
Российские перевозчики фиксируют резкий рост времени прохождения казахстанских пунктов пропуска при выезде в Россию. Сейчас до 99% грузов, следующих в РФ, подвергаются полному досмотру со стороны казахстанской таможни, сообщают в ПЭК: GLOBAL.
Если раньше проверка занимала около 10 минут, теперь процесс затягивается до 72 часов — особенно при перевозке сборных грузов.
Причина — новые требования к оформлению сопроводительных документов и расширение перечня товаров, вывоз которых требует специальных разрешений Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана (МИИР).
Дополнительно ситуацию осложняют нехватка пропускной инфраструктуры и сбои в работе казахстанской электронной очереди. Проблемы фиксируются на переходах Жана Жол — Петухово, Кайрак — Бугристое, Ауыл — Веселоярск. По данным ПЭК, система на казахстанской стороне нередко теряет или искажает данные о бронированиях.
По информации «Скиф-Карго», за январь—апрель средние сроки доставки по маршруту Алматы — Москва выросли на 32%, до 11–14 дней. Стоимость перевозок увеличилась на 25% из-за дополнительных затрат на хранение и простои. День простоя обходится перевозчикам в 20–25 тыс. руб.
Аналогичная ситуация наблюдалась на границе в 2023 году, когда Казахстан усилил контроль за грузами, следовавшими в Россию.
Особое внимание казахстанские инспекторы уделяют проверке продуктов питания, фармпрепаратов, промышленной и химической продукции. Категории досмотра и методы проверки определяет таможенная служба Казахстана.
Сейчас перечень товарных кодов, требующих спецразрешений, насчитывает 145 позиций — рост на 25% за полтора года.
По оценке ПЭК и Центрально-Азиатского транспортно-логистического партнёрства, для стабилизации ситуации необходима модернизация казахстанских КПП, автоматизация контроля и запуск системы «единого окна». Внедрение таких мер может сократить логистические издержки до 30%.
Особенно актуально создание «зелёных коридоров» для скоропортящихся грузов и упрощение документооборота между компаниями и госорганами.
#ПЭК #СкифКарго #АвтоГрузЭкс #Грузоперевозки #Импорт #Экспорт #Инфраструктура #Таможня #ЦепиПоставок #Авто #Законодательство #Казахстан
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии