Перейти к основному содержанию

Cainiao Network и Почта России наладили систему обмена данными о заказах

Доля недоставленных в течение 60 дней заказов AliExpress составляет от 3% до 5% (в 2019 году эта доля составляла 10%)

16:02, 12 октября 2020Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
parcel

Один из крупнейших мировых ИТ и логистических операторов «Цайняо» (Cainiao Network принадлежит Alibaba Group) и национальный почтовый оператор Почта России провели интеграцию и усовершенствовали системы обмена данными. Это позволило в реальном времени отслеживать движение заказов и их статус, и в течение года снизить количество недоставленных (то есть не прибывших в течение 60 дней) россиянам заказов AliExpress. Сейчас доля таких заказов колеблется от 3% до 5%, тогда как год назад она могла достигать 10%. Сроки доставки за год в крупнейшие города снизились почти в полтора раза.

Причина улучшения доставки — в повышении качества данных, которыми обмениваются Почта России и Цайняо. Внутри Почты России главным инструментом в борьбе за качество данных является единая информационно-аналитическая платформа Data Cloud, собирающая и интегрирующая абсолютно все данные, с которыми сталкивается Почта России. За счет анализа данных Почта стала видеть логистическую проблему не только тогда, когда об этом сообщает пользователь, но и в проактивном режиме. Так называемые витрины данных позволяют размечать и выделять товары AliExpress и контролировать качество доставки.

«Улучшение качества доставки товаров — наглядный пример того, как ответственное отношение к данным способно работать на благо людей. Забота о клиенте — необходимое условие становления Почты как опорного логистического партнера для российской и международной отрасли интернет-торговли. Мы уверены, что самый правильный путь достижения этой цели лежит через цифровизацию существующих процессов и создание новых, изначально основанных на данных», — комментирует генеральный директор Почты России Максим Акимов.

«Наша задача — в перспективе ближайших двух лет довести количество недоставленных заказов до менее чем 1%. Совместное развитие таких платформ и локализация существующих ИТ-наработок компании с нашими ключевыми партнёрами являются нашим приоритетом. В это мы планируем инвестировать существенную часть наших средств в России, а на базе новой ИТ-системы мы совместно с Почтой России сможем построить более эффективный формат отслеживания заказов для покупателей», — комментирует Вячеслав Савин, генеральный директор «Цайняо» в России.

Инвестиции «Цайняо» в развитие IT-платформ и локализацию бизнеса в этом году составят более миллиарда рублей. А Почта России в ходе развития Data Cloud в течение нескольких лет намерена проинвестировать около 3 млрд руб. в повышение качества данных, их накопление и обработку.

Сейчас «Цайняо» в среднем ежедневно обрабатывает более 2 миллионов заказов в день. Из них около 25% приходится на российских покупателей. «Цайняо» доставляет более 90% всех заказов AliExpress в мире.

#Цайняо #Почта #Digital

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

5 стартапов стали победителями корпоративного акселератора Почты России

стартап
Победители разделили призовой фонд в размере 2,5 млн рублей и получили возможность масштабировать свои проекты в компании

Почта России направит чистую прибыль 2020 года на акселерацию роста

работник
Одно из ключевых направлений дальнейшей работы компании — это трансформация почтовой сети в национальном масштабе

Почта России учредила «дочку» для обслуживания ИТ-инфраструктуры

коробка
«Почта Сервис» будет обслуживать все ИТ-системы компании как первая линия технической поддержки и осуществлять поддержку бэк-офисных систем

Почта России зарегистрировала новые дочерние компании

Почта России
«Почтовая марка» займется развитием розничного бизнеса компании в формате магазинов у дома и экспресс-доставки

Яндекс и Почта России договорились о сотрудничестве

delivery
Одним из первых проектов станет внедрение Яндекс.Маршрутизации для планирования маршрутов курьеров и оптимизации грузовых перевозок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок