Владимир Булавин рассказал:
«В конце 2020-го года мы завершили создание центров электронного декларирования, электронных таможен. Сейчас у нас весь декларационный массив — 99%, даже чуть более, оформляется в центрах электронного декларирования. Это позволило нам автоматизировать этот процесс. За 5 месяцев этого года оформлено 2 миллиона 70 тысяч деклараций. 540 тысяч деклараций оформлено в автоматическом режиме. То есть, без участия человека, информационная система сама принимала решения по их выпуску. Получается, каждая четвертая декларация, поданная в этом году нашим бизнесом, оформлялась автоматически. Среднее время регистрации и выпуска таких деклараций сегодня не превышает 5 минут. Мы считаем это определенным достижением в таможенной сфере. Но на этом, конечно, останавливаться не будем».
«Цифра должна связать нас с таможенными администрациями других государств и участниками ВЭД. В наших планах реализовать проект интеллектуального пункта пропуска, создать такую цифровую платформу, которой бы пользовались все контролирующие ведомства. Для бизнеса это будет означать безостановочное движение товара в пунктах пропуска. Технологические решения по автомобильному, железнодорожному и морскому пунктам пропуска у нас подготовлены, проходят соответствующие согласования», — сообщил Владимир Булавин.
В Стратегии развития таможенной службы до 2030 года обозначена траектория движения от электронной таможни к таможне интеллектуальной.
«В прошлом году мы приняли Стратегию развития таможенной службы до 2030 года, утвердили в конце года детальный план её реализации. И основная наша цель — создать таможню будущего к 2030-му году. Она нам видится как более умная, более гибкая, быстро настраиваемая. В наших планах «зачислить» искусственный интеллект на таможенную службу, и даже есть такие проекты. Например, создание системы цифрового анализа, снимков инспекционно-досмотровых комплексов», — подчеркнул Владимир Булавин.
Одним из основных проектов также является создание интеллектуального пункта пропуска. Цифровая платформа должна объединить все работающие в пункте пропуска контролирующие, проверяющие ведомства. Это будет означать безостановочное движение товаров и автотранспорта в пунктах пропуска. При условии, что не возникают таможенные или иные риски.
Один из значимых для проектов — это строительство центра обработки данных, который станет ядром информационно-технической архитектуры ФТС России, будет обеспечивать высокоскоростную передачу и обработку данных с соблюдением всех мер информационной безопасности, взаимодействие и интеграцию с органами власти и таможенными службами ЕАЭС в режиме онлайн.
Владимир Булавин сказал:
«Чем отличаются наши информационные системы от других систем или других федеральных органов исполнительной власти? Наша информационная система обязана работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, полный месяц, и любой сбой в информационных системах приводит к тому, что не будет выпущен какой-либо товар. А если этот товар скоропортящийся, высокая температура на улице? Мы в день выпускаем порядка 25 тысяч деклараций, то есть, в час — больше тысячи деклараций. Если случается какой-то сбой, значит, в течение часа простаивает тот или иной ресурс, значит, тысячи деклараций не были выпущены. А это тысяча фур, грузовиков. Каждые сутки в наших информационных системах фиксируются более 860 миллионов записей».
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии