Перейти к основному содержанию

Время досмотра фур на границе Казахстана при вывозе в Россию выросло втрое из-за новых правил

Казахстан усилил контроль за экспортом и транзитом в РФ, инфраструктурные ограничения и сбои электронных очередей приводят к многосуточным задержкам

Тимофей ФилимоновИсточник: РБК
Казахстан пункт пропуска

Российские перевозчики фиксируют резкий рост времени прохождения казахстанских пунктов пропуска при выезде в Россию. Сейчас до 99% грузов, следующих в РФ, подвергаются полному досмотру со стороны казахстанской таможни, сообщают в ПЭК: GLOBAL.

Если раньше проверка занимала около 10 минут, теперь процесс затягивается до 72 часов — особенно при перевозке сборных грузов.

Причина — новые требования к оформлению сопроводительных документов и расширение перечня товаров, вывоз которых требует специальных разрешений Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана (МИИР).

Дополнительно ситуацию осложняют нехватка пропускной инфраструктуры и сбои в работе казахстанской электронной очереди. Проблемы фиксируются на переходах Жана Жол — Петухово, Кайрак — Бугристое, Ауыл — Веселоярск. По данным ПЭК, система на казахстанской стороне нередко теряет или искажает данные о бронированиях.

По информации «Скиф-Карго», за январь—апрель средние сроки доставки по маршруту Алматы — Москва выросли на 32%, до 11–14 дней. Стоимость перевозок увеличилась на 25% из-за дополнительных затрат на хранение и простои. День простоя обходится перевозчикам в 20–25 тыс. руб.

Аналогичная ситуация наблюдалась на границе в 2023 году, когда Казахстан усилил контроль за грузами, следовавшими в Россию.

Особое внимание казахстанские инспекторы уделяют проверке продуктов питания, фармпрепаратов, промышленной и химической продукции. Категории досмотра и методы проверки определяет таможенная служба Казахстана.

Сейчас перечень товарных кодов, требующих спецразрешений, насчитывает 145 позиций — рост на 25% за полтора года.

По оценке ПЭК и Центрально-Азиатского транспортно-логистического партнёрства, для стабилизации ситуации необходима модернизация казахстанских КПП, автоматизация контроля и запуск системы «единого окна». Внедрение таких мер может сократить логистические издержки до 30%.

Особенно актуально создание «зелёных коридоров» для скоропортящихся грузов и упрощение документооборота между компаниями и госорганами.

#ПЭК #СкифКарго #АвтоГрузЭкс #Грузоперевозки #Импорт #Экспорт #Инфраструктура #Таможня #ЦепиПоставок #Авто #Законодательство #Казахстан

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

Транзит грузов через Казахстан растёт на фоне усиления маршрутов Китай — Европа

Казахстан
Объем перевозок по Среднему коридору за три года вырос более чем в пять раз

Объём грузоперевозок между Казахстаном и Китаем достиг исторического максимума

КТЖ (Казахстан)
Контейнерный транзит вырос в 2 раза, маршрут КНР–РФ–КНР увеличился в 14 раз

Минтранс России и транспортные ведомства Китая провели в Пекине 28-е заседание Рабочей группы по пунктам пропуска

Благовещенск мост через Амур
На фоне роста транспортного потока обсуждались меры повышения эффективности пунктов пропуска

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе–мае 2025 года снизились на 1,7%

РЖД контейнеры
ОАО «РЖД» представило отчет о контейнерных перевозках

Новости на почту

Дайджест читают 27 210 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 210 профессионалов логистики и управления цепями поставок