Перейти к основному содержанию

СДЭК связал многодневную задержку доставки заказов из Финляндии с действиями таможни

Специалисты компании рассказали о ситуации на таможенном посту МАПП «Торфяновка»

Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
грузовики

Уже больше месяца сотрудники автомобильного таможенного пункта на российско-финляндской границе проводят усиленные досмотры ввозимых товаров, включая заказы из финских интернет-магазинов для физлиц. Многодневные задержки сроков доставки грузов несут существенные материальные убытки и репутационные потери для служб доставки и интернет-магазинов, и влекут состояние неопределенности для покупателей, ожидающих доставку своих уже оплаченных заказов. СДЭК, а также Сообщество топ-менеджеров логистических компаний, члены которого тоже сталкивались с похожими действиями на российско-финляндской границе, просят ответственных лиц принять меры по урегулированию ситуации.

В течение последних нескольких недель СДЭК получал многочисленное количество жалоб на значительное увеличение сроков доставки посылок из Финляндии. В 2020 году закрытие границ в условиях пандемии вкупе с развитием электронной торговли и ростом спроса на продукцию зарубежных онлайн-магазинов магазинов повлекло усложнение логистических процессов. Но последнее время дополнительные сложности создает ситуация на границе.

В интернет-магазинах, поставляющих товары из-за рубежа, покупатели приобретают самые разные товары, необходимые в хозяйстве, — от бытовой химии до продуктов питания, в том числе скоропортящихся, перевозка которых требует поддержания определенного температурного режима (рыба, икра, сыр, молочные продукты) и задержка в доставке которых влечет риск порчи. СДЭК проконсультировался на эту тему с Ассоциацией организаций продуктового сектора (АСОРПС) и ассоциация подтвердила, что даже незначительное повышение температуры продукции при хранении и перевозке создает угрозу для «скоропорта». В этом случае срок хранения уменьшается, а качество как набор заявленных характеристик продукта ухудшается. 

Транспортировка товаров из Финляндии проходит через автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Торфяновка», расположенный на российско-финляндской границе в Выборгском районе Ленинградской области. Чтобы выяснить обстоятельства, влияющие на сроки доставки заказов, и оценить скорость и условия прохождения таможни, СДЭК, опираясь на данные АСОРПС, в ноябре провез несколько партий товаров в качестве так называемого тайного покупателя.

Как выяснилось, к увеличению сроков прохождения таможни и, как следствие, к увеличению сроков доставки, привело наличие товаров, ввоз которых в адрес физических лиц для личных потребностей допускается в ограниченном количестве. Здесь важно отметить, что и поставщики товаров, и СДЭК в лице сотрудников отдела таможенного оформления беспрекословно соблюдают эти ограничения. В случае превышения допустимых лимитов такие посылки не принимаются к отправке.

За прошедший месяц автомобили, доставляющие экспресс-заказы из Финляндии для физлиц, неоднократно задерживались на переходе для проведения таможенного досмотра по размытой и невнятной формулировке. Формулировки звучали следующим образом: «Возможно, в выделенной области перемещается товар, не соответствующий по характеристикам товару, указанному в товаросопроводительной документации».

Автомобили держали на переходе несколько дней, товары досматривали, нарушений не выявляли и далее отправляли на пост таможенного оформления, где как раз после подачи декларации, по служебной записке с перехода «Торфяновка» сотрудники таможни и могли бы провести досмотр в отношении конкретных, вызывающих подозрение посылок, при наличии оснований.

Подобные простои на границе привели к тому, что перевозчики стали отказываться предоставлять транспорт под погрузку в интернет-магазины и в один момент СДЭК оказался в ситуации, когда после четырехдневного простоя на границе перевозчик отказал в подаче уже согласованного рефрижератора под погрузку. Так же начали отказывать и другие перевозчики, которых, по их словам, уже проинформировали на посту, что все машины с посылками из Финляндии будут стоять на переходе по несколько суток.

В итоге спустя неделю после запланированной даты СДЭК удалось найти машину, которую перевозчик согласился поставить под погрузку. СДЭК заблаговременно, до прибытия автомобиля с посылками на пункт пропуска «Торфяновка», заблаговременно информировал таможенные органы о пребывающих грузах с разъяснением статуса и характера груза.

По прибытию машины с экспресс-посылками на таможенный пост МАПП «Торфяновка» 10 ноября СДЭК подал транзитную декларацию и направил на пост уведомление о присвоении декларации номера УИН для ее принятия и обработки. По закону таможенные органы должны регистрировать декларацию в течение четырех часов. Но по факту ее регистрировали в течение четырех дней (ее зарегистрировали 14 ноября). Вплоть до 14 ноября таможенные органы не направляли уведомлений о прибытии автомобиля СДЭК с посылками, несмотря на то, что их об этом заблаговременно проинформировали.

10 ноября сотрудники «Торфяновки» провели осмотр автомобиля и товаров СДЭК с использованием рентген-установки, позволяющей просветить всю фуру. По итогам осмотра таможенные органы сочли, что в фуре содержится  «товар, не соответствующий по характеристикам товару, указанному в товаросопроводительной документации».

Здесь важно подчеркнуть, что по рентгеновскому снимку невозможного определить характеристики товаров, за исключением их примерной плотности и контурных черт. Более того, в таможенном деле понятие «характеристики товара» используется для классификации товаров. Отдел таможенного досмотра не имеет полномочий для определения характеристик товаров (за исключением тех характеристик, которые можно определить органолептическим методом). Вместе с тем установленный факт должен являться четким, конкретным и понятным. Неопределенность не может быть установленным фактом. В акте таможенного осмотра полностью отсутствовало подробное описание рентгеновского изображения, в том числе подробное описание «выделенной зоны» на снимке. 

В результате этого осмотра сотрудники «Торфянки» отправили машину СДЭК на подробный таможенный досмотр, в ходе которого пришлось выгружать товары из машины и вскрывать посылки и грузовые места. Это вызвало значительную задержку машины с посылками.

Перевозчику вручили уведомление, где указано, что досмотр будет проводится в отношении товаров «Сборный груз», но по товаросопроводительным документам такого товара, как «Сборный груз», в обозначенном транспортном средстве не перемещается. Это значит, что и предъявить указанные товары таможенному органу невозможно из-за его отсутствия, хотя закон четко определяет, что в уведомлении должно быть указано, какой именно товар необходимо предъявить к досмотру.

Связаться с сотрудниками таможенного поста c 10 по 14 ноября не удавалось: на звонки никто не отвечал и не перезванивал. В результате машина с товарами миновала МАПП «Торфяновка» и въехала в Россию лишь вечером 16 ноября.

СДЭК рекомендует руководству таможенных и прочих компетентных органов принять меры по урегулированию ситуации на МАПП «Торфяновка». Задержки в доставке экспресс-грузов несут существенные материальные убытки и репутационные потери для служб доставки и интернет-магазинов, а также состояние неопределенности покупателей интернет-магазинов, ожидающих доставку своих уже оплаченных заказов.

Комментирует Сообщество топ-менеджеров логистических компаний (СТМЛК)

В подобных ситуациях на данном МАПП члены Ассоциации тоже неоднократно оказывались. Провести неделю на таком маршруте, конечно, недопустимо. Досмотры отнимают драгоценное время и приводят к убыткам. К примеру, сотрудники из ГТК Белоруссии ещё при большом объёме досмотров и грузов делают досмотры в течение суток, максимум 48 часов. И это без всяких очередей и прочих составляющих.

СТМЛК призывает ответственных лиц на государственном уровне решить эту давно назревшую проблему с задержками и необоснованными досмотрами.

#СДЭК #Транспорт #Авто #ВЭД

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

Погранпереходы модернизируют в Приморье

Приморье
Современные пункты пропуска построят в 2024-2025 годах, сейчас же максимально удобными делают существующие

Китай экспортировал рекордное количество автомобилей в июле — 290 тысяч

За первые семь месяцев 2022 года китайский экспорт автомобилей достиг 1,51 млн единиц

Эстония сохранит въезд для перевозчиков из России

Министр иностранных дел Эстонии прокомментировал решение властей отказать гражданам России в шенгенских визах

Российские перевозчики жалуются на очереди на пропускных пунктах с Китаем

Business FM опросила предпринимателей о самых напряженных пунктах пропуска и других проблемах, которые тревожат бизнес в последние месяцы

«КАМАЗ» подвел итоги работы в области экспорта продукции

камаз
В будущем году экспортные продажи прогнозируются в объёме 5,5 тыс. автомобилей

Новости на почту

Дайджест читают 27 190 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 190 профессионалов логистики и управления цепями поставок