоростных поездов.
  10. Объединенная Вагонная Компания (ОВК) (Россия) — замыкает десятку, сохраняя устойчивое присутствие на рынках СНГ и Восточной Европы.

Аналитики отмечают, что рынок продолжает демонстрировать консолидацию, и доля независимых игроков сокращается. В то же время участие российских производителей в первой десятке подтверждает их конкурентоспособность и адаптацию к меняющимся условиям глобального рынка.

Растущий экспорт в страны ЕАЭС, Ближнего Востока и Азии позволяет ТМХ и ОВК удерживать позиции, несмотря на ограничения в части поставок в Европу.

Фото обложки: ТМХ

#ТМХ #ОВК #Промышленность #ЖД #ПодвижнойСостав #Рейтинг #Экспорт #CRRC #Alstom #Siemens #Россия #МировойРынок

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

«Российские железные дороги» представили данные о погрузке и грузообороте за июнь 2025 года

РЖД
По оперативной информации, погрузка в июне снизилась на 9,2%, экспорт удобрений на восточном направлении продолжает расти

Что показывает отчёт Центробанка о состоянии логистики в России в 2025 году

Виды Транспорта
ЦБ впервые включил в обзор региональной экономики структурированный анализ ключевых тенденций в транспортной и логистической сфере

Первый поезд из провинции Шаньси отпрален по транскаспийскому маршруту Китай – Европа

Шэнси
Груз с фотоэлектрическими модулями из провинции Шаньси следует железной дорогой до порта Актау (Казахстан), откуда будет доставлен паромом в Баку через Каспийское море

Транспортная группа FESCO получила рейтинг АА+ от НКР — это четвёртое подряд повышение рейтинга FESCO

Fesco
Рейтинговое агентство «НКР» отметило рост выручки, достаточность денежного потока, надёжную структуру управления и сбалансированную инвестиционную политику

Новости на почту

Дайджест читают 27 210 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 210 профессионалов логистики и управления цепями поставок