В прошлом квартале Alibaba продолжала активно инвестировать в три наших стратегических направления: внутреннее потребление, глобализация, облачные вычисления и анализ данных. Мы считаем, что это заложит прочную основу для нашей долгосрочной цели устойчивого роста в будущем.
Некоторый контекст макросреды Китая, прежде чем я расскажу о наших бизнес-новостях:
В сентябрьском квартале ВВП и потребление Китая продолжали расти, но медленнее, чем в предыдущие кварталы. Общий объем розничных продаж за квартал увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Розничная торговля физическими товарами через Интернет выросла на 8% по сравнению с 17% за аналогичный период прошлого года. Оффлайн-розничная торговля только что вернулась на тот же уровень, что и два года назад.
Эти экономические препятствия в сочетании с обострением рыночной конкуренции также повлияли на нашу основную коммерческую деятельность в Китае.
В соответствии с отраслевыми тенденциями розничной торговли в Китае, темпы роста GMV физических товаров в годовом исчислении в этом квартале замедлились до однозначных чисел, в основном из-за замедления роста в категориях одежды и общих товаров. При этом темпы роста категорий бытовой электроники и товаров для дома оставались устойчивыми.
Инвестиции
В сложной макросреде мы продолжили инвестировать в привлечение пользователей и увидели многообещающий прогресс в городах нижнего уровня, о которых я подробнее расскажу позже.
Ежегодно число активных потребителей в мире достигло примерно 1,24 миллиарда, что на 62 миллиона больше по сравнению с предыдущим кварталом и на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наш AAC вырос до 953 миллионов в Китае и 285 миллионов за рубежом.
Мы находимся на пути к достижению целевого показателя AAC в 1 миллиард к концу этого финансового года и по-прежнему твердо привержены достижению нашей долгосрочной цели по обслуживанию 2 миллиардов потребителей во всем мире.
Разрешите перейти к нашим долгосрочным инвестиционным стратегиям.
В менее развитых регионах Китая Taobao Deals способствовала постепенному росту нашей общей пользовательской базы и стимулировала их активность и участие в нашей потребительской экосистеме Китая.
Количество сделок Taobao Deals AAC в прошлом квартале превысило 240 миллионов. Около половины ежедневных активных пользователей Taobao Deals — это уникальные дополнительные пользователи в дополнение к DAU приложения Taobao. Потребителей привлекают продукты с хорошим соотношением цены и качества и дифференцированный пользовательский опыт, предлагаемый Taobao Deals. В то же время производители пользуются преимуществами его универсального комплексного решения, которое включает в себя работу интернет-магазина и выполнение заказов, чтобы продавать товары напрямую конечным потребителям. Мы называем это решение «M2C» или «от производителя к потребителю». За последний квартал заказы Taobao Deals M2C выросли почти на 400% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Для нашей компании Taocaicai, занимающейся торговыми площадками сообщества, мы продолжали уделять особое внимание инвестированию и созданию новой цифровой модели коммерции сообщества, которая является устойчивой и здоровой. Taocaicai расширила свою деятельность почти до 200 городов, а рост GMV превысил 150% по сравнению с предыдущим кварталом.
Мы сознательно подходим к нашему подходу и верны своей вере в создание истинных ценностей, а не слепое стремление к безоговорочному и неустойчивому росту. Вместо этого мы сосредоточены на использовании основных возможностей, которые Alibaba накопила за годы в цепочке поставок, логистике, взаимодействии с пользователями и развитии каналов сбыта. Мы стремимся развивать новую цифровую инфраструктуру социальной коммерции, которая предлагает потребителям качественные услуги и продукты по очень конкурентоспособным ценам.
Результаты опроса потребителей показали, что качество продукта является главным решающим фактором для потребителей, выбирающих Taocaicai по сравнению с другими платформами.
Taocaicai способствовал увеличению частоты покупок наших основных коммерческих потребителей. Более 50% пользователей Taocaicai впервые покупали свежие продукты на наших торговых площадках в Китае. Мы считаем, что основная ценность инфраструктуры коммерции в сообществах заключается в нашей способности повысить качество повседневных услуг в местных сообществах. Он варьируется от обеспечения поставок во время блокировки пандемии, поддержки местных фермеров в продаже высококачественной продукции, профессионального обучения и создания рабочих мест. Мы продолжим улучшать эти услуги, чтобы создавать ценность для наших сообществ.
Что касается местных услуг, мы создаем матрицу продуктов и услуг, основанную на синергизме между Ele.me, Amap и Fliggy.
Eleme и Amap позиционируются как две наши основные точки входа пользователей для локальных сервисов, привязанных к дому и к месту назначения, соответственно. Eleme обеспечила 28% рост количества AAC и 30% рост объема заказов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом рост количества заказов без доставки еды опережал рост общего количества заказов в прошлом квартале.
В дополнение к сервисам картографической навигации Amap расширяет предложения услуг, связанных с поездками и пунктами назначения, такими как вызов пассажиров, бронирование гостиниц и т. Д. В течение квартала количество транзакций пользователей этих сервисов пунктов назначения на Amap увеличилось более чем на 200% в год. больше года. Хотя недавнее возрождение COVID-19 в некоторых частях Китая повлияло на стабильность предложения гостиничных номеров и туристических товаров во многих провинциях, мы видим положительный вклад в повышение ценности для пользователей от добавления продуктов Fliggy в Amap и другие наши пользовательские платформы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии