Перейти к основному содержанию

Технологические компании США активно перестраивают цепи поставок, уменьшая зависимость от Китая

По данным WSJ мировая логистика на пороге перемен из-за отказа США от китайских поставщиков

Тимофей ФилимоновИсточник: Wall Street Journal
WSJ независимость от Китая

🔹 Технологические компании сокращают зависимость от Китая в цепях поставок

Многие компании, особенно в сфере технологий, стараются уменьшить свою зависимость от Китая в производстве товаров. Раньше они использовали стратегию «Китай + 1» — оставляли Китай главным производителем, но добавляли поставщиков из других стран.

Теперь же, из-за ухудшения отношений между США и Китаем, компании ускоряют процесс ухода от китайских поставщиков. Это создает новые возможности для стран Азии и Латинской Америки, где появляются новые производства.

Особенно сильно это касается полупроводников — ключевого компонента современных технологий. Раньше компании вывозили только сборочные процессы, а теперь переносят за границу производство деталей: сенсоров, электронных плат и прочих важных элементов. Это требует больших инвестиций и делает этот процесс долгосрочным и необратимым.

Однако Китай по-прежнему остается сложным конкурентом. Он предлагает лучше развитую инфраструктуру, обширную сеть поставщиков и быстрое производство, что сложно заменить.

📌 Что это значит для логистики?

  • Рост новых производств в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке приведет к изменению логистических маршрутов.
  • Компании будут строить новые склады и создавать новые маршруты доставки, чтобы минимизировать задержки.
  • Логистика станет сложнее: потребуется управлять разнообразными поставщиками в разных странах.

🔹 Как компании меняют упаковку товаров, чтобы угодить покупателям

Производители продуктов и бытовой химии, таких как PepsiCo (Doritos, Cheetos, Lay’s) и Clorox, адаптируют свои товары к изменяющимся потребностям покупателей.

Покупатели с разным уровнем дохода по-разному реагируют на рост цен:

  • Одни ищут большие упаковки, чтобы сэкономить на объеме.
  • Другие, наоборот, покупают меньшие фасовки, чтобы потратить меньше денег за один раз.

Например, Clorox предлагает усиленные мусорные пакеты и более концентрированные чистящие средства, чтобы покупатели могли использовать их дольше и реже покупать новые.

📌 Как это влияет на логистику?

  • Компании изменяют размеры упаковок → это влияет на хранение, транспортировку и выкладку товаров.
  • Возрастает спрос на гибкие системы дистрибуции, чтобы быстро менять ассортимент под потребности покупателей.
  • Логистическим компаниям придется перестраивать складские процессы из-за увеличения количества SKU (разновидностей одного продукта).

📦 Что это значит для цепей поставок?

✅ Производители и ритейлеры адаптируются к изменяющимся реалиям:

  • Диверсифицируют поставщиков, чтобы избежать зависимости от Китая.
  • Гибко меняют ассортимент и упаковку, подстраиваясь под предпочтения клиентов.
  • Управляют запасами более точно, чтобы избежать излишков или дефицита.

Логистика становится более сложной и динамичной, а компании, умеющие быстро адаптироваться, получат конкурентное преимущество. 🚛📦

Изображение сгенерировано нейросетью

#ЦепиПоставок #Производство #Экономика #Бизнес #Импорт #Экспорт #ГлобальныеРынки #США #Китай

 

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

Транзит грузов через Казахстан растёт на фоне усиления маршрутов Китай — Европа

Казахстан
Объем перевозок по Среднему коридору за три года вырос более чем в пять раз

📉 Снижение товарооборота РФ и КНР составило 6,6% за январь–март 2025

Russia - China Trade
Экспорт и импорт обеих стран уменьшились на фоне общего роста внешней торговли Китая на 0,2%

The Wall Street Journal представил обзор глобальных рисков для логистики и цепочек поставок

WSJ 250409
В центре внимания — тарифная политика США, усиление позиций Мексики, неопределённость вокруг портов Панамы и давление на складскую инфраструктуру у берегов США

Мнение эксперта о скорости, безопасности и гибкости авиадоставки🚀

Авиаперевозки
Никита Баранов, сооснователь и директор по стратегии TLS GROUP, объясняет, почему авиация остаётся незаменимой в мировой цепочке поставок

На ПМЭФ FESCO анонсировала запуск контейнерных перевозок в ЮАР

Fesco
О запуске сообщил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов в ходе Петербургского международного экономического форума

Новости на почту

Дайджест читают 27 208 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 208 профессионалов логистики и управления цепями поставок