Великобритании грозит логистический кошмар, который может привести к задержкам и нехватке товаров первой необходимости после того, как страна завершит свой выход из Европейского Союза в начале следующего года.
Впервые за 50 лет с 1 января должно прекратиться свободное перемещение товаров через Ла-Манш. Это изменение вызвало опасения по поводу серьезных узких мест в британских портах и на автомагистралях, где таможенники будут проверять грузовики в условиях острой нехватки персонала, что может нарушить цепочки поставок.
Около 10 000 грузовиков каждый день пересекают Ла-Манш на паромах, перевозя около половины всех грузов между Великобританией и континентом, в то время как десятки ежедневных рейсов перевозят грузы в основном между Дувром (Великобритания) и портами Кале и Дюнкерк (Франция).
«Проблема в том, что вы должны будете остановиться, — сказал Ричард Баллантайн, исполнительный директор Британской ассоциации портов, торговой организации. — И водителю, и грузу потребуются документы, и, если вы встанете в очередь, вы сразу же столкнетесь с пробками и задержками».
По оценкам официальных лиц порта Дувр, за каждые две минуты задержки на шоссе M20, ведущем в порт, будет образовываться 17-мильная пробка.
Британское правительство выделило сумму, эквивалентную $627 млн, на строительство инфраструктуры, включая таможенные и складские помещения в портах и далее вглубь страны. Работа над новыми объектами продвигается медленно, и нехватка таможенников, необходимых для проверки импорта, такого как мясо, птица и свежие продукты, означает, что грузы, которые сегодня проезжают границу беспрепятственно, будут задерживаться часами или даже днями.
Британские сети супермаркетов, которые строили схемы распределения, исходя из предположения, что продукты будут поступать прямо из грузовиков на полки магазинов, испытывают нехватку холодильных складов, что вызывает опасения, что большая часть груза может испортиться.
«Нам нужно будет заполнить таможенные декларации на пароме, а затем приложение сообщит нам, что делать дальше, — сказал Тийс Ван Дейк, голландский водитель, перевозивший свежие фрукты и цветы из Дюнкерка в Дувр. — Я езжу на открытые рынки, надеясь, что там не будет пробок и груз останется свежим. Теперь нас могут задерживать часами. Мы не можем вести такой бизнес».
Британские официальные лица надеются, что приложение для перевозки грузовых автомобилей, которое все еще находится в стадии разработки, будет направлять дальнобойщиков на определенные контрольно-пропускные пункты или давать им добро на проезд без проверок. Новые таможенные объекты и парковочные места уже появляются за пределами таких портов, как Дувр, Портсмут и Холихед в Уэльсе.
Месячный перерыв в строительстве инфраструктурных объектов из-за ограничений, введенных в связи с коронавирусом Covid-19, вынудил правительство Великобритании перенести дату начала действия таможенных и тарифных планов на июль, в то время как ЕС начнет облагать британский импорт налогами с начала января.
По данным британской автомобильной ассоциации (British motoring group Automobile Association), узкие места могут затронуть более 30 автопроизводителей, включая Honda Motor Co., Toyota Motor Co. и Jaguar Land Rover Ltd. — компаний, которые ежегодно производят около 1,8 миллиона автомобилей в Великобритании. Производители сильно зависят от своевременных запчастей из ЕС, которые идут прямо на конвейеры для производства многих автомобилей, экспортируемых на континент.
Некоторые производители рассматривают авиаперевозки для замены перевозок грузовыми автомобилями — это решение принесет большие логистические издержки в дополнение к тарифам ЕС, что может существенно поднять цены на автомобили британского производства, продаваемые в Европе.
«Мы опасаемся, что наша производственная база станет менее привлекательной из-за тарифов, — сказал Ричард Баллантайн. — Мы пока не прогнозируем больших изменений в объемах грузоперевозок, но грузовые операторы будут рассматривать свои варианты».
Согласно данным британского Госконтроля, который рассматривает государственные расходы для парламента, в дополнение к потенциальным проблемам, по меньшей мере четверть миллиона мелких британских импортеров и экспортеров должны будут впервые заполнять таможенные декларации.
Многие компании рассматривают стратегии сокращения времени возможных задержек. Один из планов состоит в том, чтобы выгружать грузовики на паромах на одной стороне канала и забрать их на другой стороне местными водителями грузовиков, а не заставлять одного и того же водителя везти груз всю дорогу. Это может сэкономить время, так как водителям не нужно будет проверять паспорта.
Британская международная ассоциация грузовых перевозок, представляющая экспедиторов, обвиняет правительство Великобритании в том, что оно не предоставило четкой дорожной карты.
«Поставщики логистических услуг по-прежнему ждут информацию от правительства и шокированы отсутствием последовательности в политике, системном планировании и процедурах.» — заявил в конце сентября 2020 года генеральный директор BIFA Роберт Кин.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии